Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы дошкольного возраста «Жизнь диких животных осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: развитие познавательных интересов, обогащение представлений о жизни диких животных, словарного запаса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zhizn_dikih_zhivotnyh_osenyu.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Рощица»
Сценарий образовательной деятельности
с детьми средней группы дошкольного возраста
«Жизнь диких животных осенью»
Выполнил:
воспитатель,
Михалева Н.С.
МГО 2018
Сценарий образовательной деятельности
с детьми средней группы дошкольного возраста
«Жизнь диких животных осенью»
Цель: развитие познавательных интересов, обогащение представлений о жизни диких животных, словарного запаса
Обучающие задачи: закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных;
дать представление о том, как дикие животные готовятся к зиме;
активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные»;
закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда, детеныши).
Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас (дупло, берлога, нора, логово).
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным
Материал: герой - Лесовик, планшет леса, слайд с изображением леса, предметные картинки: диких животных, деревьев, детенышей, места обитания животных, музыка «Звуки леса».
- Организационный момент
Лесовик: Здравствуйте ребята, я старичок – Лесовичок.
- Ой, ой, на моей волшебной полянке случилась беда, все перепуталось. Деревья исчезли, животные разбежались, листья все перепутались. А ведь нужно готовиться к зиме. Вы поможете мне?
Дети: да
Лесовик: Скажите, вы знаете, что нельзя делать лесу?
Дети: ломать ветки, мусорить, жечь костер. В лесу надо вести себя тихо, а то можно испугать обитателей леса.
Лесовик: Правильно. Вы готовы оказаться в лесу? Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова: «Вправо – влево повернусь и в лесу я окажусь» (Звучат звуки леса, шелест листьев)
Лесовик: Вот мы с вами и в лесу
А какое сейчас время года? (Осень)
Какие изменения происходят осенью?
Дети: Солнце светит мало, становится холодно, идут дожди. У деревьев желтеют и опадают листья, исчезают насекомые, перелетные птицы улетают в теплые края, лесные животные готовятся к зиме
Лесовик: Ребята, посмотрите, на моей волшебной лесной полянке совершенно нет деревьев.
Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу
Дети: дуб рябина, береза, ель
Лесовик: Молодцы, разместим деревья на полянке
Лесовик: Поднялся сильный ветер. Посмотрите, он перемешал все листья,
Давайте разложим каждый в свою корзинку.
(на корзинках наклеены листочки: дубовый, рябиновый, березовый – проговаривание с детьми)
Подвижная игра «Разложи листочки по корзинкам»
Лесовик: Ну, вот и порядок навели, спасибо вам ребята (подходят к полянке)
А вы знаете, какие животные живут в лесу?
Ребенок: дикие
Лесовик: а почему их так называют?
Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища.
Лесовик: - А теперь пойдем, поищем животных. (под музыку идут по залу, возле куста находят животных)
Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадайте про кого я говорю.
Рыжая, в пушистой шубке,
Орешки грызет. Кто это, ребята?
Дети: Белка
Поместим на полянку белку
Лесовик: а вот еще одна загадка
Косолапый и большой,
спит зимой. Кто это?
Дети: Медведь.
Давайте поместим его на полянку
Лесовик: А кто это такой?
Дети: Ежик.
Лесовик Ёжик какой?
Дети: добрый, но колючий.
Поместим ежа на полянку
А вот вам еще загадка
маленький, ушастый и трусливый. Кто это?
Дети: Заяц.
Поместим на полянку зайца.
Лесовик: а кто мне скажет, каких зверей боится заяц?
Дети: Лису
Какая лиса? (Хитрая, рыжая).
Поместим на полянку лису
И кого еще боится заяц?
Дети: Волка
Лесовик: Какой волк?
Дети: Злой, голодный
Поместим и волка на полянку
Лесовик: Как же готовятся животные к зиме?
Вы знаете, как белочка готовится к зиме?
Дети: меняет рыжую шубку на серую, делает запасы: грибы, орехи
Лесовик: как называется жилище белки?
Дети: дупло
Лесовик: Как медведь готовится к зиме?
Дети: медведь летом и осенью наедается хорошенько и у него под кожей накапливается жир. Поэтому он не голодает, когда спит.
Лесовик: а зимует он где?
Дети: в берлоге.
Лесовик: Как же заяц готовится к зиме?
Дети: Меняет окраску серую шерсть на белую более теплую, чтобы его не было видно на белом снегу, и чтобы не было холодно зимой. Зимой заяц грызет кору деревьев и прячется он от хищников под кустом.
Лесовик: Как же лиса готовится к зиме?
Дети: У нее вырастает теплая шерсть. Питается зайцами, мышами. И делает себе просторную нору.
Лесовик: у волка тоже вырастает новая, теплая шерсть. Волк считается санитаром леса так как охотится на больных животных, как называется жилище волка?
Дети: логово
Лесовик: А как готовится к зиме еж, питается ёж жуками, червяками, лягушками. А зимует в небольшой норе.
- Ребята, взрослых животных мы нашли, а где же их детеныши?
А теперь мы поищем детенышей животных
(дети встают врассыпную напротив лесовика и выполняют разминку)
Физкультминутка
Осенним днем, солнечным днем
Звери шли лесной тропой (Дети идут спокойно друг за другом)
За мамой-лисицей крались Кто? лисята, (Крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катились Кто? ежата, (Приседают, вперед)
За мамой-медведицей шли Кто? медвежата, (Идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали Кто? бельчата, (Скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – в припрыжку Кто? зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою Кого? волчат. (Сели на четвереньках)
Очень все дети к мамам хотят. (Протягивают руки вперед)
Возле куста находят детенышей и помещают их к своим мамам
Лесовик: Молодцы, ребята! Вы со всеми трудностями справились отлично!
Посмотрите, какая полянка у нас получилась, теперь в лесу порядок.
Давайте вспомним, как вы помогали мне:
Подведение итогов.
- Какие деревья растут в лесу? (дуб, рябина, ель, береза)
- Как дикие животные готовятся к зиме? (смотрят на мольберт и рассказывают все что запомнили)
-Сегодня все старались. Молодцы! Эту волшебную полянку вы заберете с собой и расскажете о ней ребятам в группе.
А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова: «Вправо – влево повернусь и в детском саду я окажусь»
Лесовик: благодарит детей за помощь и дарит подарки-раскраски с изображением лесных животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Волк - дикое животное".
Тема: «Лесные животные». Цель: Использование ИОС (игровой обучающей ситуации) для формирования у детей представлений о лесных животных, их существенных признаках и отличии от домашних. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»
Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»
Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы дошкольного возраста «Осень золотая»
Закрепление знаний о характерных признаках осени....
Конспект организованной образовательной деятельности по «Развитие речи» в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 Конспект организованной образовательной деятельности по «Развитие реч...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь диких животных и птиц зимой»
Цель проекта:Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. Подвести детей к выводу, что зима нужна природе, животным, птицам и как человек может пом...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Жизнь диких животных зимой».
Цель: Углубить и обобщить знания детей о диких животных, расширить словарный запас у дошкольников....