Конспект НОД "Животные жарких и холодных стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Обобщающее занятие. Проводится совместно логопедом и воспитателем в группе детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnye_zharkih_i_holodnyh_stran.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно- образовательной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР, ОНР
по теме «Животные жарких и холодных стран».
ЦЕЛЬ: закрепить, обобщить знания детей по теме.
ЗАДАЧИ:
1.ОБУЧАЮЩИЕ:
- расширение представлений об окружающем мире;
- работа с глобусом, закрепление географических понятий «Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида, экватор, жаркие и холодные страны, Африка, Австралия»;
- дифференциация жарких и холодных стран (климат, природа, животный и растительный мир).
2.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитание любви к природе;
- воспитание любознательности, интереса к изучению родной планеты;
- воспитание умения взаимодействовать в коллективе со взрослыми и сверстниками;
- воспитание любви к стихам, к художественной литературе через игру – драматизацию.
3.РАЗВИВАЮЩИЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ):
- расширение активного и пассивного словаря по теме;
- работа с предлогами;
- закрепление навыка согласования сущ. с числительными;
- подбор определений;
- развитие связной речи, умения отвечать полным ответом и грамматически правильно строить фразу;
- развитие навыков фонематического синтеза и представлений;
- развитие мышления;
- развитие произвольного зрительного внимания и оптико – пространственных представлений;
- развитие произвольного слухового внимания;
- развитие мелкой моторики;
- автоматизация поставленных звуков при заучивании стихотворения.
ВОЗРАСТ: 5-6 лет
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация».
ОБОРУДОВАНИЕ: глобус, макет зоопарка, вольеры для животных из конструктора, фигурки животных, лист с «наложенными» изображениями животных, рельефные трафареты и восковые мелки, учебная доска, маска воробья, компьютер, мягкие игрушки животных.
ХОД:
Дети входят под музыку, «Песенка Красной Шапочки».
1.Беседа (воспитатель).
-Что у меня в руках? (глобус). Что такое глобус? (модель нашей планеты)
-Как называются точки, которые я вам показываю? (полюсы)
- Правильно. Северный полюс и Южный.
- А как называются полярные области около полюсов? (Арктика и Антарктида, Антарктика).
- А что за воображаемая линия проходит через нашу планету по середине, на равном расстоянии от каждого полюса? (экватор)
Где самые холодные места на планете? (около полюсов), а самые жаркие? (около экватора).
_ Какие жаркие страны вы знаете? (страны Африки, Индия, Австралия). Какие животные там живут? (дети перечисляют, кого вспомнят) А кто живет в холодных странах? (дети называют)
- Дети, скажите, пожалуйста, в природе могут встретиться жираф и пингвин, крокодил и белый медведь? Где могут встретиться эти звери? (в зоопарке)
- Сейчас вы вместе с логопедом отправитесь в зоопарк!
2.игра «Поезд». Логопед дает инструкции: 1-ый вагончик – Лиза, последний – Катя, перед ней - Федя…, 3 – й - Вася, между Лизой и Васей – Петя и т.д. (используя предлоги ЗА, ПОСЛЕ, МЕЖДУ, ПЕРЕД)
Логопед – паровоз, дети – вагончики, имитируем звук поезда:
- Я качу – качу – качу - в зоопарк я прикачу.
3. «Приехали в зоопарк». Увидели полупустые вольеры:
-А где же звери?
Директор зоопарка (воспитатель): Звери разбежались, помогите, пожалуйста, их найти.
4.игра «Прятки» (проводит логопед). Детям предъявляются наложенные изображения животных.
- Кого вы видите? (полными ответами)
- Я вижу верблюда, слона, жирафа, ежа.
- Кто из них здесь лишний? Почему? (ёж, т.к. это – дикое животное наших лесов, а все остальные – дикие животные жарких стран)
Найденных животных складываем в корзинку.
5.игра «Звери спрятались» (логопед). На столе белые листы бумаги, под которыми спрятаны рельефные трафареты. Дети восковыми мелками закрашивают бумагу и проступают изображения животных (сюрпризный момент).
- Кого вы нашли? (полными ответами)
- Я нашел бегемота, слона, зебру, свинью и т.д.
