занятие по валеологии на тему "Живая вода"
материал (подготовительная группа) по теме

Жилина Мария Викентьевна

Воспитывать валеологическое сознание детей, которое включает в себя элементарные валеологические знания, стремление заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Светлячок»

Р.п. Каргаполье

Конспект НОД № 4

ТЕМА

«Живая вода»

Подготовительная к школе группа

Подготовила: руководитель физического воспитания Жилина М.В.

Ход занятия.

- Ребята, мы уже много раз говорили о том, как устроен человек, как работают его органы. А сегодня мы поговорим о крови.

- У вас у всех есть кровь? (Ответы) Вы её видели? (Ответы) Как она выглядит? Ребята, опишите кровь. (Ответы) А есть ли кровь у животных? (Ответы)

- Кто знает, для чего нужна кровь? (Предположения детей)

Да, кровь переносит кислород и пищу всему организму, а уносит ненужные вещества.

- Как вы сказали – кровь жидкая. И у каждого человека её довольно много. Например, у вас её примерно 1,5 л. – вот столько. Педагог показывает полную 1,5-литровую бутылку с водой. У ваших мам примерно 3 таких бутылки, у пап – 4 бутылки.

- Почему кровь из нас не выливается? ( Предположения детей) Кровь не просто налита в организм как в бутылку, а течёт по особым трубочкам , которые называются сосудами. Они имеют разную толщину. Толстые сосуды мы легко можем увидеть, а тонкие не увидишь.

- Давайте рассмотрим толстые сосуды у себя под кожей. Положите руки на стол ладошками вверх. Найдите сосуды у себя вот здесь (педагог показывает на запястье). Видите синеватые полосочки? Это и есть сосуды.  

(Педагог даёт достаточное время для рассматривания сосудов у себя и у своих соседей. У всех сосуды видны по-разному)

- Как доказать, что есть и тонкие, невидимые сосуды? Поверните руку ладонью вниз. Посмотрите на кожу и ногти. Какого они цвета? (Розового) А теперь надавите на ноготь и отпустите. Опять надавите. Как меняется цвет ногтя? (Ответ: ноготь то бледнеет, то розовеет) Можете объяснить, почему так происходит?

- Почему ноготь розовый? (В нём есть кровь) А почему при надавливании он становится белым? (Потому-то сосуды пережаты, и кровь сюда не поступает.)

- Помните, когда вы ранили кожу, то потекла кровь. А почему она течёт? Кто её толкает? (Возможно, кто-нибудь из детей скажет о сердце, но необязательно) А толкает кровь сердце.

Физкультминутка. «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)


Сердце – один из важнейших органов нашего организма. Именно оно заставляет течь кровь по сосудам. Сожмите-ка кулачок  и посмотрите на него. Вот какой размер имеет ваше сердце. А у меня вот какое сердце (педагог показывает свой кулак). Вы растёте – и сердце растёт вместе с вами.

 - Знаете, где оно находится? (Педагог вызывает мальчика и обводит пальцем контуры сердца. Оно  лежит немного левее центра грудины).

 - Теперь покажем на себе, где лежит ваше сердце. (Дети показывают). Приложите кулачок к этому месту. (Педагог корректирует действия детей.) Посмотрим, как оно работает. Сожмите кулачок, а потом чуть расслабьте, сожмите – расслабьте. Сожмётся сердце – вытолкнет кровь, опять сожмётся – опять вытолкнет.

 - В сердце есть специальные отверстия, через которые течёт кровь. Они, то открываются, то закрываются. Закрываются они с шумом, как закрывается дверь. (Если дверь находится недалеко, педагог может продемонстрировать это.)

 - Сердце стучит ровно и спокойно всю жизнь. Вы ещё не родились, а сердце уже работало. Оно никогда не устаёт, никогда не останавливается. Отдыхает оно в перерывах между ударами.

 - А сейчас мы узнаем, что будет с сердцем, когда мы бегаем.

Начинаем бег на месте! Веселее, дружно, вместе.

2 - 3 - 4 - 5 -  никому нас не догнать.

1 - 2 - 3 - 4 - бегаем по всей квартире.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 и 6 - надо всем на место сесть.

 - Послушайте сердце ушком друг у друга. (Педагог молчит, не мешает слушать.) Как же оно стучит?

 - Если человек занимается физкультурой, его сердце работает быстрее. Оно становится всё более сильным. Покажите кулачком, как работает сердце после физкультуры? (Дети сжимают кулачок быстрее и чаще.)

 - У врачей есть специальные приборы, чтобы слушать сердце. Через него удары слышны лучше. Я вам принесла такие приборы. Их концы надо вставить в уши, а расширенную часть приложить к груди. (Педагог корректирует действия детей, говорит тихо, чтобы не мешать прослушиванию тонов сердца.)

 - Но толчки крови можно прочувствовать и на крупных сосудах. Это называется «пульс». Повторим это слово. (Дети повторяют) Сначала найдём пульс на шее. Приложите кончики пальцев вот здесь. (Пульс прослушивается кончиками пальцев с обеих сторон шеи чуть ниже угла нижней челюсти.) Теперь поищите пульс на висках.

 - Вот мы и познакомились с сосудами и сердцем. Их надо беречь, они должны служить вам всю длинную жизнь. Сердце надо укреплять физкультурой.

Релаксация. «Лентяи»

Сегодня вы много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы, лентяи, нежитесь на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите легко и свободно.

Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги… (Пауза – поглаживание детей.) Отдыхают ручки у … (имя ребенка), отдыхают ножки у … (имя ребенка). Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри.  Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя хорошо лень и на счет «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

 Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"

Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....

Занятие по валеологии в средней группе. Тема: «Солнце, воздух и вода»

На занатии дети с помощью опытов знакомятся со свойвтвами солнца, воздуха, воды; делают выводы о их пользе....

Занятие по валеологии во 2 мл группе "Будем здоровы - дружим с водой"

Игровое занятие о ЗОЖ и бережном отношении к воде...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе «Подружись с водой и мылом»

Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе «Подружись с водой и мылом»...

Занятие по Валеологии "МЫЛО И ВОДА, НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ"

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мыло и вода наши лучшие друзья»Конспект НОД по формированию культурно - гигиенических навыковОбразовательная ...