Тема: "Живая вода"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Живая вода», предназначен для детей средней группы (4-5лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhivaya_voda.docx | 59.32 КБ |
prezentatsiya_zhivaya_voda_-_kopiya.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г.Поронайск
694240, Сахалинская область, г.Поронайска, ул.Восточная,110а, тел. 4-24-38
E-mail: mdbou172@mail.ru
__________________________________________________________________________________
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
«Живая вода».
Составила:
Воспитатель: Черепенникова Татьяна Валерьевна
г.Поронайск
2018г
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Живая вода »!!!
Описание материала: Данный конспект открытого занятия предназначен для детей средней группы (4-5лет).
Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, обучение бережному отношению к воде; формирование познавательных процессов к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательно-исследовательская деятельность» ,«социально –коммуникативное развитие » , «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная задачи:
- Формировать и систематизировать знания детей о воде и ее значении.
- Формировать у детей познавательный интерес к природе;
- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практическогоопыта .
- Создать условия для развития образного мышления,мышления внимания.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
-Воспитывать интерес к экспериментированию,воспитывать аккуратность при выполнении работы
Методы:беседа-диалог,физкультминутка, опыт-эксперимент, продуктивная деятельность детей,подведение итогов занятия, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Оборудование:использование ИКТ для просмотра слайдов, прозрачные пластмассовые стаканчики (по количеству детей), фартуки (по количеству детей)вода, песокречной,воронка, марля, мерныеложечки.
Ход занятия:
Ребятапрежде, чем начнется наше с вами занятие.
Предлагаю вам поиграть в игру и поздороваться с гостями:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте»! друг другу;
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и«Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Ребята мы с вами поиграли немного.
А теперьпослушайте загадку и попробуйте ее угадать:
В морях и океанах обитает
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать –
На землю падает опять (о чем эта загадка?)
Дети: этокапелька!
(демонстрация картинки с изображением Капельки).
Воспитатель:правильно, это наша гостья Капелька!
Она принесла с собой интересную сказку.
Сказка называется «Жила- была река».
Послушайте внимательно ее!! (дети присаживаются на ковер, показ слайдов).
Воспитатель:жила – была река.Сначала она была маленьким веселым ручейком,который прятался среди высоких с белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая,прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней жили дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе.Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась. И заковали реку в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки.Люди стали мыть машины,засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку.
Шли годы.
Потемнела река от печали, вода в ней стала грязной и мутной. Стали ее жители –растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке. Река - Заболела! И решила река уйти от людей в другие края.
Воспитатель: А сейчас реке и ее жителям очень плохо (слайд – с грязной рекой).
И они в беде!!!!
Просят они вас, помочь им!
Воспитатель: Дети, поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, отлично.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами встанем тихонечко и немного разомнемся. (Физ. минутка).
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину).
Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же виновен, что река оказалась в беде? Кто ее так сильно обидел?
Дети: Человек! Он не бережно относится к природе! (бросает мусор, выливает в воду загрязненные отходы от заводов).
Воспитатель: Правильно! Вы правы! Ребята скажите, как мы можем с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?
Дети:очиститьводу от загрязнений!
Воспитатель: Ребята посмотрите! Капелька нам принесла с вами воду из этой реки!Обратите внимание на ее состояние и внешний вид . Как вы думаете она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде?
Дети: Нет!Водагрязная!
Воспитатель: Хорошо! Для этого сейчас давайте пройдем с вами в нашу лабораторию!Проходите ребята! (проходят встают около столов) здесь мы с вами поговорим, ознакомимся сводой! Для чего она предназначена! Посмотрим и сравним! В каком она бывает состоянии? Назначаю вас учеными –исследователями!
Ребята перед вами на столе стоят стаканчики!А что в стаканчиках скажите?
Дети: Вода
Воспитатель: Посмотритеи скажите какая вода в стаканчиках?
Дети:Чистая.
Воспитатель:А еще какая?
Дети: Прозрачная!
Воспитатель:Молодцы!можем мы с вами пить этуводу?
Дети:Да можем
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите! Капелька принесла нам с вами воду из реки обратите внимание на ее состояние и внешний? как вы думаете какая это вода? а пить можно эту воду?
Дети: Вода очень грязная и мутная и пить ее нельзя!
Воспитатель: А чем она загрязнена?
Дети:Песком, камнями, в реку попала грязь, которая текла с труб заводов.
Воспитатель: Правильно! Подумайте теперь ребята, а что происходит с речными жителями в этой реке. Можно ли им жить в такой грязной воде?
Дети: Нет нельзя!
Воспитатель:Почему?
Дети: Рыбки задыхаются и погибают.
Воспитатель: Давайте мы с вами проведем эксперимент и попробуем понять и узнать, как же все таки наша чистая прозрачная река стала грязной!? Перед вами стоитгрязный песок, возьмем ложечки и добавим его в стаканчики, где чистая вода, а теперь хорошо перемешайте! А теперь посмотрите, какая у нас вода стала?
Дети: Грязная и мутная!
Воспитатель: Я предлагаю вам след. эксперимент! Где мы с вами поможем нашей речке и ее жителям! Перед Вами стоят стаканчики они пустые, это не простые стаканчики –это наши фильтры. Через которые мы будем переливать нашу грязную воду, а весь песок и грязь, останутся на фильтрах. Берем нашу загрязненную воду ипереливаем в чистые стаканчики. (Дети переливают).
Скажите дети, что вы видите?
ДЕТИ: Наша вода стала более чистой в ней нет больше песка,грязи и камушек.
Воспитатель:Правильно!Молодцы! Вода действительно стала чище и хотя она не достаточно очищена и не такая прозрачная, но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в такой воде.
Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу и пора нам
подвести итог:
Скажите, что нового вы узнали на нашем занятии?
Дети:(что, загрязняя воду могут гибнуть обитатели в реке,нельзя загрязнять воду,надо беречь воду, если мы будем продолжать ее загрязнять, то вода может исчезнуть, и мы не сможем без нее жить). Вода нужна всем людям, животным, птицам без воды нет жизни на Земле!
Воспитатель: Ребята! Я и наши гости увидели, что вы у нас хорошие исследователи и хочется надеяться, что будете учеными и будете следить за состоянием и здоровьем наших рек. Награждаетесь грамотами «Ученый –исследователь» на тему: «Берегите воду !!!!» СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Воды. Тема: Живая капелька». средняя группа №10
Программное содержание: Формировать элементарное представление о переходе воды из твердого состояния в жидкое состояние и из жидкого в твердое. Пробуждать интерес к природным явлениям,...
Конспект на тему « Живая вода».
Через непосредственно образовательную деятельность продолжать формирование у детей представление о свойствах воды и ее значении для всего живого....
Практический материал для проведения логочаса на тему "Живая, не живая природа"
Данный материал можно использовать на логопедических часах, во время утренних логопедических разминках,в индивидуальной работе с детьми....
занятие по валеологии на тему "Живая вода"
Воспитывать валеологическое сознание детей, которое включает в себя элементарные валеологические знания, стремление заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни....
Тематическое занятие. Тема "Живая вода".
Тематическое занятие. Тема "Живая вода"....
ОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема ««Живая и не живая природа » .
Совершенствование знаний детей о живой и неживой природе...
Мастер-класс для родителей на тему: "Живые краски» - рисование на воде в технике Эбру"
Техника Эбру - особый метод рисования предполагает использование в качестве холста необычную поверхность – воду. Конечно, вода эта должна быть не простая, а подготовленная специальным обра...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Да! Занятие интересное. Дети
Да! Занятие интересное. Дети любят экспериментировать. Молодец Татьяна Валерьевна.