Организованная образовательная деятельность "Изучение свойств воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Материал представляет собой конспект организованной образовательной деятельности по теме "Изучение свойств воды"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon изучаем свойства воды34 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрация города Лобня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – д/с №11 «Золотая рыбка»

Конспект комплексного занятия

«Изучение свойств воды»

Воспитатель:

Контусь Н.И.

Лобня, 2024


Программное содержание.

Закрепить представление детей о свойствах воды; расширять представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха); стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Оборудование.

Иллюстрации водоемов, пластмассовые стаканчики, вода, молоко, сок, ложки, карточки- схемы, зубные щетки, краски.

Ход занятия

Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила вот эту капельку. Пришла она к нам не одна, а со своими подружками. Капельки принесли нам подарки – это загадки. Ребята отгадаем загадки?

  1. Течет, течет не вытечет

Бежит, бежит не выбежит. (Речка)

  1. Пушистая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ниже. (Облако)

  1. Люди ждут меня, зовут,

а приду к ним – прочь бегут. (Дождик)

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

Правильно, о воде. Ребята, где в природе можно встретить воду?

(Ответы детей) В озере, океане, рее, море.

Вода в океане называется океаническая. Давайте все вместе повторим – океаническая.

А как можно назвать воду в море? (морская). В реке? (речная). В болоте? (болотная). В роднике? (родниковая).

Вода в море и океане соленая, а в реке, озере пресная. Повторим вместе – пресная.

Для чего людям нужна вода? Ответы детей (умываться, готовить еду, пить).

А животным? Рыбам? Растениям? (Ответы детей).

Молодцы ребята. Вы уже очень много знаете о воде. Но сегодня я хочу вас познакомить еще с некоторыми свойствами воды. Потому что вода – это одно из самых удивительных веществ на нашей планете. А для того, чтобы это узнать мы должны пройти в нашу лабораторию.

Повторим правила безопасного поведения при экспериментировании.

1. Не толкай соседа во время работы.

2. Сначала посмотри, потом повтори.

3. Убери и на место положи.

4. С водой будь осторожен.

Проходите, рассаживайтесь за столы.

Опыт 1. Перед вами стоят два стана, один из них пустой, а во втором находится вода. Попробуйте перелить. Льется вода? А почему она льется? (ответы детей). Потому что она жидкая. А если она жидкая, значит она жидкость. Повторите, пожалуйста, вода – это жидкость.

Опыт 2. Возьмите стаканчик в руку и понюхайте воду. Она пахнет? (ответы детей). Нет. Она не имеет запаха. Мы определили второе свойство воды – она не имеет запаха.

Опыт 3. Возьмите соломку и попробуйте воду. Какая вода? Она имеет вкус? (ответы детей). Нет.

Попробуйте пожалуйста сок. Какой он на вкус? (ответы детей). Сладкий, вкусный, яблочный. Третье свойство воды – она не имеет вкуса.

Опыт 4. У вас на столе картинка. Попробуйте поставить стакан с молоком на картинку. Мы видим что нарисовано на картинке? (ответы детей). Нет. А если мы поставим на нее стан с водой? (ответы детей). Видим. Мы можем сказать, что вода прозрачна. Четвертое свойство – вода прозрачна.

Молодцы ребята! Справились с таким важным заданием.

Физкультминутка. Игра «Воздух, огонь, земля, вода »

Земля! ( Дети приседают.)

Воздух! (Поднимают руки вверх.)

Вода! ( Изображают волны руками.)

Огонь! ( Поворачиваются вокруг себя.)

Наши гости устали. И очень хотят домой. Давайте мы нарисуем море и каждую капельку отправим домой.

(С помощью зубных щеток, ребята рисуют море)

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали.

Все капельки отправились в море, домой.

Пока наши рисунки будут подсыхать, повторим, что мы сегодня узнали о свойствах воды.

  1. Вода – жидкость.
  2. Вода не имеет запаха.
  3. Вода не имеет вкуса.
  4. Вода прозрачна.

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Молодцы ребята, мы сегодня очень хорошо потрудились, познакомились с некоторыми свойствами воды, но это еще не все, а остальные свойства мы узнаем на следующих занятиях.

Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 4-6 лет)

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи:1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, ...

Сценарий организованной образовательной деятельности "Волшебница вода"

Сценарий организованной образовательной деятельности "Волшебница вода" . Исследовательская деятельность в подготовительной группе....

Организованная образовательная деятельность «Царство воды»

Цель:·         Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека.·         Познакомить с кр...

Организованная образовательная деятельность "Волшебница вода" во второй младшей группе

Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи:Развивающая: Развивать социальные навыки, познавательный интерес; умение работать в группе дружно, согласованно;  развивать внимание, мышле...