Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Программные задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о трёх состояниях воды: жидком, твёрдом, газообразном. («Познавательное развитие»)

2. Продолжать формировать умение проводить простые опыты с водой. («Познавательное развитие»)

3. Закреплять умение строить сложно-подчинённые предложения; в результате опыта формулировать вывод. («Речевое развитие»)

4. Создание условий для активного взаимодействия детей, развитие инициативы и творчества («Социально-коммуникативное развитие»).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Программные задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о трёх состояниях воды: жидком, твёрдом, газообразном. («Познавательное развитие»)

2. Продолжать формировать умение проводить простые опыты с водой. («Познавательное развитие»)

3. Закреплять умение строить сложно-подчинённые предложения; в результате опыта формулировать вывод. («Речевое развитие»)

4. Создание условий для активного взаимодействия детей, развитие инициативы и творчества («Социально-коммуникативное развитие»).

1. Приветствие. (Дети стоят в кругу)

2. Сегодня у нас в гостях находится маленькая капелька. Давайте вспомним, как выглядит настоящая капля воды, и скажем нашей Капельке, какая она. Игра «Подбери словечко».

Выбрать слово, бросить мяч ребенку, который должен подобрать к этому слову название его свойства (лёгкая, прозрачная и т. д.)

3. Наша Капелька потерялась. А вы знаете, где может жить капелька?

Игра «Назови дом Капельки» (Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч. Ребёнок, поймавший мяч, называет источник воды.)

4. Капелька говорит, что не знает, где её сестрички. Давайте послушаем шум дождя, может быть там, Капелька услышит своих родных сестричек. Упражнение на релаксацию «Шум дождя» «Там много таких же капелек, но это не мои родные сёстры!» - проговорила Капелька.

5. Что бы помочь нашей Капельке, я предлагаю сыграть в игру «Данетка» (задуманное слово «Вода») Теперь вы знаете, кто является мамой Капельки!

6. Вода состоит из множества капелек, а ещё она имеет некоторые свойства.

Опыты с водой на определение:

• способности принимать разнообразную форму;

• прозрачности;

• способности растворять некоторые вещества.

7. Как же нам узнать, где у Капельки сестрички и почему она потерялась? Все вещества в природе состоят из маленьких частичек, которые называются молекулами. В разных веществах эти частички ведут себя по – разному. Представьте себе, что вы превратились в маленькие молекулы воды. Частички воды за руки не держатся, но стоят недалеко друг от друга, как бы переминаясь с ноги на ногу. (Предложить детям встать в хаотичном порядке и изобразить частички воды) Поэтому вода не имеет определённой формы и приобретает форму сосуда. Показать картинку

Игра «Заполни сосуд» С помощью шнура или цветной ленты изобразить на ковре круг, квадрат, треугольник. Дети, стоя друг за другом, заполняют фигуры, изображённые на ковре.

- Можно ли в заполненный сосуд добавить ещё жидкости? (Нет. Она не поместится)

- Могла ли наша Капелька потеряться из заполненного сосуда? (Нет)

- А что же происходит, когда наступает зима и частичкам воды становится холодно? Они плотней прижимаются друг к другу и крепко держатся за руки. Показать картинку

- Во что превращается вода(В лёд) Частички очень крепко соединены друг с другом. Предложить детям встать плотно друг к другу в одну линию и взять друг друга за руки, сделать несколько шагов.

-Легко ли нарушить вашу конструкцию? Вот поэтому лёд такой твёрдый и прочный.

- Могла ли здесь потеряться капелька(Думаю, что нет)

А когда вода нагревается, как например в чайнике, частичкам становится жарко и они начинают бегать. И чем больше нагревается жидкость, тем дальше друг от друга отходят частички. Теперь они совсем не держатся за руки и поднимаются всё выше и выше. Показать картинку

(Предложить детям изобразить это)

- Могла ли здесь потеряться Капелька(скорее всего да)

- Какое вещество имеет такую структуру? Это газообразное вещество – пар, туман, облако. Значит, домом нашей Капельки могло быть облако или туман над рекой. (Предложить детям сесть в круг на ковре)

8. «Да! Я вспомнила, где мой дом! Я вместе со своими сёстрами жила в реке. И вот однажды….»

Предложить детям продолжить рассказ Капельки. Каждый придумывает по одному предложению.

9. Итог. Спасибо вам, ребята, что помогли Капельке снова обрести свою семью. Давайте сделаем вывод. В каких трёх состояниях может находиться вода. В жидком, твёрдом и газообразном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»

Задачи:1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»

Задачи1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в старшей группе.

Тема: «Зима - Лето»Интеграция образовательных областей:« Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».Задачи:1) Обобщить и систематизировать предс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима – Лето»

Задачи:1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии в средней группе "Волшебное путешествие"

Развитие речи детей, фантазии, воображения. Расширение кругозора с помощью  применения элементов ТРИЗ-технологии....

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа ) Тема: « Путешествие в сказочную страну»

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии(средняя группа )Тема: « Путешествие в сказочную страну»...

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии в средней группе Тема: «Волшебное путешествие»

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии в средней группе Тема: «Волшебное путешествие»   Цель: Развивать речь детей, фантазию, воображение....