Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в старшей группе) Тема: «Играем в разведчиков»
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Маркова 2017

Цель: выполнить задание командования

Задачи:

 Образовательные:

•         Обобщать знания детей по теме «Военные профессии»

•         Называть: пограничник, радист, санитар, десантник, артиллерист.

•         Закреплять умение делить слова на слоги, уточнять названия деталей техники.

•         Способствовать развитию умению взаимодействовать в паре, подгруппе,  умению договариваться.

Развивающие:

•         Продолжать обогащать и уточнять словарный запас детей названиями военных профессий

•         Способствовать развитию внимания, кратковременной памяти,  диалогической стороны речи.

•         Развивать мелкую моторику, выкладывая согласно схеме модели военной техники.

•         Продолжать формировать произвольность поведения, функции самоконтроля;

•         Способствовать развитию познавательной активности.

Воспитательные:

•         Формировать бережное отношение к окружающему миру ребенка;

•         Формировать понятие « дисциплина, взаимовыручка» в военной профессии.

•         Способствовать созданию эмоционально позитивной обстановки в группе;

•         Способствовать формированию положительной самооценки,

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.

Продолжительность педагогического мероприятия: до 25 минут.

Форма деятельности: подгрупповая.

Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание), практические (работа с картой, карточками, выполнение заданий), наглядные (дидактический, демонстрационный и раздаточный материал), стимулирования и мотивации к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование), саморефлексии, прием обратной связи.

Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvedchiki_.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

(познавательное развитие в старшей группе)

Тема: «Играем в разведчиков»

Подготовила: Маркова Татьяна Александровна

Воспитатель

МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»

г. Белгород

Цель: выполнить задание командования

Задачи:

Образовательные:

• Обобщать знания детей по теме «Военные профессии»

• Называть: пограничник, радист, санитар, десантник, артиллерист.

• Закреплять умение делить слова на слоги, уточнять названия деталей техники.

• Способствовать развитию умению взаимодействовать в паре, подгруппе, умению договариваться.

Развивающие:

• Продолжать обогащать и уточнять словарный запас детей названиями военных профессий

• Способствовать развитию внимания, кратковременной памяти, диалогической стороны речи.

• Развивать мелкую моторику, выкладывая согласно схеме модели военной техники.

• Продолжать формировать произвольность поведения, функции самоконтроля;

• Способствовать развитию познавательной активности.

Воспитательные:

• Формировать бережное отношение к окружающему миру ребенка;

• Формировать понятие « дисциплина, взаимовыручка» в военной профессии.

• Способствовать созданию эмоционально позитивной обстановки в группе;

• Способствовать формированию положительной самооценки,

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.

Продолжительность педагогического мероприятия: до 25 минут.

Форма деятельности: подгрупповая.

Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание), практические (работа с картой, карточками, выполнение заданий), наглядные (дидактический, демонстрационный и раздаточный материал), стимулирования и мотивации к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование), саморефлексии, прием обратной связи.

Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций военных профессий.

• Беседы о профессиях.

• Чтение, заучивание рассказов, загадок, пословиц о военных профессиях.

• Дидактические, сюжетные игры

Оборудование: карта, пилотки, конверт-донесение, картинки профессий, схема деления на слоги, счетные палочки, мягкие модули-препятствия.

Сценарный план педагогического мероприятия:

Мотивационно-ориентировочный этап

(снятие эмоционального напряжение, развитие способности устанавливать эмоциональный контакт) (3 минуты)

- Ребята, посмотрите, как я сегодня одета, что необычного? (элементы военной формы), догадались о ком пойдет речь?

Основная часть:

- Как называется одежда военных?

- Я предлагаю поиграть в военных. Согласны?

-Давайте будем разведчиками? Я буду капитаном, а вы группа разведки-разведгруппа. Наденьте пилотки. Каждая группа разведки имеет своё название. Как назовём нашу? Предлагайте.

-Товарищи разведчики, стройся! Смирно! Шагом марш. (проходят к карте)

- Посмотрите, конверт (комуфляж). Как вы думаете, от кого письмо? (вскрываем)

- Это приказ от начальника штаба. Чтобы стать настоящими разведчиками нужно выполнить задания и преодолеть все трудности. Вы готовы?

-Чтобы выполнить задания нужно следовать строго по маршруту. (карта) Мы находимся здесь. Стройся, шагом марш!

-Вот первое задание на сообразительность: (загадки) (что делает разведчик? Пехотинец? Артиллерист? Санитар? Радист?)

-Задание выполнено. Сверимся с картой. Шагом марш!

-Следующее задание на внимание. Посмотрите на картинки и запомните их. Отряд кругом! (убрать картинку)

- Отряд кругом, лицом ко мне! Какой военной профессии не стало?

(перевернуть картинки)

-Какая военная профессия не открылась?

-Следующе задание ещё сложнее. Раздели на слоги. Как делят на слоги? (хлопками). Какая схема подходит? (пёс, десантник, радист)

-Задание выполнено! Стройся, следуем по заданному маршруту!

-Разведчики после выполненного задания могут отдохнуть. Давайте и мы отдохнем

(ФИЗМИНУТКА)

-Разведчики, следуем по маршруту! Следующее задание выложить военную технику. Обратите внимание на ваши бейджики и символы на столах – работа в парах (вопросы: из каких частей состоит? ) Поменяйтесь местами, посмотрите что получилось у других.

-Отряд, стройся! Задание выполнено!

-Товарищи разведчики, определяем дальнейший маршрут. (карта) Впереди полоса препятствий. (подлезание, перешагивание, перепрыгивание)

-Справились с заданием! Молодцы!

Заключительная часть: (3 минуты)

-Присаживайтесь на поляну. Обсудим наши действия.

-В какую игру играли? Понравилось быть разведчиками? Какое задание было самым интересным? А где было трудно?

- Сегодня мы были разведчиками. На столе лежат карточки, выбирайте любую. Какие профессии вам выпали? В такие военные игры вы можете поиграть дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в старшей группе «Он и желтый и сыпучий…»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Он и желтый и сыпучий…» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знак...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие в старшей группе на тему: «С огнем нельзя играть».

Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...

Непосредственная образовательная деятельность (Познавательное развитие) в старшей группе по теме «Зимующие птицы»

Непосредственная образовательная деятельность(Познавательное развитие)в старшей группе по теме «Зимующие птицы»...

Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в подготовительной группе) Тема: «Такие разные деньги»

Цель: расширение представления детей о деньгах.Задачи:Образовательные:Закрепить у детей представление о денежной единице.Формировать представление об истории денег.Наглядно продемонстрироват...

Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Свет. Исследования с Наурашей».

- Развивать познавательную активность в процессе анализа понятий «светло» и «темно»- Познакомить детей с понятием «свет», «фотоны», «»скорос...