Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением/социальным и природным миром . Тема: «Дежурство в уголке природы»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Пшегорлинская Ольга Антоновна

Знакомство детей с4-х до 5-ти лет с особенностями дежурства в уголке природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие.

Ознакомление с предметным окружением/социальным и  природным миром .

Тема: «Дежурство в уголке природы»

Задачи: Познакомить детей с особенностями дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями.Средства деятельности: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы (леечка с водой, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, тряпочки), картинки с ухоженными  и погибшими цветами, мольберт, фартуки, магнитофон, музыка «Одинокий пастух», цветы: фиалки, герань, фикусы.Способы деятельности:

Мотивация: «Посылка от старичка-Лесовичка».

Игра: «Хорошо-плохо».

Правила ухода за растениями.

Физкультминутка: «Наши алые цветки».

Практическая работа детей.

Пословицы о труде.

Релаксация.

Рефлексия.

Ход Занятия.

Воспитатель: Сегодня утром я получила посылку. Вы хотите узнать от кого? Давайте посмотрим. Посылка от нашего друга старичка - Лесовика.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем. Что это?
Дети: Инструменты.

Воспитатель: Давайте рассмотрим инструменты, которые прислал нам старичок - Лесовичек, и определим, для чего они нужны:

Лейка – поливать,

Деревянная палочка - рыхлить,

Пульверизатор - опрыскивать,

Тряпочки и кисточки - стирать пыль с листочков.

Воспитатель: А вот еще какая-то бумажка. Загадка: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут».

Дети:  Это комнатные растения.

Воспитатель: Правильно - это комнатные цветы. А для чего нам  нужны инструменты?

Дети:  Инструменты  для ухода за комнатными цветами.

Воспитатель: А  сейчас,   я предлагаю пройти на стульчики и поиграть в игру  “Хорошо - плохо”.

Воспитатель: Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы?

Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.

Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо.

Дети: От сухих листьев остаётся мусор;  цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.

Воспитатель: «Ребята, а  мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?»

Дети: Да.

Воспитатель: «Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?» (Полить цветы,  

порыхлить  землю, протереть листья тряпочкой)

Воспитатель: Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями.

Правила ухода за растениями.

-Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

-Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.

-Протирание  листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Вывод: Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет?

Дети:

Они погибнут и  засохнут.

Картинки из альбома:

(Ухоженный цветок и погибший цветок)

Повесить на мольберт.

Воспитатель: Итак, давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений.  Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы, опрыскивать листья.

Воспитатель:

Давайте распределим обязанности. (Полина и Ева –

протирают листочки, Ваня и Даша - поливают цветы, Артемий и Вика – опрыскивают листочки, Тимур и Юля – рыхлят цветы).

 Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся

Физкультминутка «Наши алые цветки».

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

Тихо засыпают.

Воспитатель:  А сейчас приступаем к работе.

Работа детей с растениями.

Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы?

Воспитатель: Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о труде?

- Сделал дело, гуляй смело.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится

- Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Воспитатель  Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.

Релаксация. Звучит музыка «Одинокий пастух».

Воспитатель: Сядьте на свои стульчики, закройте глаза и  расслабьтесь.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем.

Вывод: Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны.  Ой - посмотрите,  фиалочка  улыбнулась Артемию  и Юле за рыхление, а фикус улыбнулся Даше и Полине за хорошо протертые листочки от пыли, а Тимуру и Вики за опрыскивание. Герань говорит спасибо Варе и Маше за водичку. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята,  поднимите руку,  кому понравилось занятие, а кому не понравилось занятие.

Воспитатель: Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Дежурство в уголке природы»

Цель: воспитание бережного отношения к природе.                 Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о прие...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Дежурство в уголке природы»

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему:«Дежурство в уголке природы» Подготовила: Кузнецова А.А.Воспитатель старшей  группы...

ООД по теме: "Дежурство в уголке природы"

Занятие по окружающему миру в средней группе по теме: "Дежурство в уголке природы"...

Конспект в старшей группе На тему « Дежурство на уголке природы»

Конспект в старшей группе На тему « Дежурство на уголке природы»...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет. Тема: "Дежурство в уголке природы"

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет Тема: "Дежурство в уголке природы"...

Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»

Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»Задачи:Образовательная: закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уго...