Тема НОД во второй младше группе «Путешествие к лесным обитателям»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дубянская Наталья Николаевна

Цель - закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей животных; учить отвечать полными предложениями.

Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие, речь.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД во второй младше группе «Путешествие к лесным обитателям»

Интеграция:

«Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель - закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей животных; учить отвечать полными предложениями.

Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие, речь.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.

Организация непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам снова пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Самомассаж.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и даже отправимся в путешествие. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Ребятки, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо. Посмотрите, какой-то конверт. Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого. А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Воспитатель читает телеграмму детям.

Телеграмма

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите.

Жители леса.

Воспитатель: Как вы думаете, кто же живет в лесу?

Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.

На Земле обитает множество разных животных. Одни едят растения, а другие ради пропитания ловят животных. Звери-охотники вооружены острыми когтями и зубами и умеют быстро бегать.

Воспитатель: Что же случилось в лесу.

Как вы думаете, мы сможем помочь животным.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый

транспорт.

Дети выбирают транспорт.

Воспитатель: Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут

наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики

полетят на помощь животным.

Дети говорят волшебные слова:

Раз, два, три,

Стульчик мой лети.

Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика,

«приземляются» в лесу.

Задание

«Угадай животного»

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Медведь просит вас помочь ему. К нему в гости пришли звери и перепутались с медвежатами, помогите мишке узнать своих детей. Поможем медведю?

Игра: «Кто лишний»

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Ребятам очень нравится. (Лиса)

Лиса «шепчет » на ухо воспитателю: Весной у всех зверей в лесу появляются детеныши. Но звери забыли, как правильно называть своих деток, и мы просим помочь нам разобраться.

Воспитатель: Вы ребятки умные и знаете, как называются лесные детеныши. Поможем?

На магнитной доске выставляются наборы карточек:

Лиса-лисенок

Заяц-зайчонок

Белка-бельчонок

Волк-волчонок

Еж-ежонок

Кабан-кабаненок

Олень-олененок

                                                               Медведь-медвежонок

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Поможем ему стать сильным и смелым-научим его делать зарядку!

Физкультминутка

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

(Махи вверху правой и левой рукой)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

 Зайка прыг — и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)                                

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубам и щелк.

Кто, скажите это - (Волк)

Давайте поможем волку и покормим его.

Игра: Накорми волка.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Воспитатель: Белка просит нас помочь ей собрать шишки. Поможем?

(Дети делятся на две команды. Проводится эстафета с шишками. Нужно обежать стул, и сложить все шишки в две корзинки.)

Молодцы, ребята! Белка очень довольна! А мы продолжим свой путь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лесные жители во всем разобрались! Но так все устали, так умаялись, что даже пить захотели! Давайте сводим их на водопой!

(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем).

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”)

Воспитатель: Ребята животные леса очень вас просят помочь им заготовить запасы на зиму.

Дети рассаживаются на две подгруппы занимаются аппликацией и рисованием грибов и ягод.

За помощь лесным жителям дети награждаются медалями.

Закрывайте глазки, полетели назад!

Раз, Два, Три, стульчик мой лети!

Вот и снова мы в детском саду! Открывайте глаза.

Понравилось вам наше лесное путешествие? У кого в гостях мы сегодня побывали? Хорошо, ребятки, все вы молодцы-постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение во второй младшей группе "Путешествие к лесным жителям"

Физкультурное развлечение для детей. Цель: развивать интерес к спортивным упражнениям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"Цель: Формировать элементарные математические представления....

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие к лесным жителям»

Стимулировать познавательную активность детей и их инициативу в познавательной деятельности....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.     Программное содержание:Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, к...

Конспект открытого занятия по окружающему миру вторая младшая группа "Путешествие на лесную полянку"

Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.Задачи:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.Развивать внимательность, любознательность.Воспитыват...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на Лесную поляну»

Конспект подготовила:воспитатель ГБДОУ №5 г. Санкт-петербургаМихайлова Юлия АлександровнаКонспект предназначен для проведение занятия с детьми второй младшей группы. При этим происходит ра...