- Кто из них лишний? Почему? (свинья, т.к. это домашнее животное, а все остальные – дикие животные)
Найденных животных снова складываем в корзинку.
Логопед: Много животных мы с вами уже нашли, надо отнести их в зоопарк и поселить в разных вольерах - отдельно животных холодных стран и жарких. Но сначала директор зоопарка устроит вам экзамен.
6.игра «Жаркие страны – холодные страны» (физ.минутка + игра на внимание) – проводит воспитатель.
– Какое солнце в жарких странах? (Подобрать как можно больше эпитетов - яркое, теплое, жаркое, искристое, блестящее).
- Если я называю что – то, что бывает в жарких странах, то вы показываете жаркое южное солнышко (руки вверх, пальчики – «лучики» растопырены);
- Какое солнце на севере? (Низкое, холодное, хмурое, не яркое, тусклое, пасмурное, бледное). Такое солнышко греет плохо.
- Если я называю что – то из холодных стран, то показываем, как мы замерзли и дрожим от холода.
Пустыня, белый медведь, тюлень, слон, верблюжья колючка, льдины, пальмы, северное сияние, кенгуру, айсберг, метель, джунгли, крокодил.
Директор зоопарка (воспитатель): Вы всё показали правильно, можете расселять животных. Каких животных посадите в синий вольер? (из холодных стран) Правильно, синий – цвет холода, снега, льда. Каких животных – в красный вольер? (из жарких стран). Да, красный – цвет тепла, солнца, огня. (пока дети «расселяют» зверей, в компьютере звучат голоса диких животных)
- Но здесь еще не все звери, где же прячутся остальные?
Логопед: Я знаю, где их искать.
7.игра «Слово рассыпалось». Из отдельных звуков «склеить» слово (проводит логопед).
[М] [ о ] [ р] [ ш] - морж
[Т’] [ и ] [ г] [ р] - тигр
[Н ] [а ] [ с ] [ а] [р] [ о] [ к] - носорог
[П’] [ и] [ н ] [ г ] [в’] [и] [ н] - пингвин
[Т’] [ у] [ л’] [ э ] [ н’] - тюлень
Отгаданных животных кладем в корзину.
8.игра «Узнай слово по первому слогу» (логопед).
На доске написаны слоги. Дети читают и отгадывают загаданных зверей. За каждого получают игрушку – животное.
ВЕР - ЧЕ - ПИН - МЕД - ТЮ -
(верблюд, черепаха, пингвин, медведь, тюлень)
9.Молодцы, нашли всех зверей, вернем их в зоопарк. «Директор» следит, правильно ли их «расселяют» по вольерам. (в записи звучат голоса диких животных).
«Директор» (воспитатель): Чтобы узнать, все ли звери вернулись в зоопарк, надо их пересчитать. Я посчитаю тюленей: один тюлень, два тюленя, три тюленя, четыре тюленя, пять тюленей. В зоопарке 5 тюленей. (тем самым дает детям образец ответа).
Дети считают.
10 Логопед: А пока вы считали зверей, в зоопарк залетел воробей. Узнаем у него, что он здесь делает?
Игра - драматизация: стих. С.Маршака «Где обедал воробей?»
Логопед: Мы немного испугались
и все дружно разбежались.
(дети врассыпную убегают от крокодила).
11.Орг.конец под музыку, «Песенка о жирафе»
- Понравилась вам экскурсия в зоопарк? И нам тоже понравилось с вами играть. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы
Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения....
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"
Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...
Конспект подгрупповой совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Животные жарких и холодных стран"
Совместная непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....
Конспект ОД «Знакомство с животными жарких и холодных стран». Старшая группа.
Конспект ОД «Знакомство с животными жарких и холодных стран».Старшая группа. Цель: расширить и систематизировать представление детей об умении животных приспосабливаться к среде обита...
Конспект организованной образовательной деятельности «Животные жарких и холодных стран»
Конспект адрессован воспитателям и учителя-логопедам для организации и проведении занятий в группе компенсирующей направленности....
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»
Конспект занятия по окружающему миру.Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»Цели: Расширить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к ср...