Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkuda_k_nam_prishel_hleb.docx | 305.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Откуда к нам хлеб пришёл»
Программное содержание:
Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Цель: уточнить представления о хлебе;
Продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь)
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности
Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить
Воспитывать уважение к труду
Оборудование: проектор, картинки к д/игре на экране, тарелка с мукой, колосья пшеницы
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод
Ход занятия
Воспитатель:Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
(Ответы детей: молочная каша, булка, чай)
А вчера?
(Омлет, булка с маслом)
А что было на обед?
(Суп-лапша, пюре с котлетой, сок, хлеб)
Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, черный, булки с изюмом, мягкий).
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
(Покупаем в магазине)
А, как он в магазин попал, хотите расскажу?
Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.Специальными машинами, сеялками.
Потом вырастают вот такие колоски
Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу
Там зёрна перемелют в муку
Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь?
(мягкая, рассыпчатая).
Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Сколько здесь различных хлебобулочных изделий. Какие из них вы знаете?
(хлеб, батон, баранки, бублики, калачи, кренделя, каравай и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Раздается стук в дверь. Входит пекарь с корзиной в руках
Пекарь: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто такой?
Пекарь: Я пекарь, пеку хлеб и разные хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Как хорошо, вы-то нам и нужны! Расскажите нам, как хлеб приходит к нам в дом.
Пекарь вытаскивает из корзины колосья пшеницы
Пекарь: Это пшеничные колосья. А кто из вас знает, что в колоске? (Зернышки) (Пекарь вытаскивает зерно). А сколько их? (Много) Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Какой они формы, величины и цвета? (гладкие, овальные, коричневые, маленькие)
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки и немного подвигаемся:
Игровое упражнение на развитие движений
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Пекарь: Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы.
Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
Посмотрите, какие нужны компоненты
(Мука, вода, яйцо, соль, сахар, дрожжи)
Давайте их назовём.
(Ответы детей).
Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь.
Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин
Ребята, а что ещё пекут из муки?
Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).
Молодцы!
На тарелке лежат кусочки булки. Возьмите каждый и попробуйте.
Дидактическая игра: Сложи правильно
Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Как хлеб растет".
Крнспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...
Конспект образовательной ситуации познавательного развития детей старшей группы «Откуда берется радуга?»
Место использования ситуации в режиме дня : НОДЦель: развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками в ходе исследовательской деятельности.Задачи:...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб наше богатство»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб наше богатство»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе: «Откуда к нам хлеб пришёл»
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"
Предварительная работа: знакомство с поговорками и пословицами о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий, чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб&raqu...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»
Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»...