Птичья столовая
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Валиева Гульшат Шагитовна

Использование татарского народного фольклёра в формировании звуковой культуры речи детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichya_stolovaya.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

. Конспект занятия с экологическим содержанием

для детей средней группы

«Птичья столовая»

Цель занятия:

    Способствовать развитию познавательной деятельности у детей  в процессе ознакомления с окружающим миром.

Программные задачи:

      1.Приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать       радость от сознания, что, делясь с крохами, можно спасти птиц от гибели.

     2. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

     3. Учить детей  к доброте.

Методы и приемы:

1. Игровой (физкультминутка)

2. Наблюдение

3. Наглядный (плакаты с изображениями зимующих птиц, изображения различных типов кормушек)

     4. Практический (изготовление кормушек из коробок из-под сока)

     5. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

Предварительная работа:

  1. Чтение стихов, рассказов познавательного характера
  2. Беседы на тему «Зачем птицы улетают на юг?», « Чем питаются птицы?»
  3. Наблюдения за птицами во время прогулок.
  4. Сбор плодов и семян луговых и древесно-кустарниковых  растений (осенью)
  5. Изготовление из яичной скорлупы фигур птичек (синицы, снегиря) на занятиях ручного труда.

Материалы и оборудование:

  1. Плакаты с изображениями зимующих птиц, изображения различных типов кормушек.
  2. Семена  различных растений, кусочки сала или мяса
  3. Коробки из-под сока, ножницы, веревочка

Ход занятия:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель (далее В.)читает стихотворение В. Берестова:

                   

                    О чем поют воробушки

                    В последний день зимы?

                    -Мы выжили!

                    -Мы дожили!

                    -Мы живы! Живы мы!

В. –Ребята, об этом поют не только воробьи, но и другие зимующие птицы. А вы знаете, какие птицы остаются в наших краях на зиму? Давайте ребята, я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы мне скажете ответ

Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
(Дятел)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)

Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)

Синяя косынка,

 Темненькая спинка.

 Желтенькая птичка-

Звать её ... (синичка).

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ... (сорока).

 .Давайте, еще раз рассмотрим этих птиц на плакате. Кто мне поможет?       (По желанию дети показывают названных птиц на плакате).

   Действительно, зима - очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная, как в этом году. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.  Ребята, а вы наблюдали, чем же питаются зимой птицы?

 

  Ответы детей:

     -Рябину едят

    -Шишки клюют

   -А мы голубей семечками кормим и др.

    В.Правильно, ребята. А сегодня мы узнаем, как мы можем помочь птицам зимой спастись от голода.

    В первую очередь нужно заботиться о синицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями  прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где спрятались насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски безнадежны. Нужно поддержать птиц.

    Синицы очень любят сырое несоленое сало или мясо. Кусочки их обвязывают ниткой или тонкой проволокой (показывает)   Вот когда пойдем на прогулку, мы их развесим на тонких ветках. Как вы думаете, почему их мы повесим на тонкие ветки? (возможные ответы детей) Потому, что на толстые ветки или в кормушки эти лакомства для синиц класть бесполезно – утащат вороны.

  Для других птиц – снегирей, поползней, также и для синиц пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав (показывает) А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки (поэтому и называется она так), для них же годятся крошки пшеничного хлеба. Ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы: они закисают в зобу у птицы, что может привести её к гибели.

  А теперь, ребята, мы с вами вместе изготовим кормушки для наших друзей. (Из заранее приготовленных коробок  с помощью ножниц и веревочек делаем 3-4 кормушек). Их тоже мы вместе с кормом развесим на деревья так, чтобы хорошо видеть через окошко и  наблюдать за птицами. Если ежедневно в один и тот же час оставлять корм в кормушке, то птицы будут слетаться к этому времени.

Для изготовления кормушек годятся не только пустые коробки, очень удобно использовать стеклянные банки, бутылки, столики с навесом.(Показывает на плакате). Вы дома с родителями тоже можете сделать такие кормушки и угостить птиц. А потом расскажете друзьям, какие птицы прилетели к вам в гости.

    Ребята, а бывает и так, что морозы уже наступили, а у нас нет кормушек. В таком случае сухие крошки, семена можно бросить просто на хорошо утоптанный снег и отойти подальше, чтобы птички угощались , не пугаясь нас.

     А теперь мы с вами   поиграем в веселую игру « Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать. Начинаем:

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Дети топают.

В. Что неправильно?

Дети. Мухи!

В. А мухи – это кто?

Дети. Насекомые

В. Вы правы. Ну что ж, продолжим. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Дети топают.

В.(начинает снова) Прилетели птицы: голуби, куницы…

Если дети не обращают внимания на куниц,  воспитатель останавливается и с шуткой привлекает к этому их внимание

В. прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Дети топают.

В. Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Галки и стрижи,

    Чибисы, чижи,

    Аисты, кукушки,

   Даже совки-сплюшки,

  Лебеди, скворцы…

  Все вы молодцы!

                   ( И. Пикулева)

   После игры  сказать детям, что стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совки-сплюшки, лебеди, скворцы на зиму улетают на юг, поэтому прилететь могут только весной.

   В, Таким образом, ребята, мы сегодня с вами узнали,  как можно спасти птиц от голода и чем можно кормить птиц зимой.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...

Птичья столовая в детском саду.

Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....

Проект "Птичья столовая" средняя группа

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» в со...

Экологический проект Птичья столовая

Экологический проект « Птичья столовая»В нашем дошкольном учреждении проведение экологических акций- проектов с детьми среднего возраста стало одной из интересных форм работы.Экологическая акция- ряд ...

НОД "Птичья Столовая"

Нод "Птичья столовая" Программное содержание: закрепить знание детей о домашних птицах , о их повадках, о том, как кричат; развивать двигательную и речевую активность детей, умение соотносить свои де...

Акция «Птичья столовая»

Акция «Птичья столовая»(подготовительная группа) Цель: Вызвать желание оказывать действенную помощь  зимующим птицам. Задачи:     1. Формировать представления детей ...

Акция "Птичья столовая"

Работа с родителями...