Детский экологический проект "Птичья столовая"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проекту способствует усвоению правил поведения при общении с птицами; развивает представление о действенной заботе о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский экологический проект «Птичья столовая»
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Птичья столовая»
- Автор проекта: Трифонова Татьяна Константиновна
- Руководитель проекта: Жегалова Ольга Петровна
- Кадры: педагог-эколог, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
- Район, город, представивший проект: г.Самара, Советский район
- Адрес организации: 443023, г.Самара, ул.Промышленности, д. 297А, МБДОУ детский сад № 62 г.о.Самара
- Телефон: 269 – 35 – 84
- Вид (тип) проекта: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный
- Краткое содержание проекта:
- знакомство детей с разными видами птиц (зимующие, пролетные, перелетные);
- прослушивание аудиозаписи с голосами птиц;
- оформление альбомов;
- знакомство с разнообразием кормушек для птиц, их изготовление;
- рассматривание образцов птичьего корма;
- изготовление «хлебной копилки»;
- проведение дидактических и подвижных игр;
- продуктивная деятельность детей (рисование птиц, аппликация, изготовление птиц – тестопластика, оригами);
- подготовка к развлечению;
- итоговое мероприятие – развлечение.
- Место проведения: территория дошкольного учреждения (лаборатория, групповое помещение, участок детского сада)
- Сроки проведения: октябрь - апрель
- Количество участников проекта: 12 детей, 16 взрослых
- Возраст детей: 6-7 лет
- Форма проведения: фронтальная
- Ожидаемые результаты: - воспитанник,
- имеющий представление о зимующих птицах;
- умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала;
- знающий, каким кормом подкармливать птиц;
- умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в альбоме, анализировать и делать выводы;
- родитель,
- активный участник в проекте;
- способный воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Проблема: Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель: Пополнить представления детей о жизни зимующих птиц в Самарской области.
Задачи:
- развивать представление о действенной заботе о птицах;
- формировать представления детей о том, что птицы могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям;
- обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами;
- установить связь между формой клюва и питанием птиц;
- вызывать желание помочь птицам в зимнюю бескормицу;
- формировать гуманное отношение к птицам;
- способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.
Форма презентации: развлечение «Птицеград».
Этап | Формы работы (с наименованиями) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
I этап | 1. Беседа о видах птиц. 2. Рассматривание альбома «Птицы». 3. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц». 4. Чтение письма от зимующих птиц. 5. Создание команды – друзей птиц. 6. Чтение произведения «Осенние хлопоты зимующих птиц». | Закрепить знания детей о птицах, проживающих в нашем регионе. Учить детей узнавать птиц по голосам. Заинтересовать детей для организации последующей проектной деятельности. | 1-половина октября | 2-половина дня 2-половина дня 1-половина дня 2-половина дня | Группа Группа Муз.зал Лаборатория Группа |
II этап | 1. Рассматривание птиц (иллюстрации): ворона, воробей, дятел, синица, сорока, сова, клест. 2. Загадывание загадок о зимующих птицах. 3. Конструирование из бумаги (оригами) – «Воробей» 4. Чтение произведения Т.Д.Нуждиной «Дятел». 5. Чтение стихотворения Ю.Синицыной «Синицы». 6. Д/ игра «Угадай птицу по описанию». 7. Конструирование из бумаги (оригами) - «Снегирь». 8. Аппликация «Сова». 9. Беседа «Из чего можно изготовить кормушку». 10.Рассматривание иллюстраций разных видов кормушки. 11.Конструирование кормушки из бумаги. 12.Рисование «Нарисуй, кто прилетел к твоей кормушке». 13.Конструирование из бумаги (оригами) и рисование – «Ворона прилетела к кормушке». | Обобщить знания детей о зимующих птицах. Развивать творчество детей; формировать навыки исполнительского мастерства; вырабатывать сложную координацию движений кисти. Способствовать более яркому восприятию детей информации об изучаемых птицах. