НОД по познавательному развитию в средней группе Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Это занятие поможет детям узнать о разнообразии насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye.odt | 9.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Насекомые»
Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Закреплять умение отгадывать загадки.
Развивать словесно – логическое мышление, внимание, память
Развивать и поддерживать активность у детей
Воспитывать умение выслушивать своих товарищей
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Словарная работа:
Насекомые, пчела, муравей, шмель, стрекоза
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера
Изготовление панно «На лугу…»
Беседы на тему «Кто живет в траве?»
Оборудование:
Картинки насекомых, цветные карандаши, картинки раскрасок насекомых.
Ход занятия
1 часть:
Воспитатель предлагает отгадать загадки.
- Загадка 1
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел
(Бабочка)
Воспитатель: Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветком? (У бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок)
- Загадка 2
Хлопотлива и смела
Медоносная… (Пчела)
Воспитатель: Какого цвета пчела?
(Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками)
- Загадка 3
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Без работы хоть убей,
Жить не может… (Муравей)
Воспитатель: Чем отличается, муравей от пчелы?
- Он черного цвета, у него нет крыльев. Муравей очень быстро ползает, они живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок.
Воспитатель: Как называется домик муравьев? (Муравейник)
Как можно назвать бабочку, пчелу, муравья – одним словом?
(Насекомые)
Воспитатель добавляет картинки комара, осы, кузнечика, стрекозы, божьей коровки, мухи.
Воспитатель: Дети, назовите насекомых, у которых есть крылья? …..
- Для чего насекомым крылья?
- Что общего у всех насекомых?
(У всех насекомых есть, голова, грудь, брюшко и шесть ног, на голове есть глаза, усы и рот)
Физминутка
Игра «На полянке…»
На полянку шли насекомых нашли, раз, два, три, движения бабочки покажи… (Кузнечика, муравья)
Воспитатель: Для чего нужны насекомые?
Я приготовила для вас раскраски насекомых, их необходимо раскрасить.
Практическая работа детей
Воспитатель: Назовите по очереди своих насекомых и давайте устроим выставку наших работ.
Воспитатель: Дети, что вам сегодня понравилось на занятии?
Кто хорошо отвечал на вопросы?
О ком бы вы хотели, что ни будь узнать?
Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Насекомые"
Конспект занятия в средней группе «Насекомые» Цель:1. Задачи на развитие познавательных способностей:обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озер...
Разработка конспекта НОД по познавательному развитию в средней группе «Насекомые»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Цель занятия: закрепление у детей представления о насекомых Задачи: Образовательные по основной образовате...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию в средней группе по теме «На помощь насекомым» с использованием педагогических технологий ИКТ и КЕЙС
Формирование интереса к природному миру...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " Насекомые"
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " Насекомые"...
Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие" в средней группе "Насекомые луга"
Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования....
НОД по познавательному развитию в средней группе "Насекомые"
Познавательное развитие«НАСЕКОМЫЕ»...