Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей раннего возраста «Новый теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.
Задачи:
• закреплять знания детей сказки «Теремок»: героях сказки ;
• продолжать учить действовать с предметами, ориентироваться в их форме (кубик, цвете (красный, жёлтый, зеленый, синий, величине (большой – маленький);
• воспитывать чувство сопереживания;
• воспитывать умение слушать, не перебивая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu_teremok.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию
для детей раннего возраста.
«Новый теремок»
Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.
Задачи:
• закреплять знания детей сказки «Теремок»: героях сказки ;
• продолжать учить действовать с предметами, ориентироваться в их форме (кубик, цвете (красный, жёлтый, зеленый, синий, величине (большой – маленький);
• воспитывать чувство сопереживания;
• воспитывать умение слушать, не перебивая.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
• поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами
• развивать внимание, мышление, сенсорное восприятие
Речевое развитие:
• развивать диалогическую речь
• воспитывать интерес к общению со взрослыми и сверстниками
• активизировать в словаре детей существительные (теремок, строитель, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, мишка косолапый, глаголы (развалился, прискакала, ревёт, пищит)
Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать дружеские взаимоотношения при совместной деятельности
• воспитывать желание помочь сказочным героям
• развивать игровой опыт детей
Материал: мягкий модуль, куклы «Би-ба-бо», красочная коробка, набор конструктора, магнитофон.
Предварительная работа:
• знакомство со сказкой «Теремок»;
• закрепление знаний о диких животных – героях сказки;
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности. |
Игровая деятельность | Использование игровых упражнений и игровых ситуаций. |
Двигательная деятельность | Физкультминутка, подвижные игры. |
Коммуникативная деятельность | Беседа, вопросы, дидактические игры. |
Логико-образовательная деятельность.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников. | Ожидаемые результаты. |
Воспитатель обращает их внимание на то, что на полке появилась коробка. Ребята, посмотрите, что в ней находится. (открывает коробку, достаёт оттуда персонажей сказки «Теремок») Воспитатель предлагает детям назвать этих персонажей. Дети, в какой сказке живут эти животные? Как звали в сказке звали мышку? Лягушку? Зайчика? Волка? Лису? Мишку? «Теремок» Стоит в поле теремок Кто в тереме живёт? (Дети садятся на корточки накрывают голову руками в виде крыши) Дверка открывается Кто там появляется (Медленно разводят руки над головой как бы раскрывают крышу) Ш-ш-бам! Попрыгунчик там! (Подпрыгивают вытянув руки вперёд) Дети, а что случилось, когда мишка косолапый полез в теремок? Бедные зверюшки! Остались без домика. Вы добрые ребята. Давайте построим им новый большой крепкий дом. Что есть у домика? Кто строит дома? Воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты для игры «Строители». Дети приступают к постройке, проявляют собственный замысел и инициативу. Теремок получился большой. Вы очень хорошо потрудились. Для кого мы построили домик? Какого цвета детали? Животные говорят вам большое спасибо и дарят хорошим строителям новый набор конструктора. (вытаскивает из коробки набор конструктора) | Ответы детей. Рассуждения детей Ответы детей. Физкультминутка Версии детей Ответы детей. Самостоятельная деятельность детей Подведение итогов. Ответы детей. | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Закрепить и упорядочить ранее полученные знания. Активизировать двигательную активность детей. Закрепить знания путём экспериментирования. Обобщить знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста МБДОУ № 12 Тема: «Мимоза»
Занятие с детьми раннего возраста по изодеятельности с использованием приемов нетрадицинной техники рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми раннего возраста «Диванчик для игрушек»
Публикуемый материал служит решению следующих задач:1. Образовательная область «Познавательное развитие»:Продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал;Закрепить знания о ...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет
Конспекты непосредствено образовательной детяельности по развитию речи детей раннего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится» (знакомство с фо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста
laquo;Описание посуды » Е . Благинина «Обедать» (чтение )Цели: Закрепить представление об использовании посуды.Закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста " Скамеечка для мишки"
КОНСТРУИРОВАНИЕ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста « Дом – башня»
Цель:- учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик;- развивать мелкую моторику;- учить удерживать внимание;-активизиров...