Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Зима. Осторожно, тонкий лёд!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепить у детей представления о зиме, как времени года и её основных признаках; познакомить со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zima_ostorozhno_tonkiy_lyod.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 50 «Непоседа»
г. Новочебоксарск Чувашская Республика
Конспект НОД
по познавательно – исследовательской деятельности
в средней группе на тему:
«Зима. Осторожно, тонкий лёд!»
Подготовила и провела:
Барягина Е.А.
г. Новочебоксарск
2018 г.
Цель: закрепить у детей представления о зиме, как времени года и её основных признаках; познакомить со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закрепление представления о зиме, как времени года и её основных признаках;
- углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере мультипликационного фильма «На тонком льду»;
- ознакомить со свойствами льда;
- развивать логическое мышление.
Социально-коммуникативное развитие:
- формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;
- умения слушать товарища, взаимопомощи и послушании.
Речевое развитие:
- введение в активный словарь детей имён существительных (льдинка, мороз, наст, снег, лёд, снеговик); глаголов (мерзнуть, щипать, греться); имён прилагательных (холодная, морозная, снежная); наречия (холодно);
- совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, задавать вопросы и правильно отвечать на них.
Художественно-эстетическое развитие:
- учить детей получать позитивный эмоциональный отклик от просмотра мультипликационного фильма.
Физическое развитие:
- развитие всех видов моторики: общей и мелкой;
- развитие чувства ритма, учить координировать речь с движением;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование:
Картина «Зима», игрушка Снеговик, кубики льда, мультфильм Смешарики из серии «Азбука безопасности» - «На тоненьком льду».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребятки, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить, если отгадаете загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Какое это время года?»
Дети: «Зима!»
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зиме. Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем зиму мы встречать. (Шагать на месте.)
Что зима нам принесла? (Развести руки в стороны.)
Ветер, снег и холода. (Хлопать в ладоши.)
Беседа по картине «Зима»:
Наступила… зима
- Зимой холодно
- Значит, можно сказать, что зима, какая… (холодная).
- Зимой бывают сильные морозы. Значит, можно сказать, что зима, какая… (морозная).
- Зимой часто … (идёт снег). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима, какая… (снежная).
Воспитатель: Правильно! Запомните — от времени года зависит погода.
Давайте повторим наш рассказ о зиме ещё раз.
- Наступила… зима.
- Зимой очень… холодно.
- Потому что, пришла зима, какая… (холодная).
- Зимой бывают сильные… морозы.
- Потому что, пришла зима, какая… (морозная).
- Зимой часто … (идёт снег).
- Значит, пришла зима, какая… (снежная).
(Звучит стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто-то к нам сюда стучит? Кто-то к нам сюда спешит? Отгадайте загадку и вы узнаете кто это:
Что за снежный человечек постучался к нам с утра?
Морковный нос, в руке метла –
Его слепила детвора.
(Снеговик).
(Появляется снеговик)
Снеговик: Здравствуйте ребята!
- На улице мороз, я так замёрз!»
Воспитатель: Ребятки, давайте научим Снеговика нашей рифмовке, он будет за нами повторять и согреется…
(Движения выполняют самомассаж стоя в кругу).
Ой, мороз, мороз, мороз – Растираем ладони.
Щиплет щёки, щиплет нос - Пощипываем себя
Щиплет ушки, щиплет губки.
Забирается под шубки - прячем руки под мышки.
Чтоб согреться – посмотри - Трём ладони одна о другую.
Всё, как следует, потри: - Потереть ладонями
Щёки, щёки,
Носик, нос,
Уши, ушки,
Губы… губки.
Пар пойдёт даже от шубки… - Развести руки в стороны.
Снеговик: Спасибо вам детишки, я теперь всегда так на морозе греться буду.
Ребята я принёс с собой мои волшебные льдинки.
(Показывает замороженные кубики льда)
- Они, как и я, умеют превращаться.
- Как вы думаете, во что могут превратиться льдинки? (В воду)
- От чего же они могут стать водой?
- Давайте проверим!
(Проводится опыт со льдом)
- Подержите немного льдинки в руках.
-Что с ними происходит? (Лёд тает)
-Почему? (Потому, что ладошки тёплые, а от тепла лёд тает)
Снеговик: Ребята я вам хочу показать одну удивительную историю о превращении льда и о том, какой лёд может быть опасным, усаживайтесь поудобнее.
(Дети полукругом садятся на стулья)
(Просмотр мультфильма «Смешарики» серияи «Азбука безопасности» - «На тонком льду»)
Вопросы по просмотренному мультфильму:
Воспитатель:
• Как вы думаете, почему мультфильм называется «На тонком льду»?
• А почему лёд оказался тонким?
• Почему Нюша провалилась под лёд?
• Как вы думаете, кто спас Нюшу?
• Что могло бы произойти, если рядом не оказалось Бараша?
• Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?
Воспитатель:
Сам на лёд не ходи,
Что бы не было беды.
Ну а с папой, мамой можно
Только всё же осторожно!
Если капает капель,
Солнце греет целый день.
С этим делом не шути
На водоём нельзя идти!
Выводы:
• Необходимо всегда слушаться взрослых.
• На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно для жизни!
• Нужно иметь верных друзей и дорожить дружбой.
Снеговик: Ребята, ну а теперь мне пора прощаться с вами и торопиться на улицу, где мороз, не то я совсем растаю. Прощайте ребята!
(Снеговик уходит)
Итог занятия:
Подвести итоги о том, что лёд опасен, он быстро тает на солнце, становится тонким. Выходить на такой лёд опасно для жизни. А если ты провалился под лёд или увидел, что кто-то провалился под лёд, обязательно позови на помощь взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)
Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"
Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Ознакомление детей с понятием «воздух»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)Ознакомление детей с понятием «воздух» Тема: «Поможем Винни-Пуху».Цель: Систематизировать знания детей о свойствах возд...
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Ознакомление детей с понятием «воздух» Тема: «Поможем Петушку».
Дать детям понятие, что такое «воздух» через детское экспериментирование....
Проектная деятельность "Познавательно-исследовательская деятельность . Средняя группа"
Ничто так хорошо не помогает освоить мир, как экспериментально подтвержденный факт. С первых дней жизни ребенок начинает экспериментировать. Только посредством множества экспериментов ребенок учится в...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности средняя группа
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и и...