Практический материал для проведения логочаса на тему "Живая, не живая природа"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Сумина Наталья Николаевна

Данный материал можно использовать   на логопедических часах,  во  время утренних логопедических разминках,в  индивидуальной  работе с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логочас  на тему «Живая не живая природа»

Цель:
развивать речевое дыхание и голос, слуховое внимание,  мелкую моторику рук;  умение составлять рассказ по серии картин;
работать над звукопроизношением, выразительностью речи
.

Ход:

1.Орг. момент

Игра «Узнай звуки природы» - развивать слуховое внимание

  1. Артикуляционная гимнастка.

   Очень рада детвора: «Тает снег! Все громко: аааа»

   Губы хоботком тяну, чтобы получилось: ууу

   Позову их  громко: иии.

   Языком достану нос – это раз

   До подбородка дотянусь – это два.

   Зубы тщательно почищу.

   На гармошке поиграю, на барабане постучу –д-д-д,

   И за зубами отдохну.

 3. Дыхательная гимнастика (стоя на ковре)

   Проговаривать предложения на длительном выдохе.

Вдох:  села птичка на окошко, посидит у нас немножко.

Вдох: если солнышко печет-значит к нам весна идет.

Вдох: добрые слова не лень повторять нам каждый день.

           

4.Пальчиковая гимнастика

На каждую строку растирать верхнюю фалангу пальцев, начиная с большого.

1.

2.

3.

4.

5.

Шел медведь к своей берлоге.

Да споткнулся на пороге.

Видно очень мало сил

Я на зиму накопил.

Так подумал и пошел

Правая рука

1.

2.

3.

4.

5.

Он на поиск диких пчел.

Все медведи сладкоежки.

Любят есть медок без спешки.

А наевшись без тревоги –

До весны сопят в берлоге.

Левая рука

 

5.Координация  слова и движения

Шла сороконожка прямо по дорожке (дети идут пружинящим шагом)

Тут  закапал дождик, ах (движения рук, кистей)

Вдруг, намокнут  сорок лап ( ладони к щекам, покачивание головой)

Насморк нам не нужен обойду я лужи (ходьба с высоким подниманием колена)

Грязи в дом не принесу, всеми лапками потрясу (потрясти ногами)

6.Составь рассказ по серии картин «Половодье»

Наступила весна. Солнце светит ярко и греет все сильнее. Снег растаял и река разлилась так сильно, что вышла из берегов и подобралась к деревне. В первую очередь спасали людей. Собака Жуля переживала за своих щенков. Когда вода затопила все вокруг, она перенесла щенят на крышу будки. Вскоре подоспела помощь. Дедушка Матвей и Коля плыли на лодке за ними. Щенки и Жуля были спасены.

    

Дети делятся на подгруппы (подгруппы меняются)

1подгруппа – путем обрывания бумаги делаем «Горы»;

2подгруппа – И/у «Вырежи по контуру» - упражнять в вырезании птиц, животных по контуру;

1,2  ребенка занимаются с воспитателем по заданию логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психол.-мед.-пед. комис. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 32 с. (Коррекционная педагогика)

Одним из наиболее действенных средств снятия вызванного непривычной обстановкой напряжения является свободная игра. Во время такой игры с ребенком налаживаются необходимые для дальнейшей работы ...

Практический материал для проведения динамики развития ребенка «Уровень математических понятий у детей старшего дошкольного возраста»

Программные задачиЗакрепить:- количественный и порядковый счет в пределах 10;- прямой и обратный счет в пределах 10;- знание математических знаков + ; - ; =; < >.- умение решать простые ар...

Практический материал для проведения психологической диагностики в ДОУ

Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей" авторов С.Д. Забрамной, О.В. Боровика.: Пособие для...

Практический материал для проведения физкультминуток для дошкольников

Физкультурные минутки - это сила, здоровье и жизнь....