Методическая разработка конспекта занятия по музыке в группе старшего дошкольного возраста "Зимушка — зима"
методическая разработка (старшая группа)
Учить детей разбирать музыкальное произведение, вслушиваться, всматриваться, вдумываться в музыку. Воспитывать культуру слушания, исполнения, способность эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Укреплять интерес к музыке.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
конспекта занятия по музыке в группе старшего дошкольного возраста
«Зимушка — зима»
ЦЕЛЬ: Создание условий для воспитания чувства любви к природе через музыку.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Продолжить учить разбирать музыкальное произведение, вслушиваться, всматриваться, вдумываться в музыку.
Воспитательные: Воспитывать культуру слушания, исполнения, способность эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Укреплять интерес к музыке.
Развивающие: Развивать умение видеть окружающий мир через музыку.
Предварительная работа: знакомство детей с творчеством И. Шишкина, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание «Снежной песенки».
ТСО: интерактивная доска, ноутбук.
Ход занятия
Дети под музыку «Вальс снежных хлопьев» (П. Чайковский) входят в музыкальный зал.
М. Р: Здравствуйте! Ребята, посмотрите, у нас сегодня с вами гости. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им здоровья. Ведь, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем здоровья!
М. Р.: а теперь давайте поздороваемся друг с другом. Не забывайте, что двигаемся свободно по всему залу, выполняем движения по тексту.
Коммуникативный танец-приветствие «Здравствуй, милый друг»
М. Р.: Я предлагаю вам присесть на стулья. Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку!
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Дети: Зима.
М. Р.: Замечательная пора! Ребята, а вы любите зиму? А за что? (ответы детей) А как еще можно рассказать о зиме? Многие поэты, писатели, композиторы и художники любили зиму просто за ее красоту! Красоту природы можно передать словами, как это делают поэты. Например, поэт А. С. Пушкин описал зимнее утро такими словами:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вот такую прекрасную картину зимы описал поэт!
М. Р. Вы каждый день любуетесь красотой зимней природы. Как вы думаете, какими красками можно нарисовать зиму? (Ответы детей: голубыми,белыми, серыми, розовыми). Многие художники любят рисовать зимние пейзажи. Мы с вами посмотрим, как художники изображали зиму. Эти картины нарисовал русский художник И. Шишкин.
Презентация «Зимушка-зима» (картины художника)
М. Р: На первый взгляд природа зимой однообразна все снег да холод. А какой зимний день разный, то сверкающий, солнечный, звонкий, то студёный. Небо на всех картинах и одинаковое, и разное - оно почти бесцветное, серое, серо – голубое. Деревья одеты в шубы и шапки, беловато-серый снег.
М. Р.: Зимой холодно. Вот и мы подвигаемся, чтобы не замерзнуть.
Физминутка.
Вот студеною зимой
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Руками выполняют круговые движения
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
М. Р. : Красоту можно не только увидеть, ее можно услышать. Композиторы писали музыку, посвященную временам года и, конечно же, зиме. Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое так и называется «Зима». А сочинил это произведение композитор Антонио Вивальди, который жил в Италии. Давайте посмотрим на экран, на его портрет.
(Слайд «Портрет А. Вивальди»).
Но, прежде, чем мы начнем слушать музыку, я хочу напомнить вам, что музыка – это особая страна, только самому внимательному слушателю она откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки.
Слушание А. Вивальди «Зима»
М. Р. : Понравилась вам музыка? Какая она по настроению? (спокойная, нежная, мелодичная, напевная, хрустальная, воздушная) Что вы представили под эту музыку? (ответы детей) Вот сколько красивых слов мы подобрали.
А мне показалось, как будто звенели бубенцы или может сосульки на морозе. Давайте мы с вами создадим музыку своими инструментами. Подходите к столикам и выбирайте инструменты (бубенцы, ложки).
Оркестр «Новогодняя полька»
М. Р. Долгожданными гостями зимой к нам являются снежинки. Вы согласны со мной? Как приятно смотреть на падающие снежинки, как будто они исполняют свой танец, кружась в воздухе. Давайте мы изобразим этот танец? (подбрасываем снежинки).
М. Р.: Ребята, но Зима бывает и суровая, холодная. Со студеными ветрами и метелями. Вот послушайте: «Звук метели».
Как вы считаете, что это звучало? звук чего это был?
А вообще, что такое метель?
Это снегопад при ветре, когда «хоровод» снежинок косо падает и несется у земли.
Давайте мы с вами теперь превратимся в снежинок и поиграем!
Игра «Чей кружок соберется быстрее»
Построение в 2 круга, в центре ведущий. Дети водят хоровод. На новую быструю мелодию бегают врассыпную по залу. На звон колокольчиков-построение в 2 круга, кто быстрее.
М. Р.: Пожалуй, зима самое волшебное время года. Она дарит нам самые любимые праздники, самые веселые забавы. Ребята, какие игры и забавы есть зимой? (игра в снежки, катание на санках, на лыжах). Я хочу предложить вам спеть песню о зиме.
«Снежная песенка»
М. Р.: Расскажите, с каким настроением вы исполнили песню?
А кто написал для нас эту песню? (композитор)
А кто сочинил стихи про зиму? (поэт)
А с помощью красок и кисти кто изображает зиму?
Так значит, композитор, поэт и художник тоже могут изображать зиму? (с помощью музыки, картин и стихов)
М. Р. : Наше занятие, посвященное прекрасному времени года я хочу закончить таким стихотворением:
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Спасибо вам, ребята, за вашу работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка : "Конспект занятия посвященного Дню Победы" ( для старшей и подготовительной группы)
Конспект предназначен в помощь начинающим воспитателям, музыкальным руководителям.В нем предлагаются стихи, танцы, песни, игры, которые можно использовать при планировании мероприятий, посвященных Дню...
Методическая разработка : Конспект занятия посвященного Дню Победы ( для старшей и подготовительной группы )
Материал для начинающих воспитателей и музыкальных руководителей....
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...
Методическая разработка конспект проведения утренней прогулки для детей старшего дошкольного возраста (ЗИМА).
Конспект проведения утренней прогулки для детей старшего дошкольного возраста (ЗИМА)....
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста.
1) Освоение приёмов мнемотехники, развитие внимания , зрительной памяти.2)Продолжать учить анализировать и объяснять ,что лишнее в группе предметов.3)Продолжать учить детей решать логические задачи, р...
Методические разработки конспектов занятий «Литературных гостиных» для детей старшего дошкольного возраста.
«Литературная гостиная» – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрыват...
Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет "Письмо из лесной школы".
Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет " Письмо из лесной школы"Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки вербаль...