НОД "Птичья Столовая"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Янина Мина Александровна

Нод "Птичья столовая"

Программное содержание: закрепить знание детей о домашних птицах , о их повадках, о том, как кричат; развивать двигательную и речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал; упражнять в правильном звукопроизношении; закреплять понятия один, много, широкий узкий; воспитывать бережное отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_ptichem_dvore.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       На птичьем дворе

    Программное содержание. Закрепить знание детей о домашних птицах , о их повадках, о том, как кричат. Развивать двигательную и речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал. Упражнять в правильном звукопроизношении. Закреплять понятия один, много, широкий узкий. Воспитывать бережное отношение к птицам.

    Материал к занятию. Игрушки; утка с утятами; курица с цыплятами; гусь с гусятами. Картины с птицами. Костюмы. Озеро с лилиями. Магнитофонные, дисковые записи

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, альбомов, пение песен, чтение стихов, потешек. Прослушивание грамзаписей, беседа с воспитателем, отгадывание загадок.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в правильном звукороизношении

Ход занятия

        (звучит музыка «Куринная ламбада» Воспитатель в костюме  курицы»Хохлатки»

        подходит к детям)

Воспитатель:  Дети! Я ваша мама курица «Хохлатка» Сегодня я поведу вас на «Птичий двор», где вы увидите много разных птиц. А сейчас вы превратитесь в маленьких жёлтеньких цыпляток. Для того, чтобы нам попасть на «Птичий двор», нам нужно пройти через широкий мостик, а затем через узкий

                  (Звучит музыка фонограмма, воспитатель читает стихотворение)

 По дворику хохлатка

По дворику мохнатка

С цыплятами идёт

Чуть дети зазеваются,

Цыплята, шалят и разбегаются

Хохлатка, сейчас к себе зовёт,                                                                                                       «Куда?», остановитесь!

Куда, куда? Вернитесь

Не смейте убегать

                               (приход на птичий двор)

Воспитатель:  Вот мы и очутились на «Птичьем дворе». Чтобы нам узнать какие птицы живут на «Птичьем дворе» Вы нужно отгадать загадки

                        (Подходит к озеру, где плавает утка с утятами)

Загадка.                                                                                                                                                    Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница

Впереди корабль идёт

За собою всех ведёт.               (Утка)

Воспитатель:  Дети, а кто нам пойдёт и покажет маму утку?    Какая она? (большая).  

                         Воспитатель берёт утку в руки и рассматривает).                                                               (Что есть у утки?  (Клюв) Клюв у уточки – лопаточкой, закруглённый, толстый. Лапки короткие с перепонками.

Воспитатель:  Дети, а как вы называете детенышей у утки? (Утята)

Покажите мне их. Какие они? (маленькие).  Как они кричат? (тихо кря – кря)Как кричит мама утка (громко кря – кря) Чем питается утка с утятами?  (травой, рыбой, зёрнышками)

Воспитатель:  А теперь утка с утятами приглашают вас повеселиться. Но сначала нужно посчитать. Посчитайте мне сколько ? (одна). Сколько утят? (много)

                          Исполняется танец «Кря – кря»

Воспитатель:  Деточки, цыпляточки мои,  для того, чтобы нам узнать кто ещё живее на нашем птичьем дворе, нам нужно отгадать загадку.

Загадка.                                                                                                                                                  Клохчет, квохчет

Детей созывает

Всех под крыло собирает.

Воспитатель:  Покажите мне маму хохлатку. А это кто?  (папа – петушок). Какая хохлатка? (большая). Дети, а вы знаете почему курочку называют «Хохлатка» (потому что у неё есть хохолок – гребешок).

Воспитатель:  У «Хохлатки» на лапках длинные и тонкие коготки. Клюв у неё  маленький, остренький. (если ребёнок правильно отвечает, курица кудахчет) Как курочка кудахчет? (куд – куда). Как курочка детей созывает?  (ко – ко – ко)

     Воспитатель обращает внимание на петушка.  Звучит фонограмма. Крик петушка)

Воспитатель:  А это кто? (петушок). Что у него есть? (гребешок, бородка). Что это такое красивое у петуха? (хвост)

                         (Чтение потешки)

Потешка.

Гребешок  - аленький,

Кафтанчик -  рябенький,

Двойная бородка

Важная походка

Раньше всех встаёт

Голосисто поёт

     (произносят  ку – ка – ре – ку громко - тихо и хлопают себя руками)

         Фонограмма звук треска яйца. Писк птенцов)

Воспитатель:  Дети, что это за треск? Послушайте, кто это там пищит? Как вы думаете, кто это пищал? Курочка не пищит – квохчет. Петушок кричит – ку – ка – ре –ку. Кто это? Давайте отгадаем загадку.

Загадка.

Явился в жёлтой шубке,

Прощайте две скорлупки.  (Цыплёнок)

                       (Звучит музыка,   воспитатель поёт песню)

Воспитатель:  

Цып, цып, цып мои - цыплятки

Цып, цып, цып мои  - косатки,

Вы пушистые комочки

Мои будущие -  квочки.

Подойдите вы напиться

Дам вам зёрен и водицы

Цып, цып, цып мои - цыплятки

Цып, цып, цып мои  - косатки,

Вы пушистые комочки

Мои будущие -  квочки.

          (воспитатель подводит детей к картине. «Цыплята и утята» рассматривание)

Воспитатель:  Что делает утёнок? Откуда вылупился цыплёнок? Что случилось с цыплёнком? Почему цыплёнок не пошёл купаться?

                     (Воспитатель предлагает пройти через болото по кочкам)

Воспитатель:  Дети нам нужно пройти через болото по кочкам, вон к тому ручейку, а кто там так важно плавает вы узнаете, если сложите картинку

                                   (Дети складывают разрезные картинки).

Воспитатель:  Это кто? (гусь). Он какой? (большой) Шея у него какая? (длинная) А клюв какой? (лопаточкой). А ещё у кого клюв лопаточкой? (уточки) А лапки какие?  (короткие. широкие, перепончатые) Ещё у кого лапки широкие, короткие, перепончатые) Гусь. Что умеет делать?   (ходить, плавать, нырять)  Как кричат большие гуси?  (громко) Как кричат маленькие (тихо)

Воспитатель:  Ребята посмотрите дети потеряли своих родителей. Они плачут. Пищат. Давайте поможем найти их мам.

Игра.   «Найди свою маму»

Воспитатель:   Вот мы с вами и побывали на «Птичьем дворе», где было очень шумно и весело. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:  Где мы сегодня с вами побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

"Столовая для пернатых"

Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...

Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...

Птичья столовая в детском саду.

Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....

по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»

Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...