Акция "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру на тему

Путятина  Ольга Геннадьевна

Отчет о проведении акции "Покормите птиц зимой"

Консультация "Покормите птиц зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits_zimoy.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по экологической акции в детском саду «Покормите птиц зимой!»

Провела акцию воспитатель:

Путятина О.Г.

 «Покормите птиц зимой 
Пусть со всех концов, 
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну»

Цель: Привлечение внимания детей и родителей к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения. 

Задачи:
- расширить представления детей о птицах,

об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду;

- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;
- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними,

испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Актуальность: Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Дети изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».

Стало уже традицией проведение акций «Покормите птиц зимой! » и «С каждого по зернышку», тем самым прививая детям, любовь ко всему живому,

1. Мастер-класс «Покормите птиц зимой! »

Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».

Родители и дети ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливают из бросового и природного материала 
2. Акция «С каждого по зернышку». 

Ее цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.

Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и др.).

Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.

Наши наблюдения: Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят с воспитателями и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.

Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.

Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Однажды прилетали синички. Оказалось, что синички и воробьи отличаются друг от друга. Иногда прилетают сороки и вороны, один раз прилетали даже снегири, но самыми частыми гостями являются голуби.

Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки и вороны поодиночке.
В ветреные дни птицы не прилетают.

Кормушки за время наблюдений посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и сороки.

Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, проводились познавательные занятия, беседы. 

Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).

Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.
Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».

Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.
Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)

Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы 
могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.

Наблюдение 4: «Как птицы летают?»

Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
Наблюдение 5. «Когда птицы бывают заметны?»

Цель: познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.

В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...