СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ (ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕРТОЛЕТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепление знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаков детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnaya_rabota_sviridova_t.n.docx | 115.77 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
(ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
НА ВЕРТОЛЕТЕ
ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»
АВТОР:
ВОСПИТАТЕЛЬ
ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
СВИРИДОВА
ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
СЕСТРОРЕЦК, 2014
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ (ООД)
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕРТОЛЕТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»
Цель:
- закрепить у воспитанников правила дорожного движения;
- побуждать детей к приобретению социального опыта конструктивного поведения в условиях улицы и дорожного движения.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
- формировать у воспитанников первоначальные представления социального характера и включить детей в систему социальных отношений; - побуждать интерес детей самостоятельно и совместно с взрослым изучать ПДД; - формировать основы безопасной жизнедеятельности; - формировать умения участвовать в игре; | - расширять знания о правилах поведения детей на улице; - знакомить с дорожными знаками: «пешеходный переход», «велосипедная дорожка», «пункт первой медицинской помощи», «дети», «подземный переход», «въезд запрещён», «дорожные работы» | -формировать умение различать и называть виды транспорта; название дорожных знаков; - развивать связную речь в чтении стихотворе-ний и играх с лексико-грамматичес-кими категориями («Транспорт», «Правила дорожного движения») | - формировать умение рисовать сюжет по замыслу; - использовать различные изобразительные средства; -закреплять умение передавать положение предметов в пространстве, на листе бумаги | - совершен-ствовать двигательные умения и навыки детей; - формировать умение ориентироваться в пространстве; - формировать представления детей о том, к чему может привести нарушение правил дорожного движения (нанесение ущерба здоровью); - формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности |
Методическое обеспечение:
- картотека «Дорожные знаки»;
- карточки к игре-викторине «Да-нет»;
- карточки к викторине «Вопросы-ответы»;
- модуль «Пешеходный переход»;
- игрушка-светофор;
- картотека стихов о правилах дорожного движения;
- фонограммы:
№ 1 «Марш инспекторов ДПС»
№ 2 «Шум вертолетного двигателя»
№ 3 «Городской шум»
№ 4 «Шум леса, звуки природы»
№ 5 «Песня инспекторов ДПС»
- музыкальный центр.
Предварительная работа:
- ООД по ПДД: «Мы познакомимся с улицей», «Зачем нужны дорожные знаки», «Знакомство с транспортом на улицах Сестрорецка»;
- просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» по ПДД;
«Аркадий Паровозов спешит на помощь»;
- чтение, разучивание стихотворений о ПДД;
О.Бедарев. «Если бы…»; В.Семерин «Запрещается-разрешается»;
Я.Пишумов «Машины».
- отгадывание загадок;
- изобразительная деятельность: рисование «Веселый Светофор»; лепка (барельеф) «Светофор и «Зебра»; аппликация «Транспорт на моей улице»;
- беседы «Что такое улица?», «Мы - пешеходы», «Правила поведения в общественном транспорте»;
- чтение и рассматривание иллюстрационного материала: С. Волков «Про Правила дорожного движения», Г. Косова «Безопасная дорога», С. В. Михалков «Дядя Стёпа», Г.П. Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», Н. Дедяева «Не играйте на дороге»
- оформление материала для родительского уголка «Осторожно! Дети!»;
- беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети находятся в групповом помещении, организация свободная. Сюрпризный момент: в группу заходит инспектор ДПС (педагог, переодетый в форму инспектора ДПС) и обращается к детям. На сюрпризный вход инспектора ДПС звучит фонограмма № 1 («Марш инспекторов ДПС»). Затем, перед обращением инспектора к детям звуковой фон понижается и затихает.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю поиграть в увлекательную игру «Увлекательное путешествие на вертолете Дорожно-патрульной службы». Вы любите играть?
(Ответ: Да)
Инспектор: А путешествовать?
(Ответ: Да)
Инспектор: А на каком виде транспорта можно путешествовать?
(Ответы детей: на речном, морском, воздушном, наземном и т.д.)
Инспектор: Отгадайте загадку и узнаете, на каком транспорте мы будем путешествовать:
Заворчу, зажурчу, в небеса улечу.
(Вертолёт)
Инспектор: Мы будем не просто путешествовать, а нести службу, наблюдать сверху за дорожным движением. Согласны?
(Ответ: Да)
Инспектор: Всем нужно подготовиться к путешествию и кое-что вспомнить. А, вспомнить нужно правила дорожного движения. Вы их знаете?
(Ответ: Да)
Инспектор: Всегда выполняете?
(Ответ: Да)
Инспектор: Я вам верю, но проверю! Как называется человек, который управляет вертолётом, самолётом?
