Конспект занятия "О лягушке и не только."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_lyagushke_i_ne_tolko.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: О лягушке и не только.
Задачи: углублять и расширять знания о земноводных; закрепить полученные знания о русском народном костюме, изображать характерные
Ход занятия:
Не зверь и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!
(Лягушка.)
– Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? Давайте узнаем об этом подробнее.
– По всему нашему краю расселились лягушки, они живут в реках, озерах, прудах; зимуют лягушки на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми. Знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей.) Мы вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима выдалась теплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть. В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. Свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы, и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам». Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»? (Ответы детей.) «Развязать язык» – это значит много говорить или, как лягушки, петь. А как мы называем лягушачье пение? (Ответы детей.) Кваканье
Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно. Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за мной.
– Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке Две зеленые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкультпривет! | Повороты в стороны. Полуприседания вправо-влево. Переступание с носка на пятку. Руки на поясе. Полуприседания вправо-влево. Выполнять движения в соот- Дети выполняют действия Ходьба на месте. |
– Питаются лягушки насекомыми.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Это неправда, но не стоит хватать лягушек руками. Температура тела у них ниже, чем у людей, и наши руки кажутся им горячими, как печки. А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что если убить лягушку, пойдет дождь. Что вы можете сказать по этому поводу? Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Врагов у лягушек и кроме человека хватает: хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете? (Журавли, цапли, аисты.) Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Лягушки живут в воде и на земле.)
– В наше время в некоторых странах лягушки стали уже редкостью. Это является для людей предостережением: лягушек надо беречь, нельзя забирать их к себе домой.
Пальчиковая гимнастика «Веселые лягушки».
Две веселые лягушки | Дети сжимают руки в кулаки |
Ни минуты не сидят, | Резко распрямляют пальцы рук, |
Ловко прыгают подружки, | Кладут ладони на стол. |
Только брызги вверх летят. | Резко сжимают кулаки и опять |
– Ответьте на вопросы:
– Где живут лягушки?
– Как зимуют лягушки?
– Как появляются на свет лягушачьи детки?
– Чем питаются лягушки?
– Почему лягушки – земноводные животные?
– Назовите врагов лягушек.
– Отгадайте загадку о сказочном герое:
Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая.
(Царевна-лягушка.)
– Царевне-лягушке надо было сшить русский народный костюм. Давайте ей поможем. В нашей стране живут люди разных национальностей. Они носят разные красивые костюмы. Рассмотрите куклу в национальном костюме. Назовите части женской одежды, их цвет. Представление о русском женском костюме обычно связано с сарафаном. Сарафан – это платье без рукавов. Комплект одежды с сарафаном широко распространен в России. Он включал рубаху, сарафан, передник. Сарафан носили не только крестьянки, но и городские мещанки, купчихи и другие группы населения. Спереди сарафан застегивался на длинный ряд пуговиц, на плечах удерживался широкими лямками. Сарафаны из шелковых тканей с пышными букетами и гирляндами украшались металлическим кружевом, серебряные и позолоченные пуговицы вдоль шва выполняли декоративную функцию. Такие сарафаны носили с белыми рубахами («рукавами»). Праздничные сарафаны и рубахи высоко ценились, их тщательно берегли, передавали по наследству из поколения в поколение. Сарафаны подпоясывали узким поясом, оставляя распущенными его длинные концы. К костюму с шелковым сарафаном в северных губерниях России надевали головной убор, украшенный шитьем речным жемчугом, золото-серебяными нитями, колотым перламутром. Этими же материалами расшивали нагрудные украшения. Наиболее распространенный вид русского праздничного головного женского убора – «кокошник». Его носили с сарафаном. Кокошники были искусно расшиты речным жемчугом, украшены плетеными жемчужными и перламутровыми поднизями, золото-серебряным шитьем, цветной фольгой, гранеными стразами. Формы кокошников необычайно своеобразны и самобытны: двурогие в виде полумесяца, островерхие с «шишками», маленькие плоские шапочки с ушками и другие, тесно связанные с обычаями и эстетическими представлениями народа. Сегодня мы нарисуем куклу в русском национальном костюме. Сначала изобразим простым карандашом силуэт куклы в костюме, затем раскрасим рисунок цветными карандашами.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Царевна-лягушка благодарит вас за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»
Знакомство детей с правилами пожарной безопасности...
конспект НОД "Питаться нужно не только вкусно, но и полезно!"
Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Здоровье. Старший дошкольный возраст.Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осозна...
Конспект НОД "Носы нужны не только для красы"
Конспект НОД "Носы нужны не только для красы"...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть».
Продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Развивать сообразительность, уметь самостоятельно решать поставленную задачу....
конспект занятия "Лягушка-путешественница"
Конспект написан к презентации "Лягушка-путешественница" и идете в комплекте с рабочим листом....
Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста
учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....
Конспект занятияе.
Введение в тему (создание проблемной ситуации)Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами вчера познакомились со сказкой, о ком она?Что с медвежатами случилось?Мотивация деятельности дет...
- Мне нравится (2)