Методическая разработка. Конспект занятия по речевому развитию "Зимушка – Зима много снега намела"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Методическая разработка. Конспект занятия по речевому развитию "Зимушка – Зима много снега намела"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
Подготовительная группа
По теме «Зимушка – Зима много снега намела»
Составила : воспитатель Наровская Т.Л.
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;
— развивать память, слуховое и зрительное внимание;
— учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
Оборудование: проектор, фланелеграф, сюжетные картинки, гуашь, соль, мячики из ваты.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня наше занятие я начну с загадки, если вы её отгадаете , то узнаете о чём мы будем говорить на занятии. Будьте внимательны !
Что перину растрясает,
Землю пухом покрывает?
Он спускается с небес,
Белым стал притихший лес.
Все дороги и дома
Побелить смогла… (Зима)
В: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку, теперь вы знаете о чём мы с вами будем говорить на нашем занятии.
Ребята, на смену осени к нам приходит зима со своими метелями, холодами
В: Назовите мне зимние месяца.
Д: Декабрь, Январь, Февраль.
В:Назовите первый зимний месяц
Д:Декабрь.
В:Последний месяц зимы.
Д: Февраль.
В:Второй месяц зимы.
Д: Январь.
В:Какие приметы зимы вы знаете?
На столе лежат картинки с приметами зимы, дети по очереди берут картинку с приметами и выставляют на фланелеграф.
В: Ребята, зима весёлая пора , а как вы думаете что можно делать зимой?
Д: играть в снежки, кататься на санках, лыжах, лепить снежную бабу, кататься с горки.
В: А вы любите играть в снежки? Я приготовила для вас снежки с заданием, я буду называть слово , вы будете говорить ласково.
Игра «Назови ласково»
Снег – снежок
Холод – холодок
Мороз – морозец
Снежинка – снежиночка
Горка- горочка
Санки – саночки
Метель- метелица
Зима - зимушка
В: Ребята, давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
«Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
В: Ребята, когда я готовилась к нашему занятию я перепутала все слова, помогите мне их собрать.
Игра «Путаница»
Дети, санки, на , кататься – Дети катаются на санках.
Снег, крыша, на, лежит – Снег лежит на крыше.
Лепить, дети, снеговик – Дети лепят снеговика.
Мороз, на, узор, окно, рисовать – Мороз на окне рисует узоры.
Лыжи , гора,дети, на, кататься.- Дети на лыжах катаются с горы.
В: Молодцы, ребята вы мне очень помогли и составили интересные предложения. А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть к нему признаки. Например: Зима какая? Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима.
Игра «Подбери признаки»
В: Зима (какая?)
Д: холодная, снежная
В: Снег (какой?)
Д: мокрый, холодный, пушистый.
В: Сосулька (какая?)
Д: ледяная, холодная
В : Мороз (какой?)
Д: холодный, сильный
В: Дорожка изо льда (какая?)
Д: ледяная, скользкая
В: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Д: Да.
В: Ребята я буду вам загадывать загадки, если вы правильно отгадаете , то на экране появится картинка – отгадка.
Ни куличи, не пирожки.
А прям из снега на горе
Холодные …Снежки
Он пришёл – никто не видел,
Треснул он – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.( Мороз)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.( Иней).
Белый дед горбатый.
Лежит у нашей хаты.
Никто его не унесёт,
Весной - тихонько сам уйдет.(Сугроб )
В: Молодцы! Вы отгадали все мои загадки. - А сейчас мы будем рисовать снежинки на «снегу» (в тарелочках с манкой) .Дети рисуют снежинки, затем их рассматривают , делают вывод, что одинаковых снежинок не бывает.
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?-
Что нового узнали?
-Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект занятия по речевому развитию "Волшебница-вода".
Методическая разработка.Конспект занятия по речевому развитию с элементами исследовательских,игровых,здоровьесберегающих,коммуникативных технологий....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пришла Зима много снега намела».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681177","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681173","...
Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»
Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...

Методическая разработка. Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы
Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной группы...

Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Приключение Маши в осеннем лесу"
В этом занятии дети помогают Маше, которая должна выполнить задания медведя.Дети в игровой форме совершенствуют грамматический строй речи....

Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Рассматривание картины Ф.Сычкова "Катание зимой с горы"
Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника Ф.Сычкова....

Методическая разработка Конспект занятия по речевому развитию "Посуда"
Методическая разработка Конспект занятия по речевому развитию "Посуда"...