Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с видами зимующих птиц, закрепить понятие «зимующие птицы».
Задачи: 1. Расширять представления детей о жизни зимующих птиц, познакомить с новым представителем птиц в зимнее время года – клёст.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, воображение, целостное восприятие предметов.
3. Формировать заботливое отношение к птицам, поощрять проявление сострадания к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Зимующие птицы».
Подготовила : Мавлютова Е.П.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы».
Цель: познакомить детей с видами зимующих птиц, закрепить понятие «зимующие птицы».
Задачи: 1. Расширять представления детей о жизни зимующих птиц, познакомить с новым представителем птиц в зимнее время года – клёст.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, воображение, целостное восприятие предметов.
3. Формировать заботливое отношение к птицам, поощрять проявление сострадания к ним.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением воробья, вороны, снегиря, синицы, клёста, картинки с видами питания зимующих птиц, следы птиц, письмо от Деда Мороза, картинки для счета, музыка, цифры от 1 до 10.
Ход занятия.
1) Сюрпризный момент.
(По всей группе следы птиц)
- Ребята, вы ничего не замечаете?
- Что необычного в нашей группе?
- Чьи же это следы?
- Но, как же следы птиц у нас оказались?
2) Основная часть.
- Посмотрите, у меня на столе письмо от Деда Мороза. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пишет вам письмо Дедушка Мороз. У меня случилась беда. Я потерял своих любимых птичек. Они к вам не прилетали. Если вы их найдёте, я исполню ваше желание - подарю на Новый год ёлку».
- Поможем Деду Морозу?
- Птицы в зимнее время года приближаются к жилищам людей. Им трудно находить корм себе во время снегопадов, в метели и сильные морозы.
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
- Ребята, птицы очень пугливы и поэтому они, наверное, спрятались. Мы сможем их отыскать, если обратимся к волшебному сундуку. Давайте мы откроем и достанем первую подсказку.
1) Угадай, какая птица
Бойкая, задорная,
Желтогрудая, проворная,
Звонко тенькает:
«Тень, тень». (Синица)
- А что вы знаете про синицу?
Это небольшая птица, очень нарядная. У неё ярко-жёлтое брюшко, а спина и крылья серо-синие. Питаются насекомыми, а зимой клюют зерно, крупу, семена растений и очень любят несолёное сало.
- Она сидит в уголке рисования. Давайте найдём её.
- Посмотрите, в клювике у неё задание «Назовите детёнышей».
У белки-, у крысы-, у лисы-, у бобра-, у оленя-… .
-Молодцы, ребята. Детёнышей знаете. А теперь предлагаю достать из волшебного сундука вторую подсказку.
2) Умный мальчишка
В сером армячишке
Прыгает, шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
- Как вы догадались?
Воробей – маленький. В холодную погоду воробьи сидят прижавшись друг к другу. Зимуют в щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнёздах. Питаются семенами трав, зёрнышками.
- Сидит он в уголке чтения. В клювике задание «Задачи в стихах»
Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке - Танюше –
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте.
***
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
***
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
***
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
***
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
- Предлагаю снова обратится к волшебному сундуку.
3) В красной шапке расшитой
В чёрненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня - красота?
Тук-тук, да тра-та-та. (Дятел)
- Что вы знаете про дятла?
Верх тела у него чёрный, а на голове и шее белые пятна. У дятла очень крепкий клюв. Им он стучит по стволу дерева. Долбит кору и вытаскивает из-под неё длинным липким языком насекомых и их личинки, долбит шишки. Дятел очень хорошо передвигается по деревьям, помогают ему в этом его крепкие и цепкие лапки. Если внимательно рассмотреть, то хорошо видно, что два пальца направлены вперёд, а два – назад. Дятла считают санитаром леса.
- В клювике задание «Скажи наоборот».Я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.
- Маша низкая, а медведь -? (высокий)
- Ночью темно, а днем -? (светло)
- Зимой холодно, а летом -? (тепло)
- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)
- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная) .
3) Физкультминутка
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
- Достаём следующую подсказку из сундука.
4) Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь – это … (Снегири)
-Что вы знаете об этой птице?
Верх головы, крылья, хвост у него – чёрные, спина голубовато-серая, а брюшко - красное. У снегиря толстый, короткий клюв. Он расклёвывает им ягоды рябины, ранеток, зерна.
- Он спрятался в физкультурном уголке. В клювике задание. Покажите число больше 5 на 1 (6) ;маленькое число (1) :число, которое меньше 7 на 1 (6) ;число, обозначающее день недели - вторник (2) ;число, последующее числа 4( 5) .
- Следующая подсказка.
5) Носит серенький жилет
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь кружат двадцать пар,
И кричат: кар, карр, карр» (Ворона)
- Что знаете об этой птице?
Днём они промышляют в городе, а на ночь улетают в парк и ночуют на деревьях. Питаются вороны, чем придётся. В основном на городских свалках очистками от овощей.
-Спряталась ворона за доской. В клювике задание «Счёт до 10». (Дети закрывают глаза и открыв, угадывают, которого по счёту не стало.)
- И у нас в волшебном сундуке осталась последняя подсказка.
6) А это про кого?
Кто- то прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрашит?
«Клее! Клее! Клее! Поёт со свистом. (Клёст)
(показать энциклопедию и зачитать)
Клёст живёт в хвойных лесах, питается семенами шишек, их крестообразный клюв помогает шелушить шишки, прежде чем у них выпадут семена. Клёст единственная птица, которая выводит своих птенцов зимой, т. к. корма для них предостаточно.
-Спряталась она на подоконнике. Посмотрите, у неё в клювике тоже есть задание. Нужно отгадать на ощупь, что лежит в коробке.
-Предлагаю поиграть в игру «Птичья столовая». Пока играет музыка, вы летаете. Как только музыка перестает играть, вы должны будете подлететь к корму той птицы, которую я назову.
4) Итог занятия.
- Молодцы! Вы все были очень внимательны и хорошо знаете, что любят наши пернатые друзья. Вот мы с вами отыскали всех птиц. Дедушка Мороз будет очень рад этому. Теперь мы с вами будем ждать подарка от него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».
Предлагаю вам конспек непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы»
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о приметах осени; воспитывать у детей желание заботиться о живой природе, познакомить детей с понятиями: лететь клином, косяком, стайкой....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «Безопасное поведение на природе»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Путешествие в зимний лес».
Лексическая тема "Дикие животные". Методическая разработка предназначена для воспитателей старших групп компенсирующей направленности....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»
Тема: «Зимующие птицы».Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.Задачи: * Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о зимующих птицах....
Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимующие птицы"
Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимующие птицы"...