"Земля наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие по экологии в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе:
« Земля наш общий дом»
Автор – составитель : Долгих Оксана Ивановна
МБДОУ « Детский сад №160» Город Воронеж
Цель: формирование экологического сознания и чувства уважения к планете Земля, к своей Родине.
Задачи: - вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание взаимодействовать с природой;
- закрепить знания детей о лесе, луге, реке и их обитателях;
- развивать умение воспринимать красоту окружающего мира;
- воспитывать положительное отношение к Земле, как к общему дому для всех, который надо любить и беречь.
Материалы : глобус, иллюстрации деревьев и птиц, мультиме –
дийное оборудование.
Ход занятия:
Дети: Земля! Воспитатель: Ребята, как называется наша планета, на которой мы живём?
Воспитатель: Глядя на глобус, мы можем сказать, какой формы Земля?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Чем отличается Земля от других планет?
Дети: На Земле есть воздух, вода, тепло - условия, необходимые для жизни.
Воспитатель: Наша планета очень красивая! Только на Земле есть жизнь, и всё то многообразие природы, какое мы видим : небо, солнце, луна, звёзды, облака, вода, горы, реки, моря, трава, дере-
вья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Давайте прочитаем стихотворение о нашей планете!
Ребёнок: На свете живут
Разноцветные дети.
Живут на одной
Разноцветной планете.
И эта планета
На все времена
У всех разноцветных
Всего лишь одна.
Давайте, ребята,
Назло непогодам,
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым,
В обиду её
Никому не дадим!
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попутешествуем по нашей малой Родине, посмотрим её природу. А чтобы отгадать, куда мы с вами отправимся, послушайте загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех подряд:
Никиту – земляникой,
Юлю – орешком,
Мишу – сыроежкой,
Алину – малинкой,
А Васю – хворостинкой (лес)
Воспитатель: Да, ребята мы отправляемся в лес. Давайте мы поздороваемся с ним:
Ребёнок: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Воспитатель: Да, если в лесу вести себя правильно, то лес раскроет много своих тайн и секретов. Ребята, а вы знаете, что в лесу самый чистый воздух?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете почему?
Дети: Потому что здесь не ездят машины, не дымят фабрики и заводы, и ещё в лесу много растений, а они очищают воздух. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу?
Проводится дидактическая игра, дети выкладывают правила поведения в лесу в виде ёлочки на картинке.
( Не разводи костёр; не разоряй гнёзда; не обижай животных и насекомых; не разоряй муравейники; не шуми в лесу; не мусори; не ломай деревья и кустарники; не трогай ядовитые грибы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы знаете, как вести себя в лесу. А теперь давайте послушаем стихотворение про насекомых, ведь они же тоже обитают в лесу:
Ребёнок: В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой…
Воспитатель: Наша экскурсия продолжается, послушайте загадку, чтобы понять, куда мы отправимся дальше:
Мы по ковру идём с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой
И жёлт, и синь, и ал! (луг)
Правильно, ребята, какие вы молодцы! Вот мы с вами и пришли полюбоваться лугом. Обратите внимание, что растёт на лугу?
Дети: Трава, цветы.
Воспитатель: Отгадайте загадки о луговых цветах:
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает... (одуванчик)
Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это... (колокольчики)
( Дети составляют названия цветов из слогов, проговаривая сколько в слове слогов, мягкие и твердые звуки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились! А на что погож луг?
Дети: На ковёр, на скатерть.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Лес, луг, огород»
Дети встают в круг, водящий бегает змейкой между детьми и после слов: Лес, луг, огород, ты скажи, что там растёт? - останавливается напротив ребёнка. Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если отвечает правильно, то становится водящим.
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, какие правила надо соблюдать, гуляя по лугу?
Дети: - При сборе букета, нужно брать немного, т. к. сорванный цветок- это загубленные семена.
- Нельзя выжигать сухую траву – при пожаре гибнут семена трав даже на земле.
- Не ловить бабочек и других насекомых.
- Оберегать животных луга и не трогать их руками.
- Не разрушать муравейники.
- Не бросать пустые консервные банки. О ржавую банку легко можно порезаться.
(Дети выкладывают правила в виде ромашки)
Воспитатель: Как много мы всего узнали, чтобы отправится путешествовать дальше, давайте мы разомнёмся и сделаем зарядку:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети стоят спокойно)
Отгадайте загадку и поймёте, куда мы отправимся дальше:
В нее льется, из нее льется,
Сама по земле плетется.
Да, ребята, вот мы с вами добрались и до реки. Давайте послушаем стихотворение про речку :
Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,
Городов и деревень.
Подо льдом бежишь зимой,
Разливаешься весной,
В осень листья-корабли
Тихо плавают все дни.
Ты для рыбы - дом родной.
Для животных - водопой.
Звёздам - зеркало большое.
По ночам они не спят.
До утра в тебя глядят.
Воспитатель: Ребята, что мы видим?
Дети: Вокруг реки раскинулись луга?
Воспитатель: Ребята, а кто живёт в реке?
Дети: В реке живут рыбы.
Воспитатель: А каких речных рыб вы знаете?
Дети: Карась, щука, сом, окунь.
Воспитатель: А что нужно обитателям водоёмов для жизни?
Дети: Вода, кислород, солнце.
Воспитатель: А должны ли мы соблюдать правила поведения на водоёме?
Дети: - Не стойте и не играйте в тех местах, откуда можно упасть в воду.
- Не ныряйте в незнакомых местах.
- Не заплывайте далеко от берега на надувном круге.
- Не заплывайте за буйки.
- Не подавайте крики ложной тревоги.
- Не купайтесь в запрещённых местах.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Мы сегодня так долго, но так интересно путешествовали.
А теперь давайте вернёмся к столам и нарисуем, что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия.
(Дети рисуют)
Воспитатель: А закончить наше занятие хотелось бы стихотворением :
«Словно крыша над Землёй
Голубые небеса.
А под крышей голубой
Реки, горы и леса,
Океаны, пароходы,
И поляны и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Ведь правда, друзья, хорошо на планете?
За всё на Земле мы с вами в ответе!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!»
В. Орлов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...
Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"
Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»
Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...