Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о приметах осени; воспитывать у детей желание заботиться о живой природе, познакомить детей с понятиями: лететь клином, косяком, стайкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pereletnye_ptitsy.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
на тему: «Перелетные птицы»
Выполнила:
Милованова Людмила Николаевна
(воспитатель I кв. категория)
г.о. Люберцы, 2018 г.
Цель: Способствовать расширению знаний воспитанников о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о приметах осени; пассивный словарь: «лететь клином», «стайкой», «косяком»; расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: ласточке, аисте, кукушке, соловье, граче, скворце; о частях тела птиц; упражнять детей в образовании единственного и множественного числа существительных.
Развивающие: повышать мотивацию к познавательной активности; развивать наблюдательность, мышление, воображение; формировать представление детей о перелетных птицах.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о живой природе, познакомить детей с понятиями: «лететь клином, косяком, стайкой».
Программное содержание:
Организационный момент, сюрпризный момент о сказочном герое. Основная часть: загадки, игра, пальчиковая гимнастика «Зимние птицы», беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация и рассматривание картинок, анализ.
Итог занятия. Рефлексия.
Словарная работа: «лететь клином», «стайкой», «косяком».
Материалы и оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц; демонстрационное оборудование магнитная доска, разноцветные магниты 10 шт.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах; беседа о птицах и живой природе, рассматривание иллюстраций.
Ход организованной образовательной деятельности
I – Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева:
Скучная картина! Чахлая рябина
Тучи без конца, Мокнет под окном;
Дождик так и льется, Смотрит деревушка
Лужи у крыльца, Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? Назовите, пожалуйста, осенние месяцы, характерные признаки осени, что происходит в жизни птиц осенью? (Ответы детей).
Ребята, сегодня утром, когда я шла в детски сад, увидела, ворону, которая передала нам письмо в почтовый ящик. А на письме написано, что для детей из группы «Почемучки». Прочтем что здесь написано? (Ответы детей).
Воспитатель читает письмо: «Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам ребята, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помогите мне найти их, куда они все делись? Каррр»
Воспитатель: Поможем найти вороне птиц? (Ответы детей).
II – Основная часть
Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? Ребята, а вы хотели бы узнать, какие птицы улетают в теплые края? (Ответы детей).
Ребята, тогда сначала отгадайте загадки.
Загадки:
- Кто на елке, на суку счет ведет: «Ку-ку. Ку-ку»? /Кукушка/
Кукушка – небольшая птица, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.
- Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. /Ласточка/
Ласточка – маленькая изящная птичка. Всю жизнь ласточка проводит в полете, очень редко опускается на землю. Ласточки питаются насекомыми – свой корм они ловят прямо на лету, если они летают низко над землей, то следует ждать дождя.
- Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношейный, безголосый.
Он летает на охоту
за лягушками к болоту. /Аист/
Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом.
- Эта маленькая птица
Петь большая мастерица
На берёзке средь ветвей
Трель заводит... /Соловей/
Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки.
- Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскач
А зовется птица….. /Грач/
Грач – перелетная птица, большого размера, имеет оперение черного цвета с блеском, с большим клювом.
- Стоит ствол
На стволе кол
На колу дворец
Во дворе певец…../Скворец/
Скворец – певчая птица черного оперения с фиолетовым отливом, способная подражать пению других птиц.
Вот мы с вами и познакомились с перелетными птицами.
Физминутка-игра
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру. Сейчас я буду называть слова, и если вы услышите название перелетных птиц, то махайте руками, как крылышками, а если это название предмета, то надо стоять на месте.
Слова: аист, арбуз, соловей, стул, ласточка, цветок, кукушка, кровать, скворец.
Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками» все вместе (соловьи, скворцы); некоторые выстраиваются «клином» в виде треугольника (это гуси); другие выстраиваются «косяком» (журавли) впереди летит вожак, который показывает дорогу, в конце наиболее сильные птицы и в середине наиболее слабые.
Воспитатель: Ребята, те птицы, которые не улетают в теплые края, и остаются с нами на зиму, называются «зимующие птицы». Давайте немного отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Зимние птицы»
Я зимой кормлю всех птиц:
(Загибаем и разгибаем кисти рук)
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(посыпаем щепоткой на другую ладошку корм).
Молодцы!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру один и много.
Например одна птица, а много птиц:
Один грач — много грачей
один стриж — много стрижей
один аист — много аистов
один скворец — много скворцов
одна утка — много уток
одна ласточка — много ласточек
один соловей — много соловьев
одна кукушка — много кукушек
один птенец — много птенцов
Итог занятия. Рефлексивный момент:
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше занятие?
О чем мы сегодня говорили?
Ребята, так как называются птицы, которые улетают в теплые края?
А птицы, которые с нами остаются на зиму – это…?
(Ответы детей)
А в конце нашего занятия давайте послушаем, как красиво поют птицы в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы».
Цель: познакомить детей с видами зимующих птиц, закрепить понятие «зимующие птицы».Задачи: 1. Расширять представления детей о жизни зимующих птиц, познакомить с новым представителем птиц в зимнее врем...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы»
Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, с...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Как звери зимой в лес живут».
Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в лесу зимой....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: " Перелетные птицы"
Из года в год люди с нетерпением ждут прихода весны, а ее приход издавно символизируют первые перелетные птицы. Расширить и закрепить знания детей о наших пернатых соседях поможет наше занятие, с учас...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Весна, весна на улице, весенние деньки"
итоговое занятие по лексической теме "Весна. Приметы весны"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Перелетные птицы»
Цель: создание условий для ознакомления детей с окружающим миром Задачи: - образовательная – уточнить и закрепить представления детей о весне, её признаках. Обобщить знания о перелетны...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во средней группе «Встречаем птиц»
Встречаем птицПрограммные задачи:- закрепить знание о птицах;-закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание.- совершенствовать знания о строении тела птиц;- разв...