Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением/социальным и природным миром . Тема: «Дежурство в уголке природы»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей с4-х до 5-ти лет с особенностями дежурства в уголке природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие.
Ознакомление с предметным окружением/социальным и природным миром .
Тема: «Дежурство в уголке природы»
Задачи: Познакомить детей с особенностями дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями.Средства деятельности: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы (леечка с водой, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, тряпочки), картинки с ухоженными и погибшими цветами, мольберт, фартуки, магнитофон, музыка «Одинокий пастух», цветы: фиалки, герань, фикусы.Способы деятельности:
Мотивация: «Посылка от старичка-Лесовичка».
Игра: «Хорошо-плохо».
Правила ухода за растениями.
Физкультминутка: «Наши алые цветки».
Практическая работа детей.
Пословицы о труде.
Релаксация.
Рефлексия.
Ход Занятия.
Воспитатель: Сегодня утром я получила посылку. Вы хотите узнать от кого? Давайте посмотрим. Посылка от нашего друга старичка - Лесовика.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем. Что это?
Дети: Инструменты.
Воспитатель: Давайте рассмотрим инструменты, которые прислал нам старичок - Лесовичек, и определим, для чего они нужны:
Лейка – поливать,
Деревянная палочка - рыхлить,
Пульверизатор - опрыскивать,
Тряпочки и кисточки - стирать пыль с листочков.
Воспитатель: А вот еще какая-то бумажка. Загадка: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут».
Дети: Это комнатные растения.
Воспитатель: Правильно - это комнатные цветы. А для чего нам нужны инструменты?
Дети: Инструменты для ухода за комнатными цветами.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю пройти на стульчики и поиграть в игру “Хорошо - плохо”.
Воспитатель: Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы?
Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.
Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо.
Дети: От сухих листьев остаётся мусор; цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.
Воспитатель: «Ребята, а мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?»
Дети: Да.
Воспитатель: «Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?» (Полить цветы,
порыхлить землю, протереть листья тряпочкой)
Воспитатель: Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями.
Правила ухода за растениями.
-Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
-Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.
-Протирание листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
Вывод: Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет?
Дети:
Они погибнут и засохнут.
Картинки из альбома:
(Ухоженный цветок и погибший цветок)
Повесить на мольберт.
Воспитатель: Итак, давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений. Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы, опрыскивать листья.
Воспитатель:
Давайте распределим обязанности. (Полина и Ева –
протирают листочки, Ваня и Даша - поливают цветы, Артемий и Вика – опрыскивают листочки, Тимур и Юля – рыхлят цветы).
Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся
Физкультминутка «Наши алые цветки».
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.
Работа детей с растениями.
Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы?
Воспитатель: Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о труде?
- Сделал дело, гуляй смело.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
- Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
Воспитатель Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.
Релаксация. Звучит музыка «Одинокий пастух».
Воспитатель: Сядьте на свои стульчики, закройте глаза и расслабьтесь.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, убирать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
Открываем глаза, тихо встаем.
Вывод: Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Ой - посмотрите, фиалочка улыбнулась Артемию и Юле за рыхление, а фикус улыбнулся Даше и Полине за хорошо протертые листочки от пыли, а Тимуру и Вики за опрыскивание. Герань говорит спасибо Варе и Маше за водичку. Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кому понравилось занятие, а кому не понравилось занятие.
Воспитатель: Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Дежурство в уголке природы»
Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о прие...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Дежурство в уголке природы»
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему:«Дежурство в уголке природы» Подготовила: Кузнецова А.А.Воспитатель старшей группы...
ООД по теме: "Дежурство в уголке природы"
Занятие по окружающему миру в средней группе по теме: "Дежурство в уголке природы"...
Конспект Совместной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением социальным и природным миром. Тема: «В гости к хозяйке луга»
Обогатить и закрепить знания детей о насекомых...
Конспект в старшей группе На тему « Дежурство на уголке природы»
Конспект в старшей группе На тему « Дежурство на уголке природы»...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет. Тема: "Дежурство в уголке природы"
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет Тема: "Дежурство в уголке природы"...
Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»
Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»Задачи:Образовательная: закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уго...