конспекты непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя, подготовительная группа) по теме
Данный материал поможет в подготовке к занятиям по гендерному воспитанию детей в средней группе, интегрированному занятию по экологии в подготовительной группе и по окружающему миру в младшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД в младшей группе
по ознакомлению с окружающим
«Мальчики и девочки»
Цель: Формировать первичные гендерные представления детей.
Задачи:
- Учить сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков;
- Развивать мышление (сравнение), активизировать речь детей;
- Воспитывать культуру поведения и доброе отношение друг к другу.
Оборудование: куклы – мальчик и девочка; картинки с изображением мальчиков и девочек; коробки с игрушками для мальчиков и для девочек; ноутбук; картинки на проекторе.
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня к пришло! Поздороваемся с ними, улыбнемся!
- Знаете, сегодня я пришла в детский сад и услышала какой – то шум. Оказывается, это наши знакомые куклы – Маша и Петя ссорятся, громко о чем – то спорят. Я спросила из –за чего спор, и куклы мне рассказали. Они не знают, кто из них девочка, а кто – мальчик. Ребята, поможем Маше и Пете узнать, кто такие девочки, а кто такие мальчики? Хорошо!
- Ребята, встанем в круг. Посмотрите, что у меня есть. Да, это коробочка. В нее можно положить все, что угодно. Я положу сюда свое имя – Ирина, я – женщина. Положи, Наташа свое имя и скажи, кто ты - девочка или мальчик. Ребята, все по очереди называйте свои имена и скажите кто вы? (дети называют свое имя и «кладут» в коробочку»). Как здорово, у нас коробочка наполнилась нашими именами!
- Присаживайтесь на коврик поудобнее. И кукол посадим рядом.
- Таня, посмотри внимательно на наших кукол. Как ты думаешь, кто у нас Маша – девочка или мальчик? Саша, как ты думаешь, а Петя – мальчик или девочка?
- Ребята, расскажите Маше и Пете, чем мальчики отличаются от девочек. Да, мальчики и девочки различаются одеждой. Ксюша, что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, туфли каблуках….). Даниил, а что носят мальчики? (брюки, шорты, рубашки, у них другая обувь…). Чем еще отличаются мальчики и девочки? Да, прически разные. Какие волосы у мальчиков, Ваня? (короткие). А у девочек, Юля, какие волосы? (длинные с бантиками). Катя, чем любят играть девочки? (куклами). Тима, чем играют мальчики? (машинками).
- Вставайте парами – мальчик с девочкой. Мальчики проводите девочек на стульчики. Присаживайтесь.
- Поможем Маше и Пете разобраться: какую одежду и игрушки они возьмут.
Дидактическая игра «Кому, что нужно»
(дети смотрят на проекторе картинки и выбирают нужные предметы для мальчиков или для девочек).
- Хорошо, молодцы, куклам мы смогли разобрать вещи. Выходите все на коврик!
Физминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг – скок, прыг – скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Дидактическая игра «Найди девочку, найди мальчика»
- Ребята, подойдите сюда. Наташа, скажи, что ты здесь видишь? Да, на столе лежат картинки. Кто нарисован на картинках? Правильно, девочки и мальчики. Сейчас поиграем, наши девочки будут выбирать картинки, где нарисованы девочки, а наши мальчики отнесут эти картинки к Маше. Теперь мальчики будут выбирать картинки, на которых нарисованы мальчики, а девочки отнесут их к Пете.
(дети выбирают картинки и кладут около кукол).
- Самира, посмотри, все ли картинки с девочками лежат около Маши? Сережа, а около Пети все картинки с мальчиками? Молодцы, ребята! Все картинки разобрали правильно!
- Ребята, как вы думаете, мы помогли Маше и Пете узнать кто из них девочка, а кто – мальчик? Наши куклы теперь знают какую одежду носят мальчики и девочки, какими игрушками любят играть. А вы , ребята, запомнили? Аня, что тебе сегодня понравилось делать? Артем, а тебе что – то понравилось? Хорошо, тогда для вас есть сюрприз – две большие коробки. в одной – игрушки для девочек, в другой – для девочек. Посмотрим? (дети подходят и определяют коробку с игрушками для девочек и коробку для мальчиков).
- Ребята, Маша и Петя очень хотят остаться и поиграть с вами. Покажите им, как вы дружно умеете играть друг с другом.
