Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во средней группе «Встречаем птиц»
план-конспект занятия (средняя группа)

Встречаем птиц

Программные задачи:

- закрепить знание о  птицах;

-закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание.

- совершенствовать знания о строении тела птиц;

- развивать речь детей при помощи дидактических игр в процессе ознакомления их с живой природой;

-воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них;

Предварительная работа:

- рисование скворца нетрадиционным способом (ладошкой)

- наблюдение за птицами, прилетевшими на  участок: воробья, вороны, голуби, скворцы; за поведением скворцов у скворечников. Чтение стихотворения Н. Поляруса «Скворец», А. Полетаевой «Это что за молодец?».

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

- отгадывание загадок;

-подвижная игра "Перелётные птицы"

-хороводная игра " Перелёт птиц"

-дидактическая игра "Четвёртая птица лишняя"

Материалы:

- картинки с изображением птиц;

- конверты с разрезными картинками;

- изображения для д/и «Четвертый лишний».

Формы работы с детьми

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_ptits.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 469 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС №  469 г.Челябинска»)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с    окружающим миром

во средней группе

    «Встречаем птиц»

 Выполнила: Пильникова М.Э.

Воспитатель средней группы «Красная шапочка»

Челябинск

2024

Встречаем птиц

Программные задачи:

- закрепить знание о  птицах;

-закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание.

- совершенствовать знания о строении тела птиц;

- развивать речь детей при помощи дидактических игр в процессе ознакомления их с живой природой;

-воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них;

Предварительная работа:

- рисование скворца нетрадиционным способом (ладошкой)

- наблюдение за птицами, прилетевшими на  участок: воробья, вороны, голуби, скворцы; за поведением скворцов у скворечников. Чтение стихотворения Н. Поляруса «Скворец», А. Полетаевой «Это что за молодец?».

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

- отгадывание загадок;

-подвижная игра "Перелётные птицы"

-хороводная игра " Перелёт птиц"

-дидактическая игра "Четвёртая птица лишняя"

Материалы:

- картинки с изображением птиц;

- конверты с разрезными картинками;

- изображения для д/и «Четвертый лишний».

Формы работы с детьми

Содержание

Организационный момент

Психогимнастика «Доброе утро!»

Задачи: Создать позитивное настроение в группе; Настроить детей на дальнейшую деятельность.

Чтение стихотворения воспитателем и прослушивание записи пения птиц

Задачи: Дать детям мотивацию для дальнейшей работы; ввести в тему занятия

- Ребята, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте и с ними поздороваемся!

В: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

В: Весенний воздух свеж и чист

Вот зеленеет первый лист

Видна в проталинах земля

Вокруг ручьи бегут звеня

Ватага вольных воробьев

Ворону гонит из кустов…

Весна готовит свой парад

Весь мир весне веселый рад. В. Викторов

Основной этап

Д/И «Закончи предложение»

Задачи: Способствовать развитию речи и обогащению словаря ребенка среднего дошкольного возраста; Развивать мышление, умение использовать имеющиеся знания.

Д/И «Времена года»

Задачи: Активизировать, уточнять и обогащать лексический словарь по теме«Весна»; Развивать умение детей выделять характерные признаки весны; Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи; Воспитывать интерес к природе.

В: Зимой небо пасмурное, а весной - (ясное,

Зимой солнце стоит низко, а весной - … (высоко,

Зимой воздух холодный, а весной - (теплый,

Зимой дни короткие, а весной - (длинные).

Оздоровительная пауза

Задачи: Снизить утомление, Снять статическое напряжения, Повысить работоспособность нервной системы

В: А теперь давайте позовем весну, чтобы она побыстрее к нам пришла!

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (идут по кругу)

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)

Основной этап (продолжение)

Д/И «Четвертый лишний»

Задачи: Развивать умение различать, называть, систематизировать птиц по группам; Закреплять умение детей описывать «лишнюю» птицу, аргументировать и доказывать правильность своего выбора; Игра развивает логическое мышление и воображение у детей.  

Д/И «Дотронься рукой на расстоянии»

Задачи: Повысить двигательную активность детей; Развивать мышление и память детей; Закреплять знания детей о птицах.

Д/И «Чем похожи?Чем отличаются?»

Задачи: Развивать умение анализировать; Развивать умение выделять признаки предмета и разделять или объединять их по данным признакам.

Д/И «Разрезные картинки»

Задачи: Закрепить знание названий птиц и их внешних особенностей; Развивать логическое мышление.

В: Ребята, взгляните на картинки и расскажите что лишнего на них изображено, а главное, объясните свое решение.

В: Ребята,вы большие молодцы! А теперь я предлагаю вам отгадать загадки, но необычным способом. Выйдите на ковер, станьте так, как вам удобно и представьте,что ваши ножки приклеились к полу. Я буду загадывать загадку, а вы попробуете дотронуться рукой до картинки-отгадки!

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - (утка)

Птица медленно плывёт

Словно белый пароход

Горделива и красива, терпелива и пуглива.

(Лебедь)

Длинноногий длинношеий,

Длинноклювый,

телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Зеленых попрыгушек. (Журавль)

Она летом мошек ловит,

Гнёздышко из глины строит.

Коль летает высоко,

Значит дождик далеко,

Если же летает низко,

Это значит дождик близко (Ласточка)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут (Снегирь)

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о (Сове)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.  

(Клёст)

В: Отлично, ребята!

В: Я поняла, ребята, что вы прямо эксперты и все знаете о птицах!

Расскажите мне чем же все птицы похожи(два крыла, две лапы, покрыты перьями, один клюв и т. д.)

А теперь расскажите отличаются ли птицы друг от друга или они все одинаковые? (отличаются)

Чем? (клюв разного размера и формы, хвост разнои формы, разный окрас перьев и т. д.)

В:Ребята,подойдите к столам. Что вы на них видите (конверты)

Это послания от прилетевших птиц. Они приготовили нам еще одно задание. Вскрываем конверты и посмотрим что в них. (разрезные картинки)

Каждая команда собирает свою картинку,а затем расскажете что у вас получилось.

Рефлексия

Подведение итогов

В: Ребята, о ком мы с вами говорили сегодня на занятии (о птицах)

Какие же бывают птицы (перелетные и зимующие)

Чем же они отличаются (перелетные улетают на юг зимой

Вам понравилось наше занятие (да)

Мне тоже очень понравилось! Вы большие молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим в средней группе

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для старшего дошкольного возраста.Подземные сокровища нашей земли.

закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашем регионе, их свойствах и применении.                         ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема "Наша армия"

В период дошкольного детства  у ребенка возникают первые пердставления об окружающем мире, формируюется  умение установливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлених окружающей жиз...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе "Встреча в русской избушке на лесной опушке"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе "Встреча в русской избушке на лесной опушке"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром «Зимние забавы» с детьми средней группы.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром«Зимние забавы»  с детьми средней группы....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"...