Конспект занятия "Знакомство с театром"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тематический досуг в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons._zanyat._-_znakomstvo_s_teatrom.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средне группе по театрализованной деятельности.
Тема: «Знакомство с театром»
Цель: способствовать развитию детского творчества через театрализованную деятельность.
Задачи:
образовательные: развивать выразительность речи, воспроизводить слова сказки, активизировать интерес к театрализованной деятельности, развивать умения отгадывать загадки, логически думать. Учить детей работать и играть с ростовыми куклами, учить двигаться и ориентироваться в пространстве.
воспитательные: желание выступать перед сверстниками, помогать друг другу, договариваться, брать на себя роли, воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию и культуру поведения в театре.
эмоциональный настрой: упражнение «хорошее настроение»
мотивация: письмо от почтальона
проблема: учить детей искать пути решения из создавшейся ситуации (пропали актёры-взрослые)
рефлексия: мы помогли Сказочнице, справились с задачей, закрепление в совместной деятельности, мы молодцы.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу искорку тепла, что живёт в нашем сердце. Улыбнёмся друг другу, чтобы настроение было хорошим.
Воспитатель: Ну вот, теперь у всех хорошее настроение. А у меня для вас сюрприз. Почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим, что там! (открывает конверт, в конверте билеты в театр)
Воспитатель: Ребята, это билеты в театр. Вы были когда-нибудь в театре? (ответы детей)
Воспитатель: Я вас сейчас познакомлю с театром. Рассаживайтесь на стульчики.
Показ детям презентации «Театр».
Воспитатель: А хотите побывать там прямо сейчас?
Дети: Да!
Воспитатель: На чём можно доехать до театра как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте поедим на поезде? Занимаем свои места.
(во время поездки воспитатель спрашивает детей о правилах поведения в театре)
Воспитатель: Какие правила поведения в театре вы знаете?
Дети отвечают: громко не разговаривать, не кричать, нельзя кушать, сорить, вставать во время спектакля и т. д.
Воспитатель: Вот мы и приехали в театр, занимаем свои места, согласно билетам по номерам. (Номера билетов – геометрические формы разных цветов).
Дети садятся на стульчики, перед ними сцена. Звучит музыка! Выходит Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Сказочница: Я Сказочница Василиса. А вы умеете хлопать, похлопайте.
А вы дружные? (дети отвечают)
А вы знаете, в какую сказку сегодня мы будем смотреть?
Дети: Нет!
Сказочница: Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, какую сказку мы будем смотреть!
Сказочница:
1. В подполье, в коморке
Живет она в норке
Серая малышка
Кто же это? (Мышка)
2. Выпучив глаза сидит,
По турецки говорит,
По блошиному прыгает,
По человечьи плавает (Лягушка)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
4. Хвост пушистый
Мех золотистый,
В лесу живет,
Кур крадет. (Лиса)
5. Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный. (Волк)
6. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
(можно поставить картинки героев сказки, во время загадывания загадки)
Сказочница: Ребята, случилась беда, взрослые артисты кукловоды не приехали. Что делать? Куклы лежат, а управлять ими некому!
А вы можете заменить артистов?
(Сказочница выбирает артистов-детей, остальные дети зрители)
Дети зрители аплодируют - начинается спектакль.
Воспитатель: :
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит
Мышка: Пи, пи. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Воспитатель: Пустой теремок, никто не живет. Стала мышка жить одна.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок
Вот по полю, полю лягушка скачет,
У дверей остановилась и квакает
Мышка: Ква, ква. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, мышка норушка. А ты кто?
Лягушка: А я, лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Стали они жить вдвоем.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок
Вот по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и юлит : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, мышка норушка.
Лягушка: А я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайка: Я, зайка-побегайка. Пустите меня к себе жить.
Стали они втроем.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок
Вот по полю, полю лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит
Лиса: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, мышка норушка.
Лягушка: А я, лягушка-квакушка.
Зайка: Я, зайка-побегайка. А ты кто?
Лиса: А я лисичка, всем зверям сестричка. Пустите меня к себе жить.
Стали они жить вчетвером.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок
Вот по полю, полю волк бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, мышка норушка.
Лягушка: А я, лягушка-квакушка.
Зайка: Я, зайка побегайка.
Лиса: А я лисичка, всем зверям сестричка. А ты кто?
Волк: А я волк зубами щелк. Пустите меня к себе жить.
Стали жить они впятером.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок
Вот по полю, полю медведь идет,
У дверей остановился и стучит.
Медведь: Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, мышка норушка.
Лягушка: А я, лягушка-квакушка.
Зайка: Я, зайка побегайка.
Лиса: А я лисичка, всем зверям сестричка.
Волк: А я волк зубами щелк. А ты кто?
Медведь: А я мишка-топтыжка. Пустите меня к себе жить.
Звери: Нет мишка, ты сломаешь теремок. (медведь разрывает круг и все звери разбегаются врассыпную – «теремок развалился)
Воспитатель: Что же ты натворил, мишка! Сломал теремок.
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Я помогу построим новый теремок.
Пальчиковая гимнастика:
Целый день тук да тук –
Раздается звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(Стучат кулаком о кулак)
Строим домик для зверят
(Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(Сжимаем – разжимаем пальцы)
Как мы славно заживем.
(Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим! У меня есть планы-схемы теремков, давайте выберем, какой будем строить.
Строительсво теремка из крупного строительного материала по схеме.
Во время строительства теремка уточняем из каких геометрических форм будем строить первый этаж, второй этаж, кто из зверей будет жить на этих этажах.
Благодарю от лица зверей: «Мне и зверятам очень понравился теремок, который вы построили. Он очень красивый, и зверятам будет хорошо жить в нем. И думаю медведь тоже подружится со зверятами и будет с ними жить.
В конце артисты-дети делают поклон зрителям и снимают шапочки персонажей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места. Наш поезд отправляется.
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель: - ребята, вам понравилась сказка?
- кто понравился больше всех из героев?
- вам понравилось быть артистами? а зрителями?
- кто помог нам посмотреть сказку? (артисты)
Дети: Мы!
Воспитатель: Вы молодцы!
Дети: Да!
Воспитатель: (Выносит корзину с угощением).
Воспитатель: Вам жители теремка приготовили угощение.
(Дети рассаживаются за столы пить чай).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект на тему: "Театр масок"
Интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество"...
Конспект занятия. Кукольный театр "Маша болгаш адыг"
разработка....
Конспект НОД «Коммуникация» Театр картинок «Веселые друзья» (средняя группа)
Занятие с использованием театра игрушек....
конспект развлечения "В театр с вежливыми словами"
Формировать знания и умение управлять своим поведением в общественных местах, на улицах города, в лесу, в транспорте, дома…Формировать активный словарь вежливых слов, умение использовать их в речи. За...
Конспект занятия "Здравствуй Театр"
Дать детям возможностьокунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить новых воспитанников с театральной студией. Беседа о театре , игры...
Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».
Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....
Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».
Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....