Проект "Птичья столовая" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» в соответствии с ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 742.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»
Проект
Птичья «столовая»
Средняя группа
Провела: Шегурова Е.А.
воспитатель МБДОУ
«Большеелховский детский
сад №1 комбинированного вида»
Б.Елховка 2013г.
ПРОЕКТ
Птичья «столовая»
для детей среднего дошкольного возраста
Шегурова Е. А., воспитатель МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы.
Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» в соответствии с ФГТ.
Цель: расширить и обогатить знания о зимующих птицах.
Задачи:
-учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря;
-расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
-воспитывать сочувствие , сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим»;
-развивать навыки самостоятельной творческой деятельности;
-прививать навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.
Организационный этап
- Подбор наглядных и дидактических материалов: картинки с изображением птиц,
панно с изображением снегирей на ветках рябины, плакат зимующие птицы и т.п.
- Подбор литературы и предварительная работа:
чтение А. Прокофьева «Прилетели снегири!», А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей», «Зимние гости» Ю. Никонова, загадки;
наблюдение за птицами, прилетающими на участок, кормление птиц; подвижная игра «Воробушки и кот»; рисование и лепка птичек; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, оформление альбома «Зимующие птицы» и т.п.
- Подготовка материалов для творческой деятельности: цветная бумага, клей, кисти, акварельные краски, гуашь, пластилин, штампы, салфетки, пшенная крупа, окрашенная в красный цвет и т.п.
Продуктивный этап
Организационный момент: Дети садятся на коврики в центре группы в «круг друзей», образуя круг.
Ведение в проблему:
Воспитатель: Дети, вы хотите очутиться в лесу и послушать голоса птиц? (Прослушивание записи с голосами птиц).
Воспитатель:
А каких птиц вы знаете? (После ответов детей выставляет карточки с изображением синицы, воробья, вороны, снегиря). Эти птицы зимуют вместе с человеком.
Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи - на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушают перышки, и так спасаются от мороза. Но им голодно.
- А чем мы можем помочь птицам зимой?
- Какой корм для них можно заготовить?
- А куда можно насыпать птичкам корм на улице? Прямо на снег во дворе или на дороге?
- Да, кормить птиц лучше в их птичьей «столовой». Надо вешать кормушки с пшеном, хлебными корочками, крошками, салом, семечками.
Игра «Птички – невелички».
Дети имитируют действия.
Птичка, птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Формулирование проблемы:
Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы с вами играли, к нам прилетело много птиц (появляется панно с изображением снегирей на ветках рябины). Что это за птицы?
-А как вы думаете, чем питаются снегири?
- Давайте поможем птицам в трудный для них зимний период – «подкормим» их.
- Ребята, а из чего можно сделать веточки рябины?
Разработка плана действий.
Дети отвечают, идет свободное обсуждение различных вариантов:
-можно сделать из салфеток
-можно сделать из цветной бумаги
-можно сделать из крашеной крупы пшена
-можно сделать из пластилина
-можно дорисовать кистью, штампами или пальчиками и т.д.
Воспитатель:
- Ребята, я приготовила для вас множество материалов для творчества. Давайте создадим множество рябиновых веточек, чтобы снегири смогли полакомиться.
Самостоятельное освоение различных видов творческой деятельности
Ягоды рябины из салфеток (атрибуты: бумажные салфетки красного цвета, образцы шариков из салфеток, клей, кисти, белая бумага с изображением ветки, но без ягод).
Ягоды рябины из крашеной пшенной крупы (атрибуты: крашеная пшенная крупа, клей, кисти). Ребенку предлагается выложить ягоды рябины из крупы, раскладывая крупинки на смазанную клеем поверхность.
Также можно предложить детям плоскостную лепку из пластилина, аппликацию из бумаги, рисование и т.д.
Презентативный этап
Звучит запись с голосами птиц, дети садятся на коврики в центре группы, образуя круг.
Воспитатель: Дети, давайте поделимся друг с другом, чем мы сегодня занимались?
Дети рассказывают о своей деятельности и демонстрируют свои работы.
Воспитатель: Теперь ягод стало больше, и снегири могут ими полакомиться. Если вы хоть раз видели снегирей, то никогда не забудете их красоты.
В завершении проекта организовываем выставку «Птичья «столовая».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...