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое внимание. Развивать творчество детей; формировать навыки исполнительского мастерства; вырабатывать сложную координацию движений кисти. Учить детей передавать в аппликации образ птицы, особенности строения. Развивать эстетическое восприятие. Расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц. Развивать конструктивные навыки детей. Способствовать развитию воображения, творчества. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закрепить навыки рисования кормушки и птиц. Развивать воображение, творчество. Развивать творчество детей; формировать навыки исполнительского мастерства; вырабатывать сложную координацию движений кисти. | 2-половина октября - ноябрь | 1-половина дня 2-половина дня 1-половина дня 2-половина дня 1-половина дня 2-половина дня | Группа Лаборатория Группа Лаборатория Группа Лаборатория |
III этап | 1. Изготовление кормушек из тетра-пакетов. 2. Выставка кормушек, изготовленных совместно с членами семей – «Ярмарка кормушек». 3. Вывешивание кормушек на участке детского сада. 4. Рассматривание образцов корма для птиц. 5. Д/игра «Угощение для наших пернатых друзей». 6. Составление «рецептурной книги» кормов для птиц. 7. Изготовление рябиновых бус для птиц. 8. Акция «Хлебные крошки»:
9. Составление ответного письма птицам. 10.Изготовление подарка для птиц: рисунок детского сада с кормушками и кормом для птиц. 11. Игротека:
| Продолжать учить детей изготавливать кормушки для птиц из бросового материала. Развивать творческие способности детей. Развивать умение работать во взаимодействии со взрослыми. Обобщить знания детей о птицах; установить связь между формой клюва и питанием птиц. Дать детям знания о том, какой корм нужен птицам. Продолжать формировать представления детей о бережном отношении к хлебу. Дать знания об использовании оставшегося от обеда хлеба. Воспитывать добрые отношения к маленьким соседям по планете – птицам. Развивать доказательную, связную речь у детей. Формировать готовность прочувствовать «боль» и «радость» живых существ (птиц), сопереживать им. Поощрять стремление заботиться о тех, кто зависит от человека. Закрепить знания детей о птицах: их разнообразии, отличительных особенностях, повадках, особенностях питания. Обогащать словарный запас детей. Развивать связную речь. Способствовать развитию движений детей во время подвижных игр. Формировать умения согласовывать движения с текстом. | 1-половина декабря 2-половина декабря Январь 1-половина февраля 2-половина февраля | 2-половина дня 2-половина дня 1-половина дня 2-половина дня 1-половина дня 2-половина дня 2-половина дня 1 и 2-половина дня | Лаборатория Муз.зал Участок Лаборатория Группа Лаборатория Группа Лаборатория Лаборатория Группа |
IY этап |
стихотворений о весне и птицах.
«Ласточки».
| Формировать творческие способности детей. Развивать стремление детей быть оригинальными в создании определенного образа. Формировать навыки детей в изготовлении шапочек. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе. Дать представление о многообразии способов изображения птиц, обратить внимание на их форму и строение, учить находить сходство и различие между разными породами птиц. | Март | 1-половина дня, 2-половина дня | Группа Муз.зал Группа Лаборатория Группа, муз.зал |
Y этап | 1. Развлечение «Птицеград». 2.Вручение детям дипломов «Помощники птиц». | Способствовать формированию гуманного отношения к птицам; представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить; вызвать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у зрителей (детей других групп и родителей). | 1-неделя апреля | 1-половина дня | Муз.зал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Столовая для птиц"
Экологический проект 2 мл. гр "Столовая для птиц"...
Презентация экологического проекта "Столовая для птиц"
презентация...

Участие во Всероссийском экологическом конкурсе"Столовая для птиц". Информация "Берегите птиц!"
Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ведь большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. И тогда птицы перебираются поближе к жилью человека. Поэтому мы должны помогать своим...

Экологическая акция «Столовая для пернатых».
В средней группе «Смешарики» прошла экологическая акция «Столовая для пернатых». Ребята вместе с воспитателем смастерили мини-кормушки для птиц из картонных втулок. Предв...

Экологический проект «Столовая для птиц»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...