Методическая разработка - Конспект занятия " Зимушка - зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Методическая разработка - Конспект занятия " Зимушка - зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка - Конспект занятия " Зимушка - зима" | 152.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №49
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Зимушка-зима»
конспект совместной деятельности с детьми первой младшей
группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Воспитатели: Осипова Н.М,
Шаровагина Ю.М
2018г
Цель:
. Расширять представление детей о признаках зимы. Воспитывать
заботливое и бережное отношение к животным и птицам.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
. Содействовать формированию у детей целостной
картины мира.
. Способствовать формированию у детей представлений
о признаках зимы.
. Способствовать расширению словарного запаса и кругозора детей.
Образовательная область «Физическое развитие»
. Совершенствовать двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве
. Содействовать накоплению и обобщения у детей двигательного опыта;
. Содействовать формированию у детей потребности в
двигательной активности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
. Способствовать проявлению у детей коммуникативных качеств.
. Содействовать развитию игровой деятельности детей.
. Пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей.
Образовательная область «Речевое развитие»
. Развивать умение владеть речью, не стесняясь, отвечать на вопросы
взрослых
. Способствовать умению выразительно и эмоционально читать
знакомые стихи.
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
. Развивать музыкальные способности детей в исполнении
песенно-танцевального и игрового репертуара.
.Формировать умение правильно держать карандаш и
любоваться общей работой.
.Создать радостную атмосферу и эмоционально-положительный
настрой на совместные действия детей и взрослых.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций, беседы.
Материал: иллюстрации с изображением зимы, мягкие шарики (комочки) лист бумаги с изображением птички.
В ОД использованы следующие методы и приёмы: организация игровой развивающей ситуации, показ, беседа, рассказывание.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель предлагает подойти к окну и посмотреть на деревья, обращает внимание на падающий, сверкающий снег.
В.: Посмотрите, как красиво на улице. Сколько выпало за ночь снега - всё вокруг белым-бело! Снег везде - на земле, домах, на деревьях.
Почему везде лежит снег? Как называется это время года?
В.: Послушайте стихотворение.
Утром кот принёс на лапах
Первый снег! Первый снег!
Он имеет вкусный запах,
Первый снег! Первый снег!
Он кружится, лёгкий, новый
У ребят над головой
Он успел платок пуховый
Расстелить над мостовой. (Я.Аким)
Вы догадались, какое это время года?
В.: Это кончилась осень, наступила зима. Зимой на улице холодно, нужно тепло одеваться, чтобы не замерзнуть и больше двигаться.
Чтобы нам не замерзать,
Надо бегать и играть.
В.: Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Смотрите, какие белые комочки лежат у меня в корзинке – как настоящие снежки.
«Игра со снежками»
Я из снега слеплю
Маленький снежочек.
И в тебя попаду
Маленький дружочек
Дети перекладывают «снежки» из одной руки в другую (лепят). Потом бросают снежки друг в друга.
В.: Ребята, зимой холодно не только людям, но и зверям и птицам.
Давайте споём песню про птичку.
Песня «Птичка»
В.: Много птиц остаётся зимовать с нами, им холодно и голодно зимой. Птицам нужно помогать - подкармливать их.
А что любят птицы?
Как мы будем подкармливать птиц?
Мы будем насыпать семечки, зёрнышки в кормушку – а они будут прилетать и лакомиться нашим угощением.
Посмотрите, у меня на картинке тоже птичка и она почему-то грустит. Давайте нарисуем для неё зернышки. Пусть она порадуется .
(Дети с воспитателем рисуют карандашом зёрнышки)
В заключении все любуются своим рисунком, который получился в результате творческой работы.
Планируемый результат:
. в группе создан благоприятный микроклимат для успешной адаптации детей;
. возникновение у детей интереса к занятиям рисования.
. развитие связной речи у детей, интереса к окружающему нас миру природы.
Список литературы:
1.Планирование образовательной деятельности с дошкольниками
в режиме дня. Первая младшая группа - методическое пособие
под редакцией Л.Л.Тимофеевой.
2.М.С.Анисимова, Т.Р.Хабарова «Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста»
3.Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр » для детей 2-7 лет.
4.Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»
5. М.Ю.Картушина «Музыкальные сказки о зверятах»
(развлечения для детей 2-3 лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет
уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...
Методическая разработка тематического дня "Зимушка-зима в гости к нам пришла!"
Тематический день на тему “Зимушка-Зима в гости к нам пришла!” будет проводиться в младшей группе детского сада. Тема актуальна зимой в преддверии праздника Нового года. Создается сюжет веселого, твор...
Методическая разработка интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной речевой группе с использованием интерактивной доски (SMART)
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе детского сада.НОД интегрированная. Проводилась совместно с учителем-логопедом в рамках подведения итогов по лексической те...
Методическая разработка-конспект занятия" Зимушка зима"
Методическая разработка-конспект занятия" Зимушка зима"...
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи «Зимушка зима»
Цель: Развитие связной речи.Задачи: Закрепить представления об основных признаках зимы; формировать умение детей составить рассказ по опорным картинкам ; упражнять в согласовании существительных и при...
Методическая разработка. Конспекты занятий для детей с РАС. Блок I Осень. Блок II Зима. Блок III Весна.
Ребенок с аутизмом часто не осознает свою потребность в эмоциональное общение. Как же достучаться до него и восполнить данную потребность? Для этого существует игротерапия, которую во в...
Методическая разработка конспект занятия с детьми младшего возраста "Зимушка-зима"
Конспект для детей младшего возраста...