Птичья столовая
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №66 «Забавушка»
Конспект
Познавательного занятия
«Птичья столовая»
Составила: воспитатель
Федоренкова И.В.
Программное содержание:
Формировать у детей осознанно-правильное отношение к зимующим птицам. Развивать логическое мышление через классификацию птиц, корма птиц.
Активизировать образную и словесно-логическую память в процессе словесной игры.
Воспитывать желание участвовать в организации и проведении подкормки зимующих птиц, заботливое отношение к пернатым.
Материал: Карточки с изображением птиц; различный корм на подносе; коробочки на каждого ребенка; загадки о птицах; силуэты птиц и два панно с изображением зимнего и летнего дерева; музыкальная композиция «Утро в лесу», белый лист бумаги на каждого ребенка.
Ход занятия:
В руках держу шкатулку.
Догадайтесь, что у меня в шкатулочке.
Да, здесь много разных, разных секретиков.
(Сюрпризы - это поделки птиц, сделанные приемами оригами, внутри стихи, загадки, описание игры)
Вот возьму один из секретиков, разверну и ... читаю стихотворение.
Откроем второй секретик. Помогите мне, давайте скажем волшебные слова: «Секретик, секретик открой свой секретик».
Словесная игра «Прилетели птицы»
Каких вы знаете птиц?
Где живут птицы ?
— Без рук без топоренка, построена избенка…..
Да птицы живут в гнездах, которые каждая птица строит по-своему, там она выводит своих птенцов.
А вы знаете, что одних птиц называют «зимующими», - а других ? - «перелетными». Почему? Каких мы будем ждать скоро в гости ?
Вот посмотрите на две одинаковые березки. Почему они не одинаковые? ( Предлагаю детям посадить только зимующих птиц, а на весеннее дерево - перелетных. При этом дети выбирают самостоятельно птицу и рассаживая по деревьям рассуждают).
Давайте откроем еще один секретик. (А там загадки про птиц).
Непоседа, невеличка желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеницу, как зовут ее ? (синичка)
Уличный мальчишка в сером армячишке,
По дворам шныряет, крохи собирает, (воробей)
Вертится, стрекочет, весь день хлопочет, (сорока)
Я по дереву стучу, червяков добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно ты будешь мой. (дятел)
ЧИТАЮ СТИХОТВОРЕНИЕ В. БЕРЕСТОВА
О чем поют воробушки? В последний день зимы?
Мы выжили ! Мы выжили ! Мы живы ! Живы мы !
Но об этом поют не только воробьи, но и другие зимующие птицы.
Ребята, а как мы помогли птицам перезимовать в городе.
В зимний день среди ветвей, стол накрыли для гостей, (кормушка)
На подносе лежит корм, он самый разный, выберите тот корм, которым можно подкармливать птиц. (Подсолнечник - для всех птиц; овес - синице, овсянки; арбуз - синицы поползни; пшено - воробьи, синицы; тыква, дыня - синицы, воробьи; сало - синицы). - Ребята давайте поиграем в игру «СТАЙКА».
Ребята, а вы можете сказать какую пользу приносят птицы ?
Да, общение с птицами приятно, пение прекрасно. Птицы уничтожают много вредных насекомых. А теперь представьте, если бы не было их - не было бы жизни на земле.(Выстраивание экологической цепочки)
Сова за лето съедает до тысячи полевых мышей, а одна такая мышка за это время уничтожает 1 кг зерна. За 5 дней скворчата из одного гнезда съели 796 майских жуков, 160 их личинок, 27 жуков.
А знаете ли вы, что если быть очень внимательным, то по поведению птиц можно и погоду узнать.
-Сорока под крышу лезет - к вьюге.
-Вороны к жилью жмутся - к морозу.
Какие птицы самые быстрокрылые ? (ласточки и стрижи - 100 - 150 км/час, утки - 96 км/час)
Для чего дятел барабанит ?(он сообщает соперникам, что это его территория, что он здесь хозяин)
У кого больше всех перьев ? (больше всех перьев у лебедя - 25 тыс., у утки - около 12 тыс., у голубя - 2600 тыс.)
А мы с вами сегодня будем складывать почтового голубя, символ «МИРА»
Я рада, что мы много поговорили про птиц, выполнили задания. А нового что-либо узнали ?
Спасибо вам, мне было с вами интересно.
ИГРА «ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»
В - Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите что-то другое, то можете топать или хлопать. Начинаем.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи... Дети топают.
В - Что неправильно ?
Д - Мухи, насекомые.
В - Вы правы. Ну что ж, продолжаем.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.,, Дети исправляют.
Воспитатель начинает снова : Прилетели птицы: голуби ... куницы ...
Если дети не обращают внимание на куниц, воспитатель должен остановиться и с шуткой привлечь у этому внимание.
В - Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки ... Дети топают.
В - Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, аисты, кукушки,
Даже совки-с плюшки, лебеди, скворцы...
(Н. ПИКУЛЕВА)
ИГРА «СТАИКА»
Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносит считалочку, при этом используют пальчики:
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек - стайка:
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка- свиристель,
Эта птичка - коростель.
Эта птичка - скворушка,
Серенькое перышко.
Это - зяблик, это - стриж,
Это - развеселый стриж.
Ну, а это - злой орлан.
Птички-птички по домам
Дети после этих слов разбегаются, а водящий «злой орлан» старается кого- нибудь поймать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский экологический проект "Птичья столовая"
Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...
Птичья столовая в детском саду.
Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....
Проект "Птичья столовая" средняя группа
Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» в со...
Экологический проект Птичья столовая
Экологический проект « Птичья столовая»В нашем дошкольном учреждении проведение экологических акций- проектов с детьми среднего возраста стало одной из интересных форм работы.Экологическая акция- ряд ...
Птичья столовая
Использование татарского народного фольклёра в формировании звуковой культуры речи детей младшего возраста...
НОД "Птичья Столовая"
Нод "Птичья столовая" Программное содержание: закрепить знание детей о домашних птицах , о их повадках, о том, как кричат; развивать двигательную и речевую активность детей, умение соотносить свои де...
Акция «Птичья столовая»
Акция «Птичья столовая»(подготовительная группа) Цель: Вызвать желание оказывать действенную помощь зимующим птицам. Задачи: 1. Формировать представления детей ...