Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Копаева Елена Николаевна

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.

Задачи:

— воспитывать умение сопереживать ближнему;

— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев; — учить понимать смысл пословиц и поговорок;

— формировать умения ориентироваться на внутренние качества сверстника, умению разглядеть положительные качества в людях;

— развивать внимание к ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dobroty.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.

Задачи:

— воспитывать умение сопереживать ближнему;

— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев; — учить понимать смысл пословиц и поговорок;

— формировать умения ориентироваться на внутренние качества сверстника, умению разглядеть положительные качества в людях;

— развивать внимание к ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него.

Интеграция образовательного процесса: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Материал к занятию: Песня «Что такое доброта» (Барбарики); запись «Сказочная мелодия»; сундучок,

  • котором находятся картинки с изображением добрых и злых сказочных героев; очки (игрушечные) и «вол-шебная» палочка; ноутбук, интерактивная доска; запись со злой волшебницей; 2 коробочки, на которых изобра-жены смайлики с добрым и злым выражением; круги (по количеству детей), квадраты из самоклеящейся бу-маги (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу (ритуал приветствия) Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, с каким

настроением мы пришли сегодня в детский сад. Психогимнастика

  • солнышку мы потянулись,

Лучик взяли,

  • сердцу прижали, Людям отдали Всем улыбнулись! Добра пожелали.

Воспитатель: — Какие мы все молодцы! Замечательно

мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. И теперь я вижу, что у всех

  • нас хорошее настроение. (В это время включается запись песни о доброте)

Воспитатель: — Какая замечательная песня, о чем поется в этой песне? (в песне поётся о доброте)

— А как вы понимаете, что такое доброта? (Доброта — это наше ласковое слово; улыбка подаренная людям; это умение сострадать, порадоваться, от-кликаться на чувства других.)

Воспитатель: — Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в страну Доброты, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да). Тогда закройте глаза и произнесите такие слова:

Покружись, покружись

В волшебном городе добра очутись. Воспитатель: — Ну вот мы с вами и очутились

  • стране Доброты. Ну что здесь происходит? На экране (интерактивной доске) появляется картинка с изображением волшебного, сказочного города с жителями (черно-белая картинка)

(В это же время на экране появляется злая волшебница.)

Волшебница: — Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите по-мочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь

  • заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха.

Воспитатель: — Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей)

Первое задание «Герои сказок».

Волшебница: — Распределите добрых и злых ге-роев сказок.

(на столе стоит сундучок: в нем находятся картинки

  • изображением сказочных героев, очки и волшебная палочка)

Воспитатель: — Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев и разложить их в коробочки с добрым и злым смайликами. Тех сказочных героев, которые совершали добрые поступки, мы положим в коробку

  • добрым смайликом. А в коробку со злым смайликом мы положим картинки тех сказочных героев, которые совершали плохие поступки. (На столе лежат картинки с изображением героев сказок (добрых и злых))

(Дети раскладывают добрых и злых героев в коробки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением).

 Почему вы считаете, что это добрые герои?

— Какие добрые поступки они сделали? (Айболит любит животных, Золушка — добрая и трудолюбивая и т. д.)

— А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

Воспитатель: — Молодцы ребята! С этим заданием вы справились!

(дети слушают второе задание от злой колдуньи)

Второе задание «Пословицы и поговорки о добре» Волшебница: — Назовите пословицы и поговорки

о добре.

Воспитатель: — А вы знаете пословицы и поговорки о добре? (дети называют пословицы и поговорки)

1. Жизнь дана на добрые дела.

2. Доброе слово лечит, а злое калечит.

3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

4. «От добра — добра не ищут»

5. «Красота до вечера, а доброта навек»

6. Добрые дела красят человека

7. На добрый привет — добрый и ответ. Воспитатель: — А что они значат? Объясните смысл

пословиц.

(дети слушают третье задание от злой колдуньи)

Третье задание «След от обиды»

Волшебница: — Ответьте на мой вопрос можно ли словом обидеть?

Воспитатель: — Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответы детей)

Вам когданибудь приходилось обижать друга или близкого человека? (ответы детей)

Воспитатель: — Посмотрите, перед вами лежит круг,

  • листок самоклеящейся бумаги. Представьте, что круг — это ктото из ваших друзей или близких, а кусочек бу-маги — это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок само-клеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? (Да.) Но след остался, а у не-которых даже образовывалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами, — остаются боль и обида. Поэтому слово — очень сильное оружие.

Воспитатель: — А как надо поступить, если вы оби-дели когото, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения.)

Воспитатель: — А как бы вы извинились? (ответы детей)

(дети слушают следующее задание от злой колдуньи)

Четвертое задание «Волшебные очки» Волшебница: — В сказках есть волшебные пред-

меты: скатерть-самобранка, волшебное зеркальце, ко-вер-самолет. А у меня есть волшебные очки. Но для чего они нужны, я уже и не помню. Попробуйте догадаться, в чём их волшебство!

Воспитатель: — Ребята, посмотрите здесь лежат очки! Это ребята непростые очки, а волшебные, глядя

  • них можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке.

Воспитатель: — Давайте каждый из вас примерит их, посмотрит на своих товарищей, и постарается увидеть

  • каждом как можно больше хорошего и расскажет нам об этом. (Аня — ты очень добрая, Ваня — заботливый, дружелюбный и т. д..)

Воспитатель: — Ну что ребята справились мы с заданиями злой колдуньи?

(Сюрпризный момент: включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы.)

Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня, Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела

  • теперь совсем другая, я хорошая, не злая!

Волшебница: — Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания. (на экране появляется слайд города с жителями) (цветная картинка)

Воспитатель: — Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра!

— А как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба).

Воспитатель: — Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответы детей)

— Что мы можем сделать, чтобы в нашей группе царило ДОБРО? (ответы детей: не обижать товарищей, делать добрые поступки, слушаться взрослых, и т. д.)

— А сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну Добра, какой вы её себе представляете. Всем спасибо!

Литература:

  1. В. В. Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»;

  1. В. И. Савченко «Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошколь-ников», 2015 г;

  1. Н. В. Микляева «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников», 2013 г.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста» «Путешествие в страну сказок»Цели и задачи:·         Продолжат...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по Третьяковской галерее»

Цели: — познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи. — познакомить детей с тврчеством В.М. Васнецова. — учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране....

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель:  Создание условий для знакомства детей   с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»...


 

Комментарии

Малинина Наталья Ивановна

Замечательный конспект, очень понравился