(дети берут игрушки и идут играть).
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по экологии в подготовительной
группе.
Цель: Расширять и систематизировать знания о природе, закладывать основу экологической культуры.
Задачи: Закреплять знания детей о том, что сделано человеком, а что дает человеку природа, о живой и неживой природе, об основных стадиях роста и развития живых организмов (растений, животных, человека), о среде обитания в природе различных животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей), о нормах и правилах поведения в природе; умение детей считать в пределах десяти, решать элементарные задачи; определять место звука в слове и составлять предложения с заданным словом; развивать интерес, наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, самостоятельность; воспитывать у детей правильное отношение к явлениям и объектам живой и неживой природы, замечать изменения в ней.
Ход:
- Ребята, посмотрите, что это? Да, это лэпбук, который мы с вами делали летом. А как вы думаете, что стоит рядом с ним? Тоже лэпбук, похожий на портфель. Для чего нужен портфель? Да, ходить в школу. Портфель принесли ваши учителя. Они очень хотят узнать какие вы умные и много ли уже знаете. Почему же портфель такого цвета? (цвет травы, природы…) Откроем его и посмотрим, что находится внутри. Ой, оказывается кармашки его пусты. Чем можно заполнить кармашки? Может быть, мы с вами все, что знаем о природе сложим в этот экологический портфель, отдадим вашим учителям, а в школе вы будете пополнять кармашки своими знаниями.
- Ребята, присаживайтесь. (садятся на стульчики перед экраном). Что такое природа? Правильно, природа – это то, что существует независимо от человека. Что нельзя назвать природой? Да, то, что сделано руками человека. Это рукотворный мир. Посмотрите на экран, если увидите предметы, сделанные самой природой – хлопните в ладоши, а если предметы, сделанные руками человека – топните. (появляются картинки на экране, при ответе летят в разные корзинки, издаются звуки на правильный ответ).
Дидактическая игра «Природа и человек».
- А каким символом можно обозначить предметы, созданные природой? (бабочка) А созданные человеком? (человечек). Как вы думаете, справились мы? Хорошо, Ваня, вложи в кармашек символы.
- Ребята, подойдите все сюда. Скажите, какая бывает природа? Правильно, живая и неживая. Саша и Кирилл, подержите, пожалуйста красную веревочку, а Олеся и Таня подержат зеленую веревочку. На красную – мальчики будут зацеплять карточки с неживой природой, а девочки на зеленую веревочку картинки с живой природой. Артем, а картинку с семечком на какую веревочку понесешь? (дети берут прищепки и подвешивают картинки на веревочках). Как же нам узнать все правильно получилось? Девочки идут проверять веревочку у мальчиков, а мальчики – у девочек. Ну, что никто не ошибся?
Дидактическая игра «Живая и неживая природа».
- Веревочку с неживой природой пока отложим в сторону, мы с ней позже поиграем. А веревочка с живой природой нам сейчас нужна. Чем отличается живая природа от неживой? Да, живая природа – дышит, растет, питается, движется, развивается, размножается, изменяется, умирает. Мальчики, возьмите по одной картинке с живой природой и встаньте парами с девочками. Здесь на столе лежат картинки, но они перепутаны. Выберите как развивается, растет ваш объект живой природы. Ксюша будет экспертом и проверит, как вы выстроили свою цепочку. Ну, что Ксюша, все справились?
Дидактическая игра «Чем был и чем стал»,
- Ребята, то, что мы знаем о живой природе можно вложить в кармашек портфеля? Я тоже так думаю. Сложите свои цепочки в конверты и можете заполнить следующий кармашек.
- Присаживайтесь на ковер в круг. Вот и пригодилась нам веревочка с картинками неживой природы. Посмотрите, что здесь изображено. Верно, дождь. Дождь – это хорошо или плохо? Тогда, мальчики называют почему дождь – хорошо, почему? (дети перечисляют), дождь – плохо, почему? (отвечают). Итак, когда идет дождь – это и хорошо, и плохо. Приклеим смайлики веселый – хорошо, а грустный – плохо. (аналогично дети говорят о камнях, реках).
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
- Значит, в каждом предмете и явлении неживой природы есть что-то хорошее и что-то плохое. Как вы думаете, можно ли наши знания о неживой природе отправить в портфель? Сережа, вложи эти карточки в кармашек.
