«Рыбка зовет на помощь!»
план-конспект занятия по окружающему миру

Федоренкова Ирина Васильевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_zanyatie_po_ekologii_1.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №66 «Забавушка»

Игровое занятие по экологии
«Рыбка зовет на помощь!»

(Старшая группа)

                                                                               Выполнила: Федоренкова И.В.

« Рыбка зовет на помощь!»

(Старшая группа)

Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам одну интересную сказку — новую сказку «О Золотой рыбке». А вот и наш герой! (Воспитатель достает куклу.) Давайте с ним познакомимся. (Кукла голосом воспитателя спрашивает у каждого ребенка: «Здравствуй! Как тебя зовут?»)

А нашего героя, ребята, зовут Человек. Просто человек. А теперь слушайте сказку.

«Жил на свете Человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил. Вот однажды ловил Человек рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба все не клюет. Вдруг чувствует Человек, крючок кто-то в глубину тянет. Вытянул он удочку и глазам своим не поверил...»

Как вы думаете, кто ему на удочку попался? (Дети высказывают свои предположения.)

«Смотрит Человек — перед ним Золотая Рыбка. Человек как воды в рот набрал: ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка: «Ты — Человек. Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполнила. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку». «Ладно! — говорит Человек. — Раз уж так заведено, исполни мои желания. А я  тебя отпущу».

Ребята! Как вы думаете, какое желание попросил Человек исполнить? (Дети высказывают свои предположения.)

«Надоело мне жить в деревянной избушке, — говорит Человек, — хочу дом каменный с электричеством и отоплением». Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на ее месте дом каменный стоит (воспитатель укрепляет на фланелеграфе картинку с изображением каменного дома). Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились».

Как вы думаете, понравилось это Человеку? (Дети высказывают свои предположения) «Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет». Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?»

Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг нее, запахом бензина наслаждается, в реке ее моет. Не сидится Человеку на месте. Понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились. Но все Человеку мало. Снова пришел на берег реки Рыбку беспокоить: «Сделай так, — приказывает, — чтобы на месте лесов зеленых поля бескрайние раскинулись: хочу богатым стать». Исчез лес. На его месте картошка растет, пшеница колосится. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели на поля букашки вредные. Так и норовят весь урожай съесть. Испугался Человек, стал их всякими ядами травить. Всех извел, а вместе с ними — других насекомых и птиц. Так и живет: на машине разъезжает, урожай собирает; на закаты внимания не обращает, воду родниковую не пьет. Чувствует Человек, что хочется ему еще чего-то новенького. И надумал он завод, приобрести, который много денег приносит (воспитатель выставляет на фланелеграфе новую картинку — с изображением завода).

Опять пришел Человек к Золотой Рыбке.

«Будет тебе завод, — ответила ему Золотая Рыбка, — но помни: это твое последнее желание». Возвратился Человек, видит — завод огромный работает. Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день счастливым».

И вы закройте глазки и попробуйте представить, что за сон снился в ту ночь Человеку. (Дети закрывают глаза. В это время воспитатель выставляет картинки, изображающие загрязненную воду, и меняет Золотую Рыбку на другую.)

А утром проснулся Человек, поглядел в окно — вокруг дым, копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода идет и пахнет неприятно. Побежал он к речке — земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать.

— Что же я наделал? — думает.

Стал он кликать Золотую Рыбку. Долго звал. Но никто ему не откликнулся».

Как вы думаете, что стало с Рыбкой? (Дети высказывают свои предположения.) Да, ребята, заболела Золотая Рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил все живое вокруг. И Рыбка утратила свою волшебную силу.

Теперь она ребята, обратилась к нам: спасти природу. Хотите помочь Рыбке? (Ответы детей.)

Что ж, давайте попробуем! Кто пройдет через эти волшебные ворота, тот превратится в волшебника.

Проводится подвижная игра «Волшебные ворота», помогающая детям войты в образ волшебников.

Ну, вот мы с вами и волшебники. Теперь вы можете творить чудеса. А поможет нам в этом профессор Водичкин. Давайте заглянем к нему в лабораторию.

Воспитатель с детьми переходят в другое помещение.

На столах приготовлено все необходимое для опытов с водой.

Воспитатель и дети: Здравствуйте, профессор Водичкин!

Профессор Водичкин: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Дети: Мы хотим помочь Рыбке и спасти природу от гибели.

