Конспект наблюдения на прогулке "Рябина"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект для 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zarubina_i_i_nablyudenie_2_11.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения на прогулке
«Рябина».
Образовательная область: познавательное развитие
1младшая группа.
Выполнила воспитатель
МБДОУ № 131
Зарубина И. И
г. Дзержинск 2018 год.
Организация наблюдения на прогулке «Рябина».
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: расширять знания детей о деревьях на участке детского сада.
Задачи:
- формировать умение детей выделять рябину среди множества других деревьев.
- познакомить детей с внешним строением рябины, строением ее листьев, ягод
Предварительная работа: лепка «кисть рябины», дидактическая игра «сравни листочки», рассматривание иллюстраций «Деревья»,
Рисование пальчиками «ягодки рябины».
Средства: кукла в одежде по сезону, картинка с изображением рябины.
Способы: игровая мотивация (дети помогают кукле найти шапку), чтение художественной литературы (чтение стихотворений о рябине), рассказ о рябине воспитателем, вопросы к детям, самостоятельное высказывания детей.
Индивидуальная работа: упражнять Леру, Злату Е. в повторении слов за воспитателем.
Дифференцированный подход: дети с уровнем формирования развития «точка роста» повторяют ответы на вопросы за воспитателем. Дети на стадии формирования, отвечают на вопросы воспитателя самостоятельно.
Методическая литератрура: О.А.Соломенникова «Ознокомление с природой в детском саду», С.Н.Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами», З.А.Самойлова Организация дейтельности детей на прогулке
Слова и действия воспитателя. | Слова и действия детей. |
Воспитатель показывает куклу Машу). Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Ребята, наша Маша плачет, чем - то она расстроена. Как Вы думаете, ребята, почему плачет кукла? - Кукла потеряла шапку, около дерева рябины, а найти не может, ребята поможем найти Маше шапку? Ребятки, нужно найти нам дерево «Рябина», с красными ягодками (воспитатель показывает ребятам, картинку с изображением рябины). Где растет такое дерево на нашем участке? (подходит к рябине, вместе с детьми) Воспитатель читает стихотворение: Я смотрю в свое окно, — Ребята, скажите, какие у рябины ягоды? — Сколько ягод на рябине? Можно ли кушать ягоды рябины? - Ребята, а где у рябинки ствол? -А веточки где? - Правильно! Веточки рябины растут от ствола, высоко, тянутся к солнышку.
Воспитатель рассказывает детям о рябине: Летом на рябине начинают краснеть гроздья небольших круглых ягод. Летом ягоды рябины жесткие и невкусные. Их не клюют птицы и не трогают люди. А осенью после заморозков ягоды приобретают более приятный горьковато-кислый вкус. Ягоды рябины особенно любят снегири и синицы. Зимой ягоды рябины клюют птицы. Ребятки, сегодня холодно и что бы не замерзнуть мы сейчас немного поиграем. Хотите поиграть? Сейчас мы превратимся в осенние листочки, а осенью все листочки опадают, вот и с нашей рябинушки, опала вся листва. Рябину ветер раскачал С рябины листики сорвал Листочки ветер покрутил И на землю положил (Проводится два раза) . Ребятки, а про Машу мы совсем забыли, где же шапка Машина? Маша говорит детям «Спасибо» Воспитатель: Ребята, Маша прощается с Вами. «До свидания» | (Дети стоят около воспитателя.) - Кукла Маша Заболела, упала, обидели, что - то потеряла… Да! (Дети прогуливаются по участку, ищут «рябину»), находят, подходят к дереву -Красные, вкусные… -Много -Да. (показывают ствол) (показывают пальчиком на ветви) -Да! Дети поднимают руки вверх и раскачивают в стороны. Руки медленно опускают вдоль туловища Кружатся вокруг себя на носочках Приседают Дети ищут шапку и находят ее, надевают Маше. Дети: «До свидания, Маша!» |
- Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? - Как мы помогли Маше? - А возле какого дерева мы нашли Машину шапку? Вот какие мы молодцы и Маше помогли и рябиной полюбовались! | - кукла Маша - нашли шапку - рябины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наблюдения на экологической тропе. Конспект наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста в осенний период»
Наблюдения в природе осенью....
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"
Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"
Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"
Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"
Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...
Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»
В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...