Познавательно-исследовательский проект в старшей группе на тему: «Камни»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Малыши постоянно задают вопросы, им интересно все, что их окружает. Одна из задач воспитателя ДОУ – находить правильные и понятные детскому разуму ответы, удовлетворять любопытство воспитанников, интересно и увлекательно знакомить с окружающим миром.
С раннего детства детям нравится собирать разные по цвету и форме камешки. Их можно найти где угодно. Ребята часто задают вопросы: «Откуда берутся?», «Как называются?», «Для чего нужны?» Камни так непохожи друг на друга, но мы всех их называем одним словом – «камень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamni_proektnaya_deyatelnost.docx | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 12 «Рябинушка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Познавательно-исследовательский
проект в старшей группе
на тему:
«Камни»
Составила и провела:
воспитатель Ермолаева Т.Ф.
2022 г.
Содержание | Пояснение |
Тема проекта | «Камни» |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой, краткосрочный |
Образовательная область | Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
Организатор | Воспитатель |
Участники проекта | Дети старшей группы, воспитатели, родители. |
Группа | Старшая группа «Солнышко» |
Сроки реализации | Одна неделя |
Актуальность разработки проекта | Малыши постоянно задают вопросы, им интересно все, что их окружает. Одна из задач воспитателя ДОУ – находить правильные и понятные детскому разуму ответы, удовлетворять любопытство воспитанников, интересно и увлекательно знакомить с окружающим миром. С раннего детства детям нравится собирать разные по цвету и форме камешки. Их можно найти где угодно. Ребята часто задают вопросы: «Откуда берутся?», «Как называются?», «Для чего нужны?» Камни так непохожи друг на друга, но мы всех их называем одним словом – «камень». |
Цель проекта | Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. |
Задачи проекта | Обучающие: Расширять знания детей о профессии геолога и шахтера. Формировать представление о камнях, как части неживой природы, о их роли в жизни человека. Продолжать формировать умение исследовать неживую природу; с помощью опытов и экспериментов выделять особенности разных камней, описывать их и сравнивать, делать элементарные выводы. Закрепить элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства. Дать классификацию камней по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); вес (лёгкий, тяжелый), плавучесть – тонет в воде. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома. Развивающие: развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Пополнить лексический запас словами, обозначающие предметы, действия, признаки. Пополнять литературный багаж стихами, загадками. Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия. Развивать основные виды движений, физические качества ловкость, выносливость, выдержку, вырабатывать правильное дыхание. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. |
Ожидаемые результаты |
|
Форма реализации |
|
Используемые виды деятельности |
|
Продукт проектной деятельности | • Выставка детских работ «Малахитовая шкатулка»;
• Тематическое занятие «Эти удивительные камни». |
Содержание проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатель:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми.
Подбор песен, мультфильмов, познавательного видео, связанного с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Совместный с детьми сбор и оформление коллекции камней.
2 этап. Практический
Мероприятия по работе с родителями:
- собрать и оформить коллекцию камней;
- участие в выставке работ на тему камни, подборка иллюстраций, литературы;
- выполнение поделок из разного материала для конкурсов.
3-й этап. Заключительный.
• Поощрение участников конкурсов (дипломы).
• Подведение итогов проекта, оформление папки.
Дети знают и называют:
- разнообразие и свойства камней;
- роль камней в жизни человека;
- профессии геолог и шахтер, инструменты и техника, используемая ими;
- дети стали более самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют игры, связанные с темой;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творческой деятельности у детей.
- Оформление коллекций камней и ракушек;
- Оформление выставки «Малахитовая шкатулка»;
- Тематическое занятие «Эти удивительные камни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".
Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Камни»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
конспект РОД в подготовительной к школе группе тема "Камни"
уточнить представления детей о свойствах камней. Дать понятие: простые камни, ценные, искусственные....
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Камни»
Тема: КАМНИЦель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.Материал: камни, вода.Оборудование: коробка из-под обуви, ёмкость, бумажные полотенца, губки....
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Камни».
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.Цель: совершенствовать представления детей об объектах неживой природы – камнях, через познавательно-экспериментальную де...
Цикл дидактических игр по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Камни, песок, глина"
Цикл дидакические игр...
Тема «Камни». НОД по экологии в младшей группе.
Цель: Знакомить с камнями (внешними признаками, свойствами). Учить играть с камнями.Материал: Игрушечный утёнок Удивлёнок. Мешочек с камнями. Поднос. Миска с водой. Лист бумаги формата А2 с контурными...