"Рыбка зовет на помощь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Десятова Светлана Владимировна

Исследовательская деятельность детей в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рыбка зовет на помощь»

Задачи:

1. Закрепить с детьми основные свойства воды.

2. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

3. Воспитывать у детей чувство ответственности за сохранение чистоты окружающей природы.

Ход занятия:

  Педагог: Ребята, сегодня я расскажу вам одну интересную сказку – новую сказку «О Золотой Рыбке». А вот и наш герой! (Педагог достает куклу) Давайте с ним познакомимся. Игра «Давайте познакомимся!» А нашего героя зовут Человек. Просто Человек. А теперь слушайте сказку.

   «Жил на свете Человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.

   Вот однажды ловил Человек рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба все не клюет. Вдруг чувствует Человек, крючок где-то в глубину тянет. Вытянул он удочку и глазам своим не поверил…» Как вы думаете, кто ему на удочку попался? (Ответы детей)

   «Смотрит Человек – перед ним Золотая рыбка. Человек как воды в рот набрал: ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка: «Ты – Человек. Значит, будешь требовать, чтобы я твои желания исполняла. Загадывай свои желания, а за это ты, как водится , отпустишь меня в реку». «Ладно! – говорит Человек. – Раз уж так заведено, исполни мои желания. А я тебя отпущу». Ребята, как вы думаете, какое желание попросил исполнить Человек? (Ответы детей)

   «Надоело мне жить в деревянной избушке, - говорит Человек, - хочу дом каменный с электричеством и отоплением». Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на её месте каменный стоит. (Педагог выставляет картинку с каменным домом) Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились. Как вы думаете, понравилось это Человеку? (Ответы детей)

   «Вот о такой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет». Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?»

   Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг неё, запахом бензина наслаждается, в реке ее моет. Не сидится Человеку на месте. Понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Но все Человеку мало. Снова пришел на берег реки Человек и просит: «Сделай так, - приказывает, - чтобы на месте лесов зеленых поля бескрайние раскинулись: хочу богатым стать». Исчез лес. На его месте картошка растет, пшеница колосится. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели на поля букашки вредные. Так и норовят весь урожай съесть. Испугался Человек, стал их всякими ядами травить. Всех извел, а вместе с ними – других насекомых и птиц. Так и живет: на машине разъезжает, урожай собирает; на закаты внимания не обращает, воду родниковую не пьет. Чувствует Человек, что хочется ему чего-то новенького. И надумал он, завод приобрести, который много денег приносит. (Педагог  выставляет картинку завода)

   Опять Человек к Золотой Рыбке пришел.

   «Будет тебе завод, - ответила ему Золотая Рыбка, - но помни: это твое последнее желание».

   Возвратился Человек, видит – завод огромный работает. Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в тот день счастливым».

   И вы закройте глазки и попробуйте представить, что за сон снился в ту ночь Человеку.

   А утром проснулся Человек, поглядел в окно – вокруг дым и копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, и из крана грязная вода течет и пахнет неприятно. Побежал он к речке – земля вокруг дымом окутана, в речке – мусор плавает, ни одного цветочка не видать.

-  что же я наделал? Стал он кликать Золотую Рыбку. Долго звал. Но никто ему не откликнулся».

   Как вы думаете, что стало с Рыбкой? (Ответы детей) Да, ребята, заболела Золотая Рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил все живое вокруг. И утратила Рыбка свою волшебную силу. Теперь она, ребята, обратилась к нам: спасти природу. Хотите помочь Рыбке? Что ж! Давайте попробуем! Кто пройдет через волшебные ворота, тот превратится в волшебника.

Игра «Волшебные ворота»

Ну, вот мы с вами и волшебники, теперь вы можете творить чудеса. А поможет нам в этом профессор Водичкин. Давайте заглянем к нему в лабораторию.

Педагог: Здравствуйте, профессор Водичкин!

П.В.: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Педагог: Мы хотим Рыбке помочь и спасти природу от гибели.

П.В.: Хорошо! Я вам помогу! Но прежде мне нужно узнать, что вам известно о воде.

(Дети читают стихотворение «Волшебная вода»)

П.В.: Молодцы! Давайте-ка вспомним свойства воды и проверим их на опытах. Проходите в мою лабораторию, за рабочие столы.(Дети занимают рабочие места, проводят и объясняют опыты и устанавливают свойства воды)

1. Вода не имеет формы.

2. Вода не имеет запаха.

3. Вода прозрачная.

4. Вода не имеет цвета.

П.В.: Теперь я вижу: вы много знаете и способны на чудеса. А волшебной палочкой я наделю вас еще большей силой. Берегите природу! Любите ее! Охраняйте! В добрый путь друзья!

Педагог: Нас ждет длинная дорога назад, через лес. Ой, ребята, что же мы с вами видим в нашем лесу?

Дети: В лесу стоит машина.

П.: Должна ли здесь стоять машина?

Д.: Машина должна стоять в гараже. Выхлопные газы могут отравить лес и воду. (Дети убирают машину в гараж из кубиков)

П.: Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка! Давайте присядем на пенечки и отдохнем на ней. Кажется, кроме нас здесь еще кто-то  отдыхает?

Д.: Это туристы.

П.: Что же они делают?

(Дети читают стихотворение «Полянка»)

П.: Разве можно так себя вести? Какие правила поведения в лесу и у реки вы знаете? (Ответы детей) Какие же мы сегодня молодцы! Все правила вспомнили! Ребята, Вы заметили, что в нашем лесу чего-то не хватает?

Д.: Не слышно пения птиц.

П.: Давайте вернем птиц в лес! Милые птички услышьте нас, отзовитесь!

Вы – настоящие волшебники! Давайте закроем глазки и насладимся пением птиц! (Релаксационная пауза)

Лес без песни не бывает,

Всюду птицы распевают!

   Как красиво стало в лесу! Как вам это удалось? (Ответы детей) А сейчас нам пора возвращаться из волшебного леса: Рыбка нас заждалась. (Педагог показывает новые картинки) Ребята, посмотрите внимательно на лес, в котором живет Человек, на речку, на рыбу. Что с ними стало? Мы их спасли. Правда, только в сказке. В жизни такое чудо сотворить намного сложнее. Чтобы оно, произошло, вы должны научиться любить, беречь и охранять природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Рыбка зовет на помощь"

формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь изменения не только внутри экосистемы, но и за ее пределами...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы «Рыбка зовет на помощь!»

Обобщение представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём). Развивитие умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких – либо живых организмов в сост...

ООД по экологии "Рыбка зовет на помощь"

ООД в подготовительной группе "Рыбка зовет на помощь"...

рыбка зовет на помощь

оод по экологии...

Рыбка зовет на помощь

Игровое занятие по экологии...