НОД по познавательному развитию в средней группе Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Куликова Светлана Александровна

Это занятие поможет детям узнать о разнообразии насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.odt9.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Насекомые»

Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивать словесно – логическое мышление, внимание, память

Развивать и поддерживать активность у детей

Воспитывать умение выслушивать своих товарищей

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Словарная работа:

Насекомые, пчела, муравей, шмель, стрекоза

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера

Изготовление панно «На лугу…»

Беседы на тему  «Кто живет в траве?»

Оборудование:

Картинки насекомых, цветные карандаши, картинки раскрасок насекомых.

Ход занятия

1 часть:

Воспитатель предлагает отгадать загадки.

Загадка 1

Шевелились у цветка  

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел

                      (Бабочка)

Воспитатель: Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветком? (У бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок)

- Загадка 2

 Хлопотлива и смела

Медоносная…    (Пчела)

Воспитатель: Какого цвета пчела?

(Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками)

- Загадка 3

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Без работы хоть убей,

Жить не может… (Муравей)

Воспитатель: Чем отличается, муравей от пчелы?

- Он черного цвета, у него нет крыльев. Муравей очень быстро ползает, они живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок.

Воспитатель: Как называется домик муравьев? (Муравейник)

Как можно назвать бабочку, пчелу, муравья – одним словом?

(Насекомые)

Воспитатель добавляет картинки комара, осы, кузнечика, стрекозы, божьей коровки, мухи.

Воспитатель: Дети, назовите насекомых,  у которых есть крылья? …..

- Для чего насекомым крылья?

- Что общего у всех насекомых?

(У всех насекомых есть, голова, грудь, брюшко и шесть ног, на голове есть глаза,  усы и рот)

Физминутка
Игра «На полянке…»

На полянку шли насекомых нашли, раз, два, три, движения бабочки  покажи… (Кузнечика, муравья)

Воспитатель: Для чего нужны насекомые?

Я приготовила для вас раскраски насекомых, их необходимо раскрасить.

Практическая работа детей

Воспитатель: Назовите по очереди своих насекомых и давайте устроим выставку наших работ.

Воспитатель: Дети, что вам сегодня понравилось на занятии?

Кто хорошо отвечал на вопросы?

О ком бы вы хотели, что ни будь узнать?

Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Насекомые"

Конспект занятия в средней группе «Насекомые» Цель:1. Задачи на развитие познавательных способностей:обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озер...

Разработка конспекта НОД по познавательному развитию в средней группе «Насекомые»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Цель занятия: закрепление у детей представления о насекомых  Задачи: Образовательные по основной образовате...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " Насекомые"

Конспект  занятия по познавательному развитию в средней группе  " Насекомые"...

Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие" в средней группе "Насекомые луга"

Развитие художественно-творческих способностей детей  средствами нетрадиционного рисования....