(Пилот)
Инспектор: Правильно! Теперь, вы пилоты! Пилоты к полёту готовы?
(Ответ: Да)
Инспектор: Завести мотор!
Звучит фонограмма № 2 (шум вертолетного двигателя). Все дети, они же пилоты, поднимаются с места, поднимают руки над головой и имитируют движения винта вертолёта.
Инспектор: Мы поднимаемся над городом, летим и внимательно наблюдаем за движением транспорта там, внизу.
Инспектор: Внимание! Мы приземляемся на транспортную площадку детского сада№27. И тихо, тихо садимся.
Звучит фонограмма № 3 (городской шум с разным высоким и низким уровнем звука) в течение игры-викторины «Да-нет».
Дети-пилоты становятся врассыпную и принимают участие в игре-викторине по ПДД, предложенной инспектором ДПС.
Инспектор: Дети, можно я с вами поиграю?
(Ответ: Да)
Инспектор: Спасибо! Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте словами и движениями. Начнем?
(Ответ: Да)
- Ходите по тротуарам всегда?
(Ответ: Да)
- Вот на светофоре горит красный свет, можно идти через улицу?
(Ответ: Нет)
- Ну, а зеленый горит – вот тогда можно идти через улицу?
(Ответ: Да)
- Проезжая часть предназначена только для транспорта?
(Ответ: Да)
- Тротуар - дорога для пешеходов?
(Ответ: Да)
- Маленькие дети могут одни переходить дорогу?
(Ответ: Нет)
7. Старшим место уступать?
(Ответ: Да)
Продолжает звучать фонограмма № 3 (городской шум с разным высоким и низким уровнем звука) в течение следующей игры.
Инспектор: Вы молодцы! Но, это была лишь небольшая разминка, перед следующей игрой. Я задам вам вопрос, а вы выберите правильный ответ:
1. Как называется пешеходный переход?
- лошадь; зебра; корова
2. Как называют людей, переходящих проезжую часть?
- пассажиры; туристы; пешеходы
3. Как называют водителя такси?
- таксоман; таксофон; таксист
4. Каких колёс не бывает?
- лысых; шипованных; волосатых
5. Как называют линии, нанесенные на дороге?
- развилка; разложка; размётка
6. Какой сигнал светофора «лишний»?
- красный; синий; желтый
7. Как водители называют руль?
- бублик; баранка; сушка
8. Что является «сердцем» машины?
- мотор; бензобак; колёса
9. Что не является транспортным средством?
- грузовик; автомобиль; коляска
Инспектор: Молодцы, ребята! Ответили правильно! Продолжим наш полёт. Пилоты к полёту готовы?
(Ответ: Да)
Инспектор: Завести моторы! Полетели!
Звучит фонограмма № 2 (шум вертолетного двигателя). После «приземления» звуковой фон отключается.
Инспектор: Дети, мы приземлились в Страну дорожных знаков. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам ориентироваться на дороге. Для удобства дорожные знаки разделили на несколько групп, которые отличаются по своему назначению, форме и цвету. Сегодня я вам приоткрою тайну некоторых дорожных знаков.
Проводится игра с дорожными знаками: «пешеходный переход», «велосипедная дорожка», «въезд запрещен», «дети», «подземный переход», «дорожные работы», «пункт первой медицинской помощи» и т.д. Когда инспектор показывает запрещенные и предупреждающие знаки, дети на вопрос инспектора «Как пойдешь через дорогу или поедешь на велосипеде? Отвечают «Никак!»
Инспектор: Пилоты, к полёту готовы?
(Ответ: Да)
Звучит фонограмма № 2 (шум вертолетного двигателя). После «приземления», этот звуковой фон отключается. Затем, воспроизводится фонограмма № 4 (шум леса, звуки природы).
Инспектор: Завести мотор, полетели, полетели и тихонько сели.
Инспектор: Мы с вами приземлились на перекрестке. Но это не простой перекресток, а лесной. Однажды на этот перекресток забрёл городской светофор. Лесные обитатели - птички, зайчишки – заинтересовались уникальным устройством и стали наблюдать за его работой. Вскоре, они подружились со светофором; когда на светофоре горел зелёный сигнал, через дорогу переходили зайчики, перелетали птички, а когда горел красный свет – движение останавливалось.
Фонограмма № 4 (шум леса, звуки природы) звучит и затихает после второго сюрпризного момента – появления Незнайки.
Незнайка: Ребята! Здравствуйте! Как я рад нашей встрече!
Инспектор и дети здороваются с Незнайкой.
Инспектор: Незнайка, как ты сюда попал?
