НОД по познавательному развитию (экология) в старшей группе на тему: « Как дикие животные готовятся к зиме».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Закрепить знания признаков живой и неживой природы. Тренировать в отгадывании загадок, умение не только правильно отвечать на вопросы, но и строить грамотно свою речь.
Обогащение словаря: Линяет, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы.
Материал: Картины о диких животных поздней осенью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию (экология) в старшей группе на тему: « Как дикие животные готовятся к зиме».
Цель: Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Закрепить знания признаков живой и неживой природы. Тренировать в отгадывании загадок, умение не только правильно отвечать на вопросы, но и строить грамотно свою речь.
Обогащение словаря: Линяет, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы.
Материал: Картины о диких животных поздней осенью
Ход НОД
Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами поиграем в пальчиковые игры: «Птичка» - на концентрацию зрительного внимания
Указательный палец- «Птичка вправо полетела» (следим только глазами, «Птичка влево полетела, к нам на нос она присела, посидела, посидела, и куда-то улетела» (отводим палец на вытянутую руку). Напомнить детям, что за птичкой следим только глазами.
Следующая игра- пальчиковая: «Мы рога козы покажем (указательные пальцы) и рога оленя даже (широко раздвинутые пальцы обеих рук, скрестить, поднять к голове, мы про зайца не забудем – ушками водить мы будем (указательный и средний палец)». Чтобы четко говорить, будем с пальцами дружить.
Воспитатель: Ребята нам письмо:
Вот конверт, большой и желтый,
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся! Ой! Постой!
На конверте адрес наш ведь!
А обратный чей? Лесной.
Вам ребята интересно,
Что же пишут нам из леса:
Пишут лисы, пишут лоси,
Пишут зайцы - ждем вас в гости,
Приходите в лес осенний
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем
Веселей мы будем жить!
Воспитатель: Ну что ребята, пойдем мы в гости к лесным жителям? Вспомним, какая погода поздней осенью в лесу? (Рассматривание картины осеннего леса). В лесу: холодно, сыро, идет первый мокрый снег, ветрено. Какие изменения происходят осенью в неживой природе? (солнце, небе, дни короче). А какие изменения происходят в живой природе? ( на деревьях листьев нет, исчезли насекомые, улетели птицы, звери готовятся к зиме). Почему в лесу происходят такие изменения? И в природе? Потому, что осенью в лесу холодно, солнце меньше греет землю, дни становятся короче. Ребята, а что бы было, если бы после лета, сразу наступала зима? (в природе все бы замерзло, никто не успел бы приготовиться к холоду/голоду). Поэтому и нужна осень. Осенью природа готовится к зиме, готовятся звери к зиме, птицы и деревья. Интересно, увидим мы в лесу животных? Хотите увидеть и познакомиться с ними? Узнать, как они готовятся к зиме. У меня есть волшебная палочка, закройте глаза и мы очутимся в лесу.
Осень. По утрам морозы
В рощах желтый листопад,
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно- синий,
На листочках белый иней.
Воспитатель: А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ребята, если мы хотим увидеть зверей, то в лесу нужно вести себя тихо, не шуметь (показать знак тихо). Можно напугать лесных жителей и никогда мы с ними не встретимся. Давайте тихонько погуляем по лесной полянке, может кого и увидим.
Загадки:
1. Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Воспитатель: Кто это? (открываем картину). Где живет белка? Чем занята белка осенью? Как готовиться к зиме? (делает запасы, линяет). Какая шерсть вырастает у белки? Почему у белки зимой шерсть серая и теплая? Как она готовит запасы к зиме? Что запасает белка? Куда складывает белка запасы? (в кладовую, на дереве).
Игра «Собери белке грибы».
Спасибо за помощь, теперь будет, чем белке питаться, ей не страшен голод.
2. Что за зверь лесной?
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы.
Воспитатель: Где зайка спрятался? Понаблюдаем за ним, чтобы не испугать. Заяц осенью тоже готовится к зиме. Интересно, как он это делает? Заяц делает запасы? А как же он все-таки готовится к зиме? (линяет – повторите). Какая шерсть вырастает? Почему? Какая у зайца шуба зимой? Для чего зайцу нужна белая шуба? А теперь поиграем с зайкой. (Игра с движениями)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Кто- то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал
(Отдохнем на бревнышке).
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу краса,
Кто это? (лиса)
Воспитатель: Давайте понаблюдаем за лисой. Как лиса готовится к зиме? (линяет). Какая шерсть вырастает у лисы? Лиса меняет цвет шубки? Почему? Делает ли запасы на зиму? Почему?
4.Кто в лесу зубами- щелк,
Это бродит серый…
Воспитатель: Как волк готовится к зиме? Какая шерсть вырастает? Волк делает запасы? Почему? Иди волк своей дорогой, мы с тобой играть не будем.
5.Кто- то косолапый,
По лесу идет,
И мохнатой лапой,
Он кору дерет.
Воспитатель: Как медведь готовится к зиме? Медведь делает запасы на зиму? Почему? Что делает медведь зимой? (Заставить детей повторить – впадает в спячку). Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Объяснить детям, что за лето медведь накапливает подкожный жир. Он очень много ест летом и осенью. Где зимой спит медведь? Какие звери еще впадают в спячку?
Воспитатель: Вот, пора нам возвращаться в группу. Понравилось путешествие в лес? Что вам запомнилось? Каких животных мы встретили в лесу? Какие животные впадают в спячку? Почему? Какие животные делают запасы? Почему? Как готовятся звери к зиме, чтобы им не стало холодно? Мы с вами стали друзьями природы и зверей. Если любить природу и изучать ее, то всем нам будет хорошо. И если случится беда, то мы всегда придем на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
В ходе занятия у детей формируется представление о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме....
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...
Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Развитие у дошкольников интереса к объектам природы....
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме...
Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Конспект ООД в средней группеПознавательное развитие(ознакомление с окружающим миром)на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»...
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Конспект занятия по познавательному развитию...