Птицы весной
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомство детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.zan_.-2_ml.gr_.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Ромашка» МР Учалинский район Республики Башкортостан
Утверждено:
Заведующий МАДОУ Д/с №1 «Ромашка»
МР Учалинский район РБ
__________ Шарипова Д.А.
Конспект открытого итогового мероприятия:
интегрированная образовательная деятельность
по экологии в средней группе (от 4 - 5 лет) № 11
на тему: «Птицы весной».
Воспитатель высшей категории
Сабирьянова Гульнара Габдрашитовна
Учалы - 2018
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.
Задачи:
Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце)
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов).
3. Закрепить правила поведения в лесу.
Развивающая: 1. Развивать интерес к жизни птиц. 2. Развивать речь детей, обогащать их словарь; активизировать словарь: "гнездо", "скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "ласточка". 3. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Воспитательная: 1. Воспитывать чувство любви к родной природе; 2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; 3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина " Воробьи", "Ласточка" и др.
3. Прослушивание аудиокассет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные". 4. Загадывание загадок. 5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. 6. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др. 7. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Найди свое гнездышко" и др.
Оборудование: 1. Демонстрационный материал "Птицы", слайды птиц, гнезд, скворечника. 2. Звуковая фонограмма с записью голосов птиц, шум леса. 3. Скворечник, макет птичьего гнезда с перепелиными яйцами. 4. Корм для птиц. 5. Картонные «шапочки» на голову с изображением птиц. 6. Мультимидийный проектор. 7. Декорация – деревья
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем.
- А теперь вспомним, какое сейчас время года? (Весна.) - Что случается с природой с приходом весны? ( Солнышко ярче светит, становится теплее; тает снег, бегут ручьи; на проталинах появляются первые цветы – подснежники; просыпаются дикие животные – медведи, ежи; прилетают перелетные птицы – грачи, скворцы, ласточки ; на деревьях распускаются листья, появляется зеленая травка.) (Слайды №1) - Вы рады весне? (Да.)
- Мы долго ждали весну, значит, весна какая? (Долгожданная.)
«Весенняя песенка»
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да.) Тогда, сегодня мы отправимся в путешествие в весенний лес. - А сначала вспомните правила поведения в лесу. (Отставать друг от друга, ломать ветки, разорять муравейники, рвать цветы, громко кричать.) (Слайды №2) - А теперь закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»
- Вот и весенний лес. (Слайд №3) - Послушайте, ребята, шум леса. (Фонограмма) Весной вся природа оживает, просыпается. Но самое главное весной к нам из теплых стран возвращаются перелетные птицы.
- Самыми первыми прилетают грачи. Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют, червяков ищут. (Слайд №4) - Давайте послушаем, как кричат грачи. (Прослушивание аудио-записи)
- Ребята, где строят свои гнезда грачи? (На ветках дерева, его строит-вьет птица своим клювом.) (Слайд №5)
- Из чего грачи строят гнезда? (Из соломинок, тонких веточек ).
- Посмотрите, что лежит в гнезде у птицы? (В гнезде лежат яйца, из них вылупятся маленькие птенчики)
- Ребята, а если мы найдем в лесу гнездо, можно ли нам его трогать руками и разорять его? (Нет, если мы потрогаем гнездо, то птица к гнезду больше не прилетит, и птенцы не вылупятся из яиц, погибнут.)
- Ребята, пойдемте дальше по лесной тропинке. - Посмотрите, ребята, на дереве сидит птица, про нее я загадаю вам загадку:
Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждет: Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет (скворец). (Слайд №6)
- Посмотрите, что это такое? (Это скворечник-дом скворца.) (Слайд №7)
- Скворец сам его построил? ( Его построили люди.)
- Из чего сделан скворечник? ( Из деревянных досточек - у скворечника есть крыша, стены, и круглое отверстие-вход в скворечник) )
- А для чего люди строят скворечники скворцам? (Для того, чтобы у птицы был дом, когда он вернется весной из теплых стран). - Давайте послушаем, как поет скворец? (Прослушивание аудио-записи)
- Тише, тише, еще одна птичка к нам прилетела. Послушайте и про не загадку:
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка). (Слайд №8)
- Посмотрите, какое интересное гнездышко у ласточки. Из чего оно сделано? (Из травинок, и глины.) (Слайд №9)
- Давайте послушаем, как щебечет ласточка? (Прослушивание аудио-записи)
- Ребята, хотите поиграть в игру. Для этого сейчас вы превратитесь в разных птиц, но по сигналу каждая птица найдет свое гнездо.
Игра: «Найди свое гнездышко»
- Ребята, а какую пользу приносят птицы? (Уничтожают-съедают вредных насекомых, жуков, гусениц которые губят растения, радуют своими песнями.)
- А чтобы птички радовали нас своими песнями, мы приготовили для них вкусное угощение. (Насыпаем в кормушку семечки, пшено, крошим хлеб).
- Вы слышите, как птицы благодарят вас за вашу доброту!
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте закройте глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись – в садике нашем очутись!» Мы снова в детском саду.
- Понравилось путешествовать по весеннему лесу? (Да.)
- Кого вы встретили в весеннем лесу? (Птиц.) - Каких птиц вы повстречали в весеннем лесу? (Грача, скворца, ласточку.) - Ребята, мы должны беречь наших пернатых друзей, потому, что они приносят нам огромную пользу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПТИЦЫ ВЕСНОЙ (обобщающая беседа о птицах (скворец, утка)
З а д а ч и: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развитию умения использ...
Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
Разработаны групповые и индивудуальные занятия....
Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...
Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»....
Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...
«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме
Практический материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...