Физминутка
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
- Ребята, присаживайтесь к экрану. Посмотрите на картину, что можете о ней сказать? Какое время года изображено? Сколько грибов на поляне? Сколько листьев? Вера, посмотри на грибы и придумай задачу, а мы решим. Даниил, придумай задачу про листья, а ребята решат. А ты, Стас, придумай задачу на вычитание. Самира, сколько слогов в слове лиса, прохлопай. Аня, сколько слогов в слове дерево, прохлопай. Какой звук обозначает эта картинка? Правильно, звук Л. Посмотрите на картину и найдите животное, в названии которого звук Л стоит в начале слова (в середине, в конце). Придумайте предложение с этим словом. Как вы думаете, справились с этим заданием? Что будем вкладывать в портфель? (осенний листок) Времена года вы тоже хорошо знаете.
- Ребята, вы все знаете, что у каждого человека есть свой дом. А в природе каждое растение, животное, насекомое, птица имеет свою среду обитания? Обручи будут местом, где живет или растет все живое: зеленый – лес, желтый – луг, синий – вода. А вы будете брать картинки с предметами и находить им место обитания.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
- Проверим, все ли животные и растения нашли свой дом. Все мы знаем правила поведения в природе. Теперь встаньте около обручей с картинками и представьте, что вы животные и птицы леса, вы – живете в водоемы, а вы – на лугу. Скажем людям, чего не нужно делать, чтобы вам (птицам, животным и т.д.) хорошо жилось. (дети говорят правильно, а воспитатель демонстрирует знак). Итак, мне кажется, что вы назвали все правила.
- Ну, что же будем вкладывать знаки в кармашки? Хорошо. Ребята, как вы думаете, справились ли мы сегодня с нашим лэпбуком? Аня, что тебе больше всего понравилось вкладывать в портфель? А тебе Олеся? А что тебе Таня было трудно? А тебе Даниил? Смогли заполнить все карманы? Да, эти карманы остались пустыми, в школе вы их будете заполнять новыми знаниями о природе. Смайлики настроения ребята, вложите в кармашек, чтобы вспомнить, что нам понравилось, а что не очень.
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие по гендерному воспитанию детей средней группы «Вместе весело шагать».
Цель: формирование начальных гендерных представлений о маскулинных и фемининных качествах.
Задачи:
- Конкретизировать первоначальные представления о себе. Формировать дифференцированные представления о собственной принадлежности в соответствии со следующими признаками: внешний вид, фемининные и маскулинные качества;
- Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия, стремления помочь сказочным персонажам. Содействовать становлению умений использования элементарных правил поведения в повседневном общении в детском саду;
- Развивать наблюдательность, умение аргументировать свои наблюдения и выводы.
Материал:
Зонтики детские; чудесный мешочек с набором игрушек для девочек и мальчиков; кукольная одежда; корзинки для одежды – красная и синяя; силуэты мальчика и девочки; аудиокассета; разрезные картинки сказочных персонажей; раскраски.
Ход:
- Ребята! Посмотрите, к нам сегодня гости пришли! Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.
- А теперь посмотрите на меня.
- А когда я к вам шла, то на дороге нашла вот эти вещи (Воспитатель показывает галстук и бант)
- Как вы думаете, кто их мог потерять?
- Взрослые или дети? (Дети)
- Как догадались? (Галстук маленький, поэтому он принадлежит мальчику, а бантик носят только девочки)
- Теперь мы знаем, что эти вещи принадлежат девочке и мальчику.
- Когда вы что – нибудь теряете, как вы себя чувствуете? (расстраиваемся, нам грустно, обидно…)
- Да, эти неизвестные герои тоже наверное очень огорчились.
- Что же нам все – таки делать с этими вещами? (Найти хозяев этих вещей)
- Да, конечно, нужно найти тех, кому они принадлежат.
- Давайте вместе отправимся на поиски загадочных героев, которые потеряли эти вещи. Согласны? (Да)
- Но прежде чем мы отправимся на поиски, я хочу узнать, какие же вы ребята?
- Вы грустные ребята? (Мы веселые ребята)
- Вы ленивые? (Мы трудолюбивые)
- Вы недружные ребята? (Мы дружные)
- Вы злые? (Мы добрые)
- Ну что, веселые, трудолюбивые, дружные и добрые мальчики и девочки, отправляемся в сказочную страну. Мальчики смогут справиться с трудностями, а девочки постараются им помочь.
