Проект "Жизнь диких животных зимой" в рамках инновационной деятельности по развитию творческой активности дошкольников
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Краткосрочный проект "Жизнь диких животных зимой" может быть реализован в подготовительной группе для детей С ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1. Название проекта: «Жизнь диких животных зимой».
2. Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
3. Тип проекта: исследовательский - творческий.
4. Продолжительность: две недели.
5. Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Жизнь диких животных наших лесов зимой».
6. Задачи проекта:
Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.
Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
Учить детей делать небольшие сообщения по теме.
Развивать познавательный интерес.
Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
7. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
Кто живет в лесу?
Как зимуют дикие животные?
Почему нужно охранять животных, беречь природу?
8. Предполагаемый результат: обобщение знаний детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период. Презентация детьми мини-книг, сделанных родителями и детьми. Открытый показ НООД, оформление презентации проекта.
Организация проекта:
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
В ходе занятий с детьми, проводимых воспитателем, бесед с родителями, просмотра телепередач, чтения литературы, дидактических игр, дети, совместно с воспитателем поставили проблему: «Как живут звери зимой в лесу?». Была выдвинута гипотеза: «Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках».
В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
- Познакомиться с животными, живущими в лесу.
- Узнать, как они пережидают зиму, чем питаются.
- Для чего нужна красная книга?
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
- НООД.
- Беседа.
- Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.
- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
- Экскурсии.
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.
1) Создание мини-книг и их презентация.
2) Открытое НООД.
Организация исследования в рамках проекта реализовывалось в ходе следующих мероприятий для детей.
НООД
1.Рассказ воспитателя о диких животных
2. «В зимнем лесу»
3.«Как животные готовятся к зиме».
4.Выставка «Дикие животные на открытках»
5. Экскурсия в библиотеку
Чтение художественной литературы:
- А.Прокопьев «Белка»;
- «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;
- Мишка-башка», М. Пришвин;
- «Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский;
- «Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу»;
- «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;
- «Хитрая лиса», (корякская, пер. Г. Меновщиков);
- «Купание медвежат», В. Бианки;
- «Лиса Патрекеевна», р.н.с., обр. К. Ушинский;
- «В лесу», И. Чапек;
- «Волчишко», Е. Чарушин:
- «Н.Сладко «Как медведь сам себя напугал»;
- «Бурый медведь», Л. Толстой»
5.Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:
- «Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;
- «Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;
- «Медведи и их родственники». Б. Стоунхауз;
- «Волчья стая». Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия.
- «Лесные убежища». Иллюстрация.
- «Гиганты леса». Иллюстрация.
- «Медвежья семья». Иллюстрация.
- «Лисица и ее семья». Иллюстрация.
- «Большая книга животных». Энциклопедия.
6.Творческо-продуктивная деятельность
(рисование, аппликация, лепка):
- «Грибы для ежа», лепка;
- «Дикие животные в зимнем лесу», аппликация;
- «Зимний лес», рисование;
- «Кто в теремочке живёт?», ручной труд;
7.Театр:
1.Драматизация сказки «Теремок»;
2.Настольный театр «Три медведя»
Работа с родителями:
1.Привлечь родителей к сбору информации для создания мини-книжки.
2.Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.
Презентация проекта:
1Итоговая НОД «Жизнь лесных зверей зимой»
2Презентация мини-книг, сделанных детьми и их родителями.
Перспектива: в дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в заботе о животных, дети должны узнать кто такой егерь, что такое заповедник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль театрализованной деятельности в развитии творческой активности дошкольника.
Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. В данном материале мне хотелось бы подчеркнуть, что педагог обязан: создавать условия для творческой...
«Развитие творческой активности дошкольников средствами театрализовано-игровой деятельности».
Рекомендации для педагогов...
Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания, воплощения образа, побуждает его к созданию ...
«Инновационные технологии в развитии творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности»
методичка...
«Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников»
Статья предназначена для учителей, воспитателей и педагогов дошкольного образования....
Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников
Гармоничное сочетание разных видов художественной деятельности в театрализованной игре позволяет решить задачу формирования художественного вкуса и творческой активности дошкольников....
Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников
Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников Изучение потенциальных возможн...