Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в старшей группе) Тема: «Играем в разведчиков»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: выполнить задание командования
Задачи:
Образовательные:
• Обобщать знания детей по теме «Военные профессии»
• Называть: пограничник, радист, санитар, десантник, артиллерист.
• Закреплять умение делить слова на слоги, уточнять названия деталей техники.
• Способствовать развитию умению взаимодействовать в паре, подгруппе, умению договариваться.
Развивающие:
• Продолжать обогащать и уточнять словарный запас детей названиями военных профессий
• Способствовать развитию внимания, кратковременной памяти, диалогической стороны речи.
• Развивать мелкую моторику, выкладывая согласно схеме модели военной техники.
• Продолжать формировать произвольность поведения, функции самоконтроля;
• Способствовать развитию познавательной активности.
Воспитательные:
• Формировать бережное отношение к окружающему миру ребенка;
• Формировать понятие « дисциплина, взаимовыручка» в военной профессии.
• Способствовать созданию эмоционально позитивной обстановки в группе;
• Способствовать формированию положительной самооценки,
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.
Продолжительность педагогического мероприятия: до 25 минут.
Форма деятельности: подгрупповая.
Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание), практические (работа с картой, карточками, выполнение заданий), наглядные (дидактический, демонстрационный и раздаточный материал), стимулирования и мотивации к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование), саморефлексии, прием обратной связи.
Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvedchiki_.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
(познавательное развитие в старшей группе)
Тема: «Играем в разведчиков»
Подготовила: Маркова Татьяна Александровна
Воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»
г. Белгород
Цель: выполнить задание командования
Задачи:
Образовательные:
• Обобщать знания детей по теме «Военные профессии»
• Называть: пограничник, радист, санитар, десантник, артиллерист.
• Закреплять умение делить слова на слоги, уточнять названия деталей техники.
• Способствовать развитию умению взаимодействовать в паре, подгруппе, умению договариваться.
Развивающие:
• Продолжать обогащать и уточнять словарный запас детей названиями военных профессий
• Способствовать развитию внимания, кратковременной памяти, диалогической стороны речи.
• Развивать мелкую моторику, выкладывая согласно схеме модели военной техники.
• Продолжать формировать произвольность поведения, функции самоконтроля;
• Способствовать развитию познавательной активности.
Воспитательные:
• Формировать бережное отношение к окружающему миру ребенка;
• Формировать понятие « дисциплина, взаимовыручка» в военной профессии.
• Способствовать созданию эмоционально позитивной обстановки в группе;
• Способствовать формированию положительной самооценки,
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.
Продолжительность педагогического мероприятия: до 25 минут.
Форма деятельности: подгрупповая.
Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание), практические (работа с картой, карточками, выполнение заданий), наглядные (дидактический, демонстрационный и раздаточный материал), стимулирования и мотивации к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование), саморефлексии, прием обратной связи.
Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций военных профессий.
• Беседы о профессиях.
• Чтение, заучивание рассказов, загадок, пословиц о военных профессиях.
• Дидактические, сюжетные игры
Оборудование: карта, пилотки, конверт-донесение, картинки профессий, схема деления на слоги, счетные палочки, мягкие модули-препятствия.
Сценарный план педагогического мероприятия:
Мотивационно-ориентировочный этап
(снятие эмоционального напряжение, развитие способности устанавливать эмоциональный контакт) (3 минуты)
- Ребята, посмотрите, как я сегодня одета, что необычного? (элементы военной формы), догадались о ком пойдет речь?
Основная часть:
- Как называется одежда военных?
- Я предлагаю поиграть в военных. Согласны?
-Давайте будем разведчиками? Я буду капитаном, а вы группа разведки-разведгруппа. Наденьте пилотки. Каждая группа разведки имеет своё название. Как назовём нашу? Предлагайте.
-Товарищи разведчики, стройся! Смирно! Шагом марш. (проходят к карте)
- Посмотрите, конверт (комуфляж). Как вы думаете, от кого письмо? (вскрываем)
- Это приказ от начальника штаба. Чтобы стать настоящими разведчиками нужно выполнить задания и преодолеть все трудности. Вы готовы?
-Чтобы выполнить задания нужно следовать строго по маршруту. (карта) Мы находимся здесь. Стройся, шагом марш!
-Вот первое задание на сообразительность: (загадки) (что делает разведчик? Пехотинец? Артиллерист? Санитар? Радист?)
-Задание выполнено. Сверимся с картой. Шагом марш!
-Следующее задание на внимание. Посмотрите на картинки и запомните их. Отряд кругом! (убрать картинку)
- Отряд кругом, лицом ко мне! Какой военной профессии не стало?
(перевернуть картинки)
-Какая военная профессия не открылась?
-Следующе задание ещё сложнее. Раздели на слоги. Как делят на слоги? (хлопками). Какая схема подходит? (пёс, десантник, радист)
-Задание выполнено! Стройся, следуем по заданному маршруту!
-Разведчики после выполненного задания могут отдохнуть. Давайте и мы отдохнем
(ФИЗМИНУТКА)
-Разведчики, следуем по маршруту! Следующее задание выложить военную технику. Обратите внимание на ваши бейджики и символы на столах – работа в парах (вопросы: из каких частей состоит? ) Поменяйтесь местами, посмотрите что получилось у других.
-Отряд, стройся! Задание выполнено!
-Товарищи разведчики, определяем дальнейший маршрут. (карта) Впереди полоса препятствий. (подлезание, перешагивание, перепрыгивание)
-Справились с заданием! Молодцы!
Заключительная часть: (3 минуты)
-Присаживайтесь на поляну. Обсудим наши действия.
-В какую игру играли? Понравилось быть разведчиками? Какое задание было самым интересным? А где было трудно?
- Сегодня мы были разведчиками. На столе лежат карточки, выбирайте любую. Какие профессии вам выпали? В такие военные игры вы можете поиграть дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в старшей группе «Он и желтый и сыпучий…»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Он и желтый и сыпучий…» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знак...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие в старшей группе на тему: «С огнем нельзя играть».
Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...
Непосредственная образовательная деятельность (Познавательное развитие) в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
Непосредственная образовательная деятельность(Познавательное развитие)в старшей группе по теме «Зимующие птицы»...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшей группы «Что у нас над головой».
ООД познавательного развития детей старшей группы "Что у нас над головой"....
Конспект организованной образовательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) старшей группы № 18 «Дюймовочка» общеразвивающей направленности «38 попугаев»
Открытое занятие...
Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в подготовительной группе) Тема: «Такие разные деньги»
Цель: расширение представления детей о деньгах.Задачи:Образовательные:Закрепить у детей представление о денежной единице.Формировать представление об истории денег.Наглядно продемонстрироват...
Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Свет. Исследования с Наурашей».
- Развивать познавательную активность в процессе анализа понятий «светло» и «темно»- Познакомить детей с понятием «свет», «фотоны», «»скорос...