НОД "Птичья Столовая"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Нод "Птичья столовая"
Программное содержание: закрепить знание детей о домашних птицах , о их повадках, о том, как кричат; развивать двигательную и речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал; упражнять в правильном звукопроизношении; закреплять понятия один, много, широкий узкий; воспитывать бережное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ptichem_dvore.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
На птичьем дворе
Программное содержание. Закрепить знание детей о домашних птицах , о их повадках, о том, как кричат. Развивать двигательную и речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал. Упражнять в правильном звукопроизношении. Закреплять понятия один, много, широкий узкий. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Материал к занятию. Игрушки; утка с утятами; курица с цыплятами; гусь с гусятами. Картины с птицами. Костюмы. Озеро с лилиями. Магнитофонные, дисковые записи
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, альбомов, пение песен, чтение стихов, потешек. Прослушивание грамзаписей, беседа с воспитателем, отгадывание загадок.
Индивидуальная работа. Упражнять детей в правильном звукороизношении
Ход занятия
(звучит музыка «Куринная ламбада» Воспитатель в костюме курицы»Хохлатки»
подходит к детям)
Воспитатель: Дети! Я ваша мама курица «Хохлатка» Сегодня я поведу вас на «Птичий двор», где вы увидите много разных птиц. А сейчас вы превратитесь в маленьких жёлтеньких цыпляток. Для того, чтобы нам попасть на «Птичий двор», нам нужно пройти через широкий мостик, а затем через узкий
(Звучит музыка фонограмма, воспитатель читает стихотворение)
По дворику хохлатка
По дворику мохнатка
С цыплятами идёт
Чуть дети зазеваются,
Цыплята, шалят и разбегаются
Хохлатка, сейчас к себе зовёт, «Куда?», остановитесь!
Куда, куда? Вернитесь
Не смейте убегать
(приход на птичий двор)
Воспитатель: Вот мы и очутились на «Птичьем дворе». Чтобы нам узнать какие птицы живут на «Птичьем дворе» Вы нужно отгадать загадки
(Подходит к озеру, где плавает утка с утятами)
Загадка. Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница
Впереди корабль идёт
За собою всех ведёт. (Утка)
Воспитатель: Дети, а кто нам пойдёт и покажет маму утку? Какая она? (большая).
Воспитатель берёт утку в руки и рассматривает). (Что есть у утки? (Клюв) Клюв у уточки – лопаточкой, закруглённый, толстый. Лапки короткие с перепонками.
Воспитатель: Дети, а как вы называете детенышей у утки? (Утята)
Покажите мне их. Какие они? (маленькие). Как они кричат? (тихо кря – кря)Как кричит мама утка (громко кря – кря) Чем питается утка с утятами? (травой, рыбой, зёрнышками)
Воспитатель: А теперь утка с утятами приглашают вас повеселиться. Но сначала нужно посчитать. Посчитайте мне сколько ? (одна). Сколько утят? (много)
Исполняется танец «Кря – кря»
Воспитатель: Деточки, цыпляточки мои, для того, чтобы нам узнать кто ещё живее на нашем птичьем дворе, нам нужно отгадать загадку.
Загадка. Клохчет, квохчет
Детей созывает
Всех под крыло собирает.
Воспитатель: Покажите мне маму хохлатку. А это кто? (папа – петушок). Какая хохлатка? (большая). Дети, а вы знаете почему курочку называют «Хохлатка» (потому что у неё есть хохолок – гребешок).
Воспитатель: У «Хохлатки» на лапках длинные и тонкие коготки. Клюв у неё маленький, остренький. (если ребёнок правильно отвечает, курица кудахчет) Как курочка кудахчет? (куд – куда). Как курочка детей созывает? (ко – ко – ко)
Воспитатель обращает внимание на петушка. Звучит фонограмма. Крик петушка)
Воспитатель: А это кто? (петушок). Что у него есть? (гребешок, бородка). Что это такое красивое у петуха? (хвост)
(Чтение потешки)
Потешка.
Гребешок - аленький,
Кафтанчик - рябенький,
Двойная бородка
Важная походка
Раньше всех встаёт
Голосисто поёт
(произносят ку – ка – ре – ку громко - тихо и хлопают себя руками)
Фонограмма звук треска яйца. Писк птенцов)
Воспитатель: Дети, что это за треск? Послушайте, кто это там пищит? Как вы думаете, кто это пищал? Курочка не пищит – квохчет. Петушок кричит – ку – ка – ре –ку. Кто это? Давайте отгадаем загадку.
Загадка.
Явился в жёлтой шубке,
Прощайте две скорлупки. (Цыплёнок)
(Звучит музыка, воспитатель поёт песню)
Воспитатель:
Цып, цып, цып мои - цыплятки
Цып, цып, цып мои - косатки,
Вы пушистые комочки
Мои будущие - квочки.
Подойдите вы напиться
Дам вам зёрен и водицы
Цып, цып, цып мои - цыплятки
Цып, цып, цып мои - косатки,
Вы пушистые комочки
Мои будущие - квочки.
(воспитатель подводит детей к картине. «Цыплята и утята» рассматривание)
Воспитатель: Что делает утёнок? Откуда вылупился цыплёнок? Что случилось с цыплёнком? Почему цыплёнок не пошёл купаться?
(Воспитатель предлагает пройти через болото по кочкам)
Воспитатель: Дети нам нужно пройти через болото по кочкам, вон к тому ручейку, а кто там так важно плавает вы узнаете, если сложите картинку
(Дети складывают разрезные картинки).
Воспитатель: Это кто? (гусь). Он какой? (большой) Шея у него какая? (длинная) А клюв какой? (лопаточкой). А ещё у кого клюв лопаточкой? (уточки) А лапки какие? (короткие. широкие, перепончатые) Ещё у кого лапки широкие, короткие, перепончатые) Гусь. Что умеет делать? (ходить, плавать, нырять) Как кричат большие гуси? (громко) Как кричат маленькие (тихо)
Воспитатель: Ребята посмотрите дети потеряли своих родителей. Они плачут. Пищат. Давайте поможем найти их мам.
Игра. «Найди свою маму»
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на «Птичьем дворе», где было очень шумно и весело. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: ...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
"Столовая для пернатых"
Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...
Детский экологический проект "Птичья столовая"
Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...
Птичья столовая в детском саду.
Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....
по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»
Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...