Конспект занятия «У кормушки» для детей младшего дошкольного возраста».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