Незнайка: Мы с друзьями пошли в лес, я не заметил, как отстал от них, шёл по тропинке и вот встретил вас. А вы чем занимаетесь?
Инспектор: Мы с ребятами путешествуем на вертолете ДПС, приземлились на площадке, отдохнуть, поиграть. Незнайка, побудь с нами, а потом мы тебе покажем дорогу домой, в твой Солнечный городок!
Незнайка: Отлично, я согласен!
Инспектор: Предлагаю на минутку превратиться в птичек и зайчиков, все девочки будут птичками, а мальчики – зайчиками. Я буду исполнять роль светофора. Когда я покажу вам красный кружок, птички будут держать руки-крылышки у плеч, а зайчики – держат руки-лапки перед собой. Когда будет показан желтый «сигнал», птички поднимут свои «крылышки» в стороны, а зайчики поднимут «лапки» на макушку. Потом я покажу зеленый «сигнал», то птички будут махать «крыльями» и перелетать дорогу, а зайчики – прыгать по пешеходному переходу.
Незнайка: Я тоже с вами буду играть, как зайчик.
Игра «Зайчики и птички» проводится 2 раза, при этом сигналы светофора чередуются в разном порядке. Фонограмма № 4 (шум леса, звуки природы) звучит и затихает после окончания игры.
Инспектор: Молодцы! Вам понравилось?
(Ответ: Да)
Незнайка: Как мне с вами интересно, ребята. Вы хорошо разбираетесь в «сигналах» светофора. У нас, в Солнечном городке тоже есть и светофор, какие-то дорожные знаки, то я их не понимаю.
Инспектор: Поможем Незнайке, расскажем о некоторых дорожных знаках, о правилах дорожного движения. Поиграем в игру «Узнай и назови». Согласны?
Дети присаживаются на стульчики. Проводится игра «Узнай и назови». Инспектор показывает дорожные знаки, а дети называют их назначение, объясняют всё это Незнайке.
Инспектор: Незнайка! Послушай, дети расскажут тебе стихи о правилах дорожного движения:
- Там, где шумный перекресток, где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто, если правила не знать.
- Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора,
Красный свет нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт!»
- Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья,
Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.
- Пешеход, пешеход, помни ты про переход,
Подземный, наземный, похожий на зебру,
Знай, что только переход, от машин тебя спасёт.
- Лёша с Любой ходят парой, где идут – по тротуару,
Бегать можно без оглядки лишь на дворе и на площадке.
- На улице будьте внимательны, дети, твердо запомните правила эти.
Правила эти, помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Незнайка: Ого, сколько я теперь знаю. Спасибо, ребята, но мне пора домой.
Инспектор: Незнайка! Мы дарим тебе книгу с правилами дорожного движения, а сейчас покажем дорогу в твой городок. Иди прямо, не поворачивай никуда и выйдешь к пешеходному переходу, а там ты и дома.
Незнайка прощается с ребятами, обещает приехать в гости или написать письмо.
Инспектор: Итак, пилоты! Наше путешествие на вертолете ДПС заканчивается, возвращаемся в наш город Сестрорецк! Завести мотор! Полетели, полетели!
Звучит фонограмма № 2 (шум вертолетного двигателя). После «приземления», этот звуковой фон отключается.
Инспектор: Дети, напомните мне, где мы с вами сегодня побывали?
Дети называют все остановки.
Инспектор: Вы, убедились, что Правила дорожного движения всем необходимо не только знать, но и выполнять!
(Ответ: Да)
Инспектор:
На дорогах все без исключения
Правила движения важны!
Все участники дорожного движения
Следовать тем правилам должны!
Инспектор: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы: да.
Инспектор: Расскажите об этом путешествии, о правилах дорожного движения своим родителям, друзьям. Предлагаю нарисовать то, что вам запомнилось больше всего в нашем интересном путешествии на вертолёте ДПС и прислать мне – инспектору ДПС.
Инспектор ДПС прощается с детьми и приглашает их на общий танец под фонограмму № 5 «Песня инспекторов ДПС».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».
Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в различных ситуациях....
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Лесное путешествие"
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФН...
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дикие животные»
Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикул...
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: "В гостях у Красной Шапочки"
- формирование навыка правильного звукопроизношения.- закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- учить согласовывать речь с движениями;- развитие мелкой мото...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие на Елагин остров»
Занятие по окружающему миру...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие в Цирк»
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие в Цирк»...
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательный мир театра»
Проект «Увлекательный мир театра» адресован детям старшего дошкольного возраста. Технология проекта является актуальным методом воспитательно - образовательной работы на современном этапе ...