- Повторяем за мной:
Са -са -са – какие чудеса
Не -не -не – мы в сказочной стране.
- Мы с вами оказались на «острове ошибок», которые нужно исправить, иначе дальше идти нельзя. Послушайте рассказ и скажите, бывает так или нет.
- Жил-был мальчик Лена (на мольберте ставится фигурка мальчика)
- Бывает так? (Нет) Почему? (Лена – это имя девочки)
- А какие имена девочек вы знаете?
- Девочки! Какие тогда имена дают мальчикам?
- Давайте придумаем имя нашему мальчику. Как мы его назовем? (Сережа)
- Слушаем дальше.
- Собрался Сережа к своему другу Пете и Тане в гости на день рождения и стал думать, какой наряд он выберет?
- И решил он надеть красивое платьице.
- Может быть такое? (Нет) Почему? (Мальчики не носят платье, только девочки)
- А что же носят мальчики? (Рубашку, брюки)
- Посмотрите, Сережа всю одежду раскидал. Поможем ему разобрать и сложить по корзинкам, где одежда для мальчиков, а где для девочек.
Игра «Разберем одежду по корзинкам»
- Молодцы! Теперь Сережа знает какую одежду носят мальчики и не перепутает. На день рождения принято дарить подарки. Сережа решил подарить Пете косметику для куклы Барби.
- Как вы думаете, обрадуется Петя такому подарку? (Нет) Почему? (В куклы играют девочки)
- А кто обрадуется такому подарку? (Девочки)
- А что бы вы подарили своим друзьям?
- Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Нужно на ощупь постараться узнать какой предмет вы нашли и подарить (девочке или мальчику) тому, кому больше подойдет (Дети достают из чудесного мешочка)
- Молодцы! Все ошибки исправлены, пойдем дальше искать хозяев галстука и банта.
ФОНОГРАММА
- Ребята! Слышите, по-моему гроза надвигается. Мальчики, скорее берите зонтики, а девочки ищут мальчика с зонтиком и бегут к нему.
- Дождь закончился, выглянуло солнышко. Все веселятся на лесной полянке. Давайте потанцуем парами, мальчики с девочками.
- Мальчики! Вам наверное тяжело было держать зонтики? Вы устали? А страшно было, когда гремел гром?
- Девочки, как называют таких мальчиков, которые ничего не боятся, могут преодолеть все трудности? (сильные, храбрые, смелые)
- Да, мальчикам важно быть храбрыми, сильными, смелыми, чтобы защищать девочек.
- А вы, мальчики, своих девочек в группе защищаете? А как?
- Защищать – это ведь не значит, что надо с кем-то драться, а помочь подняться девочке, если она упала, пропустить вперед в дверях… (помочь обувь поднять на второй этаж)
- Давайте присядем на камушки и отдохнем.
- Ой, что это? Наши мальчики заколдованы, оказывается камушки волшебные, и волшебство подействовало только на мальчиков.
- Может быть мы одни отправимся дальше, оставим их здесь? (нет, без них мы не сможем)
- Здесь какое-то письмо: «Нужно сказать мальчикам ласковые слова».
- Какие вы знаете ласковые слова?
- Как вас мама называет ласково?
- Девочки! Подойдите к мальчикам, обнимите их, погладьте и скажите на ушко такое ласковое слово, чтобы мальчик ожил.
- Ну вот. Расколдовали наших мальчиков, а хозяев вещей не нашли.
- Пойдем дальше.
- Смотрите, ребята, пенек какой-то, а на нем «волшебная коробочка». Оказывается, нужно сложить картинки.
- Девочки, берите красные фигуры, а мальчики синие и попытайтесь их соединить (Дети складывают разрезные картинки и получаются портреты Незнайки и Мальвины)
- Мне кажется, что чего- то не хватает на этих портретах. Как вы думаете?
- Да, оказывается, что эти вещи принадлежат Мальвине и Незнайке. Давайте, порадуемся вместе с героями. Похлопаем в ладоши.
- Что больше всего запомнилось?
- А трудные задания были?
- А во что бы вы еще хотели поиграть?
- Да, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
- Спасибо вам за то, что внимательно меня слушали, быстро отвечали на вопросы и помогали друг другу.
- Жаль, конечно, но нам приходится расставаться и на память о нашей встрече Незнайка и Мальвина вам дарят раскраски.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...