Непосредственно – образовательная деятельность«Заморозим воду»1 группа детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Непосредственно – образовательная деятельность
В первой группе раннего возраста
по разделу формирование первичных представлений об особенностях природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственно – образовательная деятельность | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно – образовательная деятельность
«Познавательное развитие»
На тему: «Заморозим воду»
1 группа детей раннего возраста
МБДОУ «Детский сад №39»
Воспитатель Анохина О.А.
В. кв. категория
1 группа раннего возраста
г. Дзержинск
2018г.
Непосредственно – образовательная деятельность
В первой группе раннего возраста
по разделу формирование первичных представлений об особенностях природы
Тема: «Заморозим воду»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
« Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи
- формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой), упражнять в переливании воды ложкой
- формировать умение отвечать на вопросы
- воспитывать желание слушать стихотворения.
- формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;
- расширять словарный запас детей.
Планируемые результаты.
-общается в диалоге с воспитателем.
-слушает доступные по содержанию четверостишия
- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
- вместе с воспитателем выполняет простейшие действия
-играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника
- сопровождает речью игровые и бытовые действия.
- выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя).
Предварительная работа:
Пересыпание крупы ложкой, переливание воды.
Примы работы:
Художественное слово; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; помощь; поощрение; напоминание; указание.
Материалы: пластиковая прозрачная бутылка с водой, окрашенной акварельными красками, кувшин с водой, ложка, чашка, формочка для игр с песком, поднос, салфетка, губка (по количеству детей).
Словарная работа:
Этап НОД | Методы, формы, приемы | Действия воспитателя | Действия детей |
Открытый вход в деятельность Мотивация к деятельности Деятельност ный этап Релаксация | Сюрпризный момент, игровая ситуация Беседа Переливание воды ложкой. Объяснение Рассматривание беседа
| В-ль. Сегодня мы будем играть. Послушайте загадку и отгадайте, с чем мы будем сегодня играть. Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (Вода) Правильно, играть будем с водой. Посмотрите, я принесла воду. (Показывает кувшин с водой). Вода прозрачная? Сейчас мы сделаем ее цветной. Мы окрасим воду. Посмотрите, я беру раствор красного цвета ( показывает раствор воды, окрашенный акварельными красками) и выливаю его в воду. Какого цвета стала вода? Вода стала красного цвета. Внимание! Если дети находятся напротив воспитателя, он выполняет показ зеркальным способом. На столе, на подносе, находятся чашка с окрашенной водой, формочка для игр с песком и ложка. Вос-ль показывает и объясняет способ выполнения работы. Во-ль: Сегодня мы попробуем переливать воду ложкой. В чашке цветная вода. В одну руку беру ложку. Другой рукой я придерживаю чашку, зачерпываю из чашки воду и выливаю формочку. Повторяю до тех пор, пока пиала не опустеет. Всю воду перелила. Посмотрите, чашка пустая. Сейчас налью воды в чашки, которые стоят перед вами, и вы тоже попробуете переливать воду ложкой. Перед каждым ребенком на столе стоит поднос, на котором находятся чашка с окрашенной водой, формочка для игр с песком и ложка. Дети выполняют задание. По выполнении детьми задания в-ль переносит формочки с водой на свой поднос. В-ль: Посмотрите, сухой -ли у вас поднос? Если поднос мокрый, взрослый предлагает детям протереть его губкой или салфеткой. В-ль: Давайте поставим поднос с наполненными разноцветной водой формочками в морозильную камеру ( если на улице зима –на улицу), а завтра посмотрим, что получится. (2 -й вариант: воду можно заморозить заранее точно в таких же формочках и показать детям уже готовый результат). На следующий день перед прогулкой в-ль приносит поднос с формочками и показывает детям, что произошло с водой (вода замерзла, превратилась в лед). Взрослый с детьми достает лед из формочек, выносят его на улицу и украшают им снег на участке во время прогулки. | -Ответы детей - дети рассматривают -Ответы детей
- дети рассматривают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста МБДОУ № 12 Тема: «Мимоза»
Занятие с детьми раннего возраста по изодеятельности с использованием приемов нетрадицинной техники рисования...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет
Конспекты непосредствено образовательной детяельности по развитию речи детей раннего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится» (знакомство с фо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста
laquo;Описание посуды » Е . Благинина «Обедать» (чтение )Цели: Закрепить представление об использовании посуды.Закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста. Тема: " Чтение сказки Г. Балл Желтячок".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей раннего возраста «Новый теремок»
Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.Задачи:• закреплять знания детей сказки «Теремок»: героях сказки ;• продолжать у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста "Елочные шары"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста "Елочные шары"...