Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.
Задачи:
— воспитывать умение сопереживать ближнему;
— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев; — учить понимать смысл пословиц и поговорок;
— формировать умения ориентироваться на внутренние качества сверстника, умению разглядеть положительные качества в людях;
— развивать внимание к ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dobroty.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»
Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.
Задачи:
— воспитывать умение сопереживать ближнему;
— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев; — учить понимать смысл пословиц и поговорок;
— формировать умения ориентироваться на внутренние качества сверстника, умению разглядеть положительные качества в людях;
— развивать внимание к ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него.
Интеграция образовательного процесса: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Материал к занятию: Песня «Что такое доброта» (Барбарики); запись «Сказочная мелодия»; сундучок,
- котором находятся картинки с изображением добрых и злых сказочных героев; очки (игрушечные) и «вол-шебная» палочка; ноутбук, интерактивная доска; запись со злой волшебницей; 2 коробочки, на которых изобра-жены смайлики с добрым и злым выражением; круги (по количеству детей), квадраты из самоклеящейся бу-маги (по количеству детей).
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу (ритуал приветствия) Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, с каким
настроением мы пришли сегодня в детский сад. Психогимнастика
- солнышку мы потянулись,
Лучик взяли,
- сердцу прижали, Людям отдали Всем улыбнулись! Добра пожелали.
Воспитатель: — Какие мы все молодцы! Замечательно
мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. И теперь я вижу, что у всех
- нас хорошее настроение. (В это время включается запись песни о доброте)
Воспитатель: — Какая замечательная песня, о чем поется в этой песне? (в песне поётся о доброте)
— А как вы понимаете, что такое доброта? (Доброта — это наше ласковое слово; улыбка подаренная людям; это умение сострадать, порадоваться, от-кликаться на чувства других.)
Воспитатель: — Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в страну Доброты, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да). Тогда закройте глаза и произнесите такие слова:
Покружись, покружись
В волшебном городе добра очутись. Воспитатель: — Ну вот мы с вами и очутились
- стране Доброты. Ну что здесь происходит? На экране (интерактивной доске) появляется картинка с изображением волшебного, сказочного города с жителями (черно-белая картинка)
(В это же время на экране появляется злая волшебница.)
Волшебница: — Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите по-мочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь
- заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха.
Воспитатель: — Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей)
Первое задание «Герои сказок».
Волшебница: — Распределите добрых и злых ге-роев сказок.
(на столе стоит сундучок: в нем находятся картинки
- изображением сказочных героев, очки и волшебная палочка)
Воспитатель: — Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев и разложить их в коробочки с добрым и злым смайликами. Тех сказочных героев, которые совершали добрые поступки, мы положим в коробку
- добрым смайликом. А в коробку со злым смайликом мы положим картинки тех сказочных героев, которые совершали плохие поступки. (На столе лежат картинки с изображением героев сказок (добрых и злых))
(Дети раскладывают добрых и злых героев в коробки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением).
Почему вы считаете, что это добрые герои?
— Какие добрые поступки они сделали? (Айболит любит животных, Золушка — добрая и трудолюбивая и т. д.)
— А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
Воспитатель: — Молодцы ребята! С этим заданием вы справились!
(дети слушают второе задание от злой колдуньи)
Второе задание «Пословицы и поговорки о добре» Волшебница: — Назовите пословицы и поговорки
о добре.
Воспитатель: — А вы знаете пословицы и поговорки о добре? (дети называют пословицы и поговорки)
1. Жизнь дана на добрые дела.
2. Доброе слово лечит, а злое калечит.
3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
4. «От добра — добра не ищут»
5. «Красота до вечера, а доброта навек»
6. Добрые дела красят человека
7. На добрый привет — добрый и ответ. Воспитатель: — А что они значат? Объясните смысл
пословиц.
(дети слушают третье задание от злой колдуньи)
Третье задание «След от обиды»
Волшебница: — Ответьте на мой вопрос можно ли словом обидеть?
Воспитатель: — Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответы детей)
— Вам когда‑нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? (ответы детей)
Воспитатель: — Посмотрите, перед вами лежит круг,
- листок самоклеящейся бумаги. Представьте, что круг — это кто‑то из ваших друзей или близких, а кусочек бу-маги — это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок само-клеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? (Да.) Но след остался, а у не-которых даже образовывалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами, — остаются боль и обида. Поэтому слово — очень сильное оружие.
Воспитатель: — А как надо поступить, если вы оби-дели кого‑то, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения.)
Воспитатель: — А как бы вы извинились? (ответы детей)
(дети слушают следующее задание от злой колдуньи)
Четвертое задание «Волшебные очки» Волшебница: — В сказках есть волшебные пред-
меты: скатерть-самобранка, волшебное зеркальце, ко-вер-самолет. А у меня есть волшебные очки. Но для чего они нужны, я уже и не помню. Попробуйте догадаться, в чём их волшебство!
Воспитатель: — Ребята, посмотрите здесь лежат очки! Это ребята непростые очки, а волшебные, глядя
- них можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке.
Воспитатель: — Давайте каждый из вас примерит их, посмотрит на своих товарищей, и постарается увидеть
- каждом как можно больше хорошего и расскажет нам об этом. (Аня — ты очень добрая, Ваня — заботливый, дружелюбный и т. д..)
Воспитатель: — Ну что ребята справились мы с заданиями злой колдуньи?
(Сюрпризный момент: включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы.)
Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня, Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела
- теперь совсем другая, я хорошая, не злая!
Волшебница: — Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания. (на экране появляется слайд города с жителями) (цветная картинка)
Воспитатель: — Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра!
— А как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба).
Воспитатель: — Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответы детей)
— Что мы можем сделать, чтобы в нашей группе царило ДОБРО? (ответы детей: не обижать товарищей, делать добрые поступки, слушаться взрослых, и т. д.)
— А сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну Добра, какой вы её себе представляете. Всем спасибо!
Литература:
- В. В. Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»;
- В. И. Савченко «Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошколь-ников», 2015 г;
- Н. В. Микляева «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников», 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста» «Путешествие в страну сказок»Цели и задачи:· Продолжат...
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну чудес»
Задачи: 1. Продолжать разучивание прыжков через короткую скакалку.2....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по Третьяковской галерее»
Цели: — познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи. — познакомить детей с тврчеством В.М. Васнецова. — учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране....
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....
Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по формированию познавательного развития в старшей группе"Путешествие в страну хлеба"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну хлеба"...
Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Создание условий для знакомства детей с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»...
Комментарии
Замечательный конспект, очень
Замечательный конспект, очень понравился