Профессор Водичкин: Хорошо! Я вам помогу! Но прежде мне нужно узнать, что вам известно о воде.

Дети читают стихотворение Н Рыжовой «Волшебная вода».

Первый ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Второй ребенок:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Третий ребенок:

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Четвертый ребенок:

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Пятый ребенок:

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Профессор Водичкин:

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить.

Шестой ребенок:

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте!

Седьмой ребенок:

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

Профессор Водичкин: Молодцы! Давайте-ка вспомним свойства воды и проверим их на опытах. Проходите в мою лабораторию, за рабочие столы.

Дети - занимают рабочие места, самостоятельно проводят и объясняют опыты, устанавливают свойства воды:

Вода течет.

Вода разливается.

Вода не имеет формы.

Вода не имеет запаха.

Вода не имеет вкуса.

Вода прозрачная.

Вода не имеет цвета.

В воде есть жизнь.

Профессор Водичкин: Теперь я вижу: вы многое знаете и способны на чудеса. А волшебной палочкой я наделю вас еще большей силой. Берегите природу! Любите ее!

Охраняйте! В добрый путь, друзья!

Воспитатель: Нас ждет длинная дорога назад, через лес. (Дети с педагогом идут в экологическую комнату.) Ой, ребята, что же мы с вами видим в нашем лесу?

Дети: В лесу стоит машина! (Дети указывают на игрушечную машину среди игрушечных деревьев.)

Воспитатель: Должна ли здесь стоять машина?

Дети: Она должна стоять в гараже. Выхлопные газы могут отравить лес, воду. (Дети ставят машину в гараж, сложенный из кубиков.)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая чудная полянка! Давайте присядем на пенечки и отдохнем на ней. Кажется, кроме нас, здесь еще кто-то отдыхает?

Дети: Это туристы!

Воспитатель: Что же они делают?

Дети читают стихотворение С. Михалкова «Полянка».

Первый ребенок:

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,  

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Второй ребенок:

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Воспитатель: Разве можно так себя вести? Какие правила поведения в лесу и у речки вы знаете? (Ответы детей.)

Какие же мы сегодня молодцы: все правила вспомнили!

Ребята! Вы заметили, что в нашем лесу чего-то не хватает?

Дети: Не слышно пения птиц!

Воспитатель: Но мы, же с вами волшебники! Давайте вернем птиц в лес!

Дети:

Милые птички, услышьте нас, отзовитесь!

Услышьте нас, насекомые: бабочки и жуки!

Мы пришли, чтобы спасти вас!

Бабочка-коробочка,

Полети на облачко,

Там твои детки

В березовой ветке.

Улитка, улитка,

Высунь рожки,

Дадим тебе лепешки,

Каши горшок,

Хлеба ворошок.

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель: Вы — настоящие волшебники! Давайте закроем глазки и насладимся пением птиц.

Релаксационная пауза.

Лес без песни не бывает,

Всюду птицы распевают!

Как красиво стало в нашем волшебном лесу! Как вам это удалось?

Дети: Мы очистили воздух, воду, лес, чтобы всем животным и растениям жилось хорошо.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться из волшебного леса: Рыбка нас заждалась. Дети подходят к «волшебным воротам».

Воспитатель: Вот и «волшебные ворота». Помните, мы проходили через них и превращались в волшебников. А теперь давайте снова станем дружными и веселыми ребятами!

Дети снова проходят через ворота.

Воспитатель (показывает детям новые картинки на фланелеграфе): Ребята! Посмотрите внимательно на лес, в котором живет человек, на речку, на рыбу. Что с ними стало? Мы их спасли. Правда, только в сказке.

В жизни такое чудо сотворить намного сложнее. Чтобы оно произошло, вы должны научиться любить, беречь и охранять природу. А чтобы люди не забывали о правилах поведения в природе, мы с вами нарисуем экологические плакаты и развесим их в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Рыбка зовет на помощь"

формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь изменения не только внутри экосистемы, но и за ее пределами...

"Рыбка зовет на помощь"

Исследовательская деятельность детей в старшей группе...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы «Рыбка зовет на помощь!»

Обобщение представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём). Развивитие умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких – либо живых организмов в сост...

ООД по экологии "Рыбка зовет на помощь"

ООД в подготовительной группе "Рыбка зовет на помощь"...

рыбка зовет на помощь

оод по экологии...

Рыбка зовет на помощь

Игровое занятие по экологии...