Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Фарухшина Лилия Барисовна

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkuda_k_nam_prishel_hleb.docx305.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Откуда к нам хлеб пришёл»

Программное содержание:

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Цель: уточнить представления о хлебе;

Продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь)

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности

Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить

Воспитывать уважение к труду

Оборудование: проектор,  картинки к д/игре на экране, тарелка с мукой, колосья пшеницы

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод

Ход занятия

Воспитатель:Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

(Ответы детей: молочная каша, булка, чай)

А вчера?

(Омлет, булка с маслом)

А что было на обед?

(Суп-лапша, пюре с котлетой, сок, хлеб)

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, черный, булки с изюмом, мягкий).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

(Покупаем в магазине)

А, как он в магазин попал, хотите расскажу?

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.Специальными машинами, сеялками.

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=a9bcaed747a1e2f63244821106e82c2c-39-144&n=21               http://doshvozrast.ru/images/hleb01.jpg

Потом вырастают вот такие колоски

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=07a59342ad0c3bf36995321797d85450-71-144&n=21                  http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=537dbbcc3daca80702617ccefbba900c-03-144&n=21

Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e3518411d8a167338a26daafcaf72add-11-144&n=21  http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=6faf13fc4fb65e96d9d9b53221dcab7d-111-144&n=21  http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=65f5a4cd952f582e93da09a5e38331dd-21-144&n=21

Там зёрна перемелют в муку

http://doshvozrast.ru/images/hleb04.jpg  http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f8bdc57992a41c0b9c9d88adeb8bda44-18-144&n=21  http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2e6069a3e9584f3efa87811135a1d879-105-144&n=21

Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь?

(мягкая, рассыпчатая).

Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=686a376a803a52012544e0693b3fa3a1-32-144&n=21  http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=46ca50e1114ca8f272a92292f678c07a-70-144&n=21  http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=4cc764c2a7bd70652f86e6d2ffacfd9f-39-144&n=21

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Сколько здесь различных хлебобулочных изделий. Какие из них вы знаете? 

(хлеб, батон, баранки, бублики, калачи, кренделя, каравай и т. д.)

 http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=26197e6d513a1200eaba958ea9023e52-102-144&n=21  http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=7dca8697aa57087f8ad19b08c245223f-132-144&n=21  http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ca7ae90d60ab79f78db38af14358c35f-08-144&n=21

Воспитатель: Молодцы!

Раздается стук в дверь. Входит пекарь с корзиной в руках

Пекарь: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто такой?

Пекарь: Я пекарь, пеку хлеб и разные хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Как хорошо, вы-то нам и нужны! Расскажите нам, как хлеб приходит к нам в дом.

Пекарь вытаскивает из корзины колосья пшеницы

Пекарь: Это пшеничные колосья. А кто из вас знает, что в колоске? (Зернышки) (Пекарь вытаскивает зерно). А сколько их? (Много) Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Какой они формы, величины и цвета? (гладкие, овальные, коричневые, маленькие)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки и немного подвигаемся:

Игровое упражнение на развитие движений

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Пекарь: Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=bab103448b0019d69eecbfa707dad45e-139-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=8632f49ad86a44e342fc6e8f14ba4454-70-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=75f8bcc1e899761ea8fbf6c0c0474491-53-144&n=21

Посмотрите, какие нужны компоненты

(Мука, вода, яйцо, соль, сахар, дрожжи)

http://doshvozrast.ru/images/hleb08.jpg  http://doshvozrast.ru/images/hleb11.jpg  http://doshvozrast.ru/images/hleb10.jpg

http://doshvozrast.ru/images/hleb09.jpg   http://doshvozrast.ru/images/hleb07.jpg  http://doshvozrast.ru/images/hleb12.jpg

Давайте их назовём. 

(Ответы детей).

Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь.

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=0ffab75b2f4d2dd9c640106efa5101e4-143-144&n=21    http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=268cf036ec0c2c4df6adcdb7f1005c39-128-144&n=21

Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=9ba2266dfd32282a48162a451ad2027c-91-144&n=21  http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=2877185f8386a83a8c9921e8f99f1998-131-144&n=21  http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a055eaee16b7d3cd25380443601f6471-54-144&n=21

Ребята, а что ещё пекут из муки?

Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).

Молодцы!

На тарелке лежат кусочки булки. Возьмите каждый и попробуйте.

Дидактическая игра: Сложи правильно

Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Как хлеб растет".

Крнспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...

Конспект образовательной ситуации познавательного развития детей старшей группы «Откуда берется радуга?»

Место использования ситуации в режиме дня : НОДЦель: развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками в ходе исследовательской деятельности.Задачи:...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб наше богатство»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб наше богатство»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"

Предварительная работа: знакомство с поговорками и пословицами о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий, чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб&raqu...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»

Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»...