«Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
методическая разработка по окружающему миру на тему
Цели: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми средствами волонтерского движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa.docx | 557.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №17”
Мастер-класс Применение педагогической технологии
«Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
Воспитатель: Моисеева С.А.
Энгельс 2018 г.
Цели: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми средствами волонтерского движения.
Образовательные задачи: побуждать детей сделать аккуратно открытку-подарок, для детей из приюта, используя технику выполнения.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к окружающему,речь, память, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику, умение правильно пользоваться ножницами, аккуратно на носить клей на изделие, делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Воспитательная задача: воспитывать духовно-нравственной интерес, любовь и сопереживания к детям, у которых нет дома, семьи, подарить им частичку своего тепла.
Интегрируемые образовательные области:
- познавательное развитие
- художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа: рассказ воспитателя о том, что такое дом-интернат для детей, прочтение стихотворений по теме, фотографии с изображением детей, у которых нет семьи.
Методические приемы: стихи, игровой момент, показ фотографий детей из приюта, беседа, физкультминутка.
Материал: мальберт, мальчик из другой группы- Знайка, цветной картон, цветная бумага, кисти, клей ПВА, салфетки, фартуки, шаблон птицы, образей открытки, конверт на А4, фотографии детей из детских домов, стихотворение.
Ход деятельности:
- Вступительная часть.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
- Какой сегодня хороший осенний денечек!
- Чтобы наши ручки и ножки согрелись повторяйте за мной:
-Здравствуйте, ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают)
- Здравствуйте, ножки. Топ, топ, топ. (топают)
- Здравствуйте, щёчки. Плюх, плюх, плюх. (хлопают по щекам)
- Осень золотая, привет! (поднимают руки вверх и машут)
- Здравствуй, дружок. Обнимитесь, поздоровайтесь, друг с другом. (дети здороваются).
- Основная часть.
-Ребята, прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы детей)
- Правильно, это Знайка. Он, все знает, все умеет, и расскажет почему такой грустный.
- Знайка принес большой конверт, давайте посмотрим, что в нем. (дети смотрят и воспринимают увиденное).
Воспитатель достает из конверта фотографии с изображением детей, у которых нет семьи, и письмо (стихотворение).
Педагог зачитывает стихотворение и показывает фотографии:
“Нет ничего больней на этом свете,
Чем встретить взгляд ребёнка-сироты,
В его глазах весеннего рассвета
Вопрос сердечный:«Мамочка, где ты?»
Я прячу взгляд, мне стыдно, горько, жалко…
Чем виноват мальчишка пяти лет?
Его ручонки тянутся к подарку,
Вот только милой мамы рядом нет
Прости малыш, смотрю в твои глазёнки
И сердце плачет глубже и больней,
Не отнимайте детство у ребёнка!
Не покидайте, матери, детей!
Безумный мир, обиженные дети,
Куда летишь, куда несёшься ты?
Вся красота, всё золото на свете
Не стоят и слезинки сироты.
Не оставляйте сирот, посмотрите
Как радует их ваша доброта,
Чужое детство на руки возьмите,
Не думая, что это сирота.”
- Мальчики и девочки, теперь понятно почему так грустит Знайка.
- Давайте Знайке и детям, у которых нет семьи поможем и отдадим им частичку тепла? Пусть у них тоже будет хорошее настроение, как и нас. (дети отвечают)
- Я предлагаю вам сделать подарок своими руками, чтобы детям было приятно и весело на душе. (ребята соглашаются).
Воспитатель показывает образец подарка-открытки ( аппликация- выполненная при помощи обравной техники, открытка с изображением птицы).
Дети рассматривают открытку и выясняют, из каких материалов она состоит, а птица из частей.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, перед вами лежат листы цветной картонной бумаги и трафареты. Сначало лист цветной картонной бумаги сгибаем пополам, а затем обводим простым карандашом трафарет птички на половину согнутого пополам листа цветного картона.
- Плотно обклеиваем бумажными обравками. (обрывная техника – нанесённый заранее или распечатанный на основе рисунок плотно обклеивается бумажными обрывками).
- Чтобы клей быстро не высох, на носим на часть изделия и быстро обклеиваем.( дети самостоятельно выполняют задание).
Воспитатель следит за выполнением, помогая советом затрудняющимся детям.
- Заключительная часть.
В конце мастер-класса воспитатель предлагает открытки-подарки для детей, живущих в детских дома,х передать с Знайкой в большой посылке от нашего детского сада группы №6. (ребята с гордостью и доброжелательностью передают частичку своего тепла детям в виде открытки-подарка).
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация совместной деятельности педагога с детьми и детей с родителями "Фестиваль пасхальных посиделок"
Совместная деятельность детей с педагогами и родителями. Описание праздника "Пасха", традиции....
Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»
Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»...
Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».
Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Дети волонтёры»....
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Методическая разработка «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми в ДОУ»
В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Поэтому ключевой задачей современной госуда...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместная деятельность педагога с детьми) в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по социально – коммуникативному развитию Тема: «Моя семья»
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура.Задачи:Социализация:• Формировать положительный образ – я в процессе познания социального мира...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста пальчиковая гимнастика (Здоровьесберегающая технология) Тема: « Ежик в гостях у детей »
Тема: Ежик в гостях у детейФорма организации: подгрупповая;Место проведения: групповая комнатаЦель: развитие мелкой моторики...