Организованная образовательная деятельность "Изучение свойств воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Материал представляет собой конспект организованной образовательной деятельности по теме "Изучение свойств воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
изучаем свойства воды | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрация города Лобня
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – д/с №11 «Золотая рыбка»
Конспект комплексного занятия
«Изучение свойств воды»
Воспитатель:
Контусь Н.И.
Лобня, 2024
Программное содержание.
Закрепить представление детей о свойствах воды; расширять представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха); стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Оборудование.
Иллюстрации водоемов, пластмассовые стаканчики, вода, молоко, сок, ложки, карточки- схемы, зубные щетки, краски.
Ход занятия
Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила вот эту капельку. Пришла она к нам не одна, а со своими подружками. Капельки принесли нам подарки – это загадки. Ребята отгадаем загадки?
- Течет, течет не вытечет
Бежит, бежит не выбежит. (Речка)
- Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ниже. (Облако)
- Люди ждут меня, зовут,
а приду к ним – прочь бегут. (Дождик)
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
Правильно, о воде. Ребята, где в природе можно встретить воду?
(Ответы детей) В озере, океане, рее, море.
Вода в океане называется океаническая. Давайте все вместе повторим – океаническая.
А как можно назвать воду в море? (морская). В реке? (речная). В болоте? (болотная). В роднике? (родниковая).
Вода в море и океане соленая, а в реке, озере пресная. Повторим вместе – пресная.
Для чего людям нужна вода? Ответы детей (умываться, готовить еду, пить).
А животным? Рыбам? Растениям? (Ответы детей).
Молодцы ребята. Вы уже очень много знаете о воде. Но сегодня я хочу вас познакомить еще с некоторыми свойствами воды. Потому что вода – это одно из самых удивительных веществ на нашей планете. А для того, чтобы это узнать мы должны пройти в нашу лабораторию.
Повторим правила безопасного поведения при экспериментировании.
1. Не толкай соседа во время работы.
2. Сначала посмотри, потом повтори.
3. Убери и на место положи.
4. С водой будь осторожен.
Проходите, рассаживайтесь за столы.
Опыт 1. Перед вами стоят два стана, один из них пустой, а во втором находится вода. Попробуйте перелить. Льется вода? А почему она льется? (ответы детей). Потому что она жидкая. А если она жидкая, значит она жидкость. Повторите, пожалуйста, вода – это жидкость.
Опыт 2. Возьмите стаканчик в руку и понюхайте воду. Она пахнет? (ответы детей). Нет. Она не имеет запаха. Мы определили второе свойство воды – она не имеет запаха.
Опыт 3. Возьмите соломку и попробуйте воду. Какая вода? Она имеет вкус? (ответы детей). Нет.
Попробуйте пожалуйста сок. Какой он на вкус? (ответы детей). Сладкий, вкусный, яблочный. Третье свойство воды – она не имеет вкуса.
Опыт 4. У вас на столе картинка. Попробуйте поставить стакан с молоком на картинку. Мы видим что нарисовано на картинке? (ответы детей). Нет. А если мы поставим на нее стан с водой? (ответы детей). Видим. Мы можем сказать, что вода прозрачна. Четвертое свойство – вода прозрачна.
Молодцы ребята! Справились с таким важным заданием.
Физкультминутка. Игра «Воздух, огонь, земля, вода »
Земля! ( Дети приседают.)
Воздух! (Поднимают руки вверх.)
Вода! ( Изображают волны руками.)
Огонь! ( Поворачиваются вокруг себя.)
Наши гости устали. И очень хотят домой. Давайте мы нарисуем море и каждую капельку отправим домой.
(С помощью зубных щеток, ребята рисуют море)
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали.
Все капельки отправились в море, домой.
Пока наши рисунки будут подсыхать, повторим, что мы сегодня узнали о свойствах воды.
- Вода – жидкость.
- Вода не имеет запаха.
- Вода не имеет вкуса.
- Вода прозрачна.
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги.
Мы ведь на планете не одни!
Молодцы ребята, мы сегодня очень хорошо потрудились, познакомились с некоторыми свойствами воды, но это еще не все, а остальные свойства мы узнаем на следующих занятиях.
Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Свойства воды"
В соответствии с ФГТ....
Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 4-6 лет)
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи:1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, ...
Сценарий организованной образовательной деятельности "Волшебница вода"
Сценарий организованной образовательной деятельности "Волшебница вода" . Исследовательская деятельность в подготовительной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности "Круговорот воды в природе"
Знакомство дошкольников со свойствами воды...
Организованная образовательная деятельность «Царство воды»
Цель:· Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека.· Познакомить с кр...
Организованная образовательная деятельность "Волшебница вода" во второй младшей группе
Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи:Развивающая: Развивать социальные навыки, познавательный интерес; умение работать в группе дружно, согласованно; развивать внимание, мышле...