Методическая разработка. Конспект занятия по речевому развитию "Зимушка – Зима много снега намела"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Наровская Татьяна Леонидовна

Методическая разработка. Конспект занятия по речевому развитию "Зимушка – Зима много снега намела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyati2.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

Подготовительная группа

По теме «Зимушка – Зима  много снега намела»

Составила : воспитатель Наровская Т.Л.

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;

— развивать память, слуховое и зрительное внимание;

— учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

Оборудование: проектор, фланелеграф, сюжетные картинки, гуашь, соль, мячики  из ваты.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня наше занятие я начну с загадки, если вы её отгадаете , то узнаете о чём мы будем говорить на занятии. Будьте  внимательны !

Что перину растрясает,

Землю пухом покрывает?

Он спускается с небес,

Белым стал притихший лес.

Все дороги и дома

Побелить смогла… (Зима)

В: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку, теперь вы знаете о чём мы с вами будем говорить на нашем занятии.

Ребята, на смену осени к нам приходит зима со своими метелями, холодами

В: Назовите мне зимние месяца.  

Д: Декабрь, Январь, Февраль.

В:Назовите первый зимний месяц

Д:Декабрь.

В:Последний месяц зимы.

Д: Февраль.

В:Второй месяц зимы.

Д: Январь.

В:Какие приметы  зимы вы знаете?

На столе лежат картинки с приметами зимы, дети по очереди берут картинку с приметами и выставляют на фланелеграф.

В: Ребята, зима весёлая пора , а как вы думаете что можно делать зимой?

Д: играть в снежки, кататься на санках, лыжах, лепить снежную бабу, кататься с горки.

В: А вы любите играть в снежки? Я приготовила для вас снежки с заданием, я буду называть слово , вы будете говорить ласково.

Игра «Назови ласково»

Снег – снежок

Холод – холодок

Мороз – морозец

Снежинка – снежиночка

Горка- горочка

Санки – саночки

Метель- метелица

Зима - зимушка

В: Ребята, давайте с вами немного отдохнем.  

Физкультминутка

                                                            «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)

Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,               (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый                       (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,              (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

В: Ребята, когда я готовилась к нашему занятию я перепутала все слова, помогите мне их собрать.

Игра «Путаница»

Дети, санки, на , кататься – Дети катаются на санках.

Снег, крыша, на, лежит – Снег лежит на крыше.

Лепить, дети, снеговик – Дети лепят снеговика.

Мороз, на, узор, окно, рисовать – Мороз на окне рисует узоры.

Лыжи ,  гора,дети, на, кататься.- Дети на лыжах катаются с горы.

В: Молодцы, ребята вы мне очень помогли и составили  интересные предложения.   А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть к  нему признаки. Например: Зима какая? Морозная. Благодаря этому мы с вами  узнаем, какая же бывает зима.

Игра «Подбери признаки»

В: Зима (какая?)

Д: холодная, снежная

В: Снег (какой?)

Д: мокрый, холодный, пушистый.

В: Сосулька (какая?)

Д: ледяная, холодная

В : Мороз (какой?)

Д: холодный, сильный

В: Дорожка изо льда (какая?)

Д: ледяная, скользкая

В: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Д: Да.

В: Ребята я буду вам загадывать загадки, если вы правильно отгадаете , то на экране появится картинка – отгадка.

Ни куличи, не пирожки.

А прям из снега на горе

Холодные …Снежки

Он пришёл – никто не видел,

Треснул он – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.( Мороз)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.( Иней).

Белый дед горбатый.

Лежит у нашей хаты.

Никто его не унесёт,

Весной - тихонько сам уйдет.(Сугроб )

В: Молодцы! Вы отгадали все мои загадки. - А сейчас мы будем рисовать снежинки на «снегу» (в тарелочках с манкой) .Дети рисуют снежинки, затем их рассматривают , делают вывод, что одинаковых снежинок не бывает. 

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?-

Что нового узнали?

-Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект занятия по речевому развитию "Волшебница-вода".

Методическая разработка.Конспект занятия по речевому развитию с элементами исследовательских,игровых,здоровьесберегающих,коммуникативных технологий....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пришла Зима много снега намела».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681177","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681173","...

Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»

Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД   по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...

Методическая разработка. Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы

Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной группы...

Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Приключение Маши в осеннем лесу"

В этом занятии дети помогают Маше, которая должна выполнить задания медведя.Дети в игровой форме совершенствуют грамматический строй речи....

Методическая разработка Конспект занятия по речевому развитию "Посуда"

Методическая разработка Конспект занятия по речевому развитию "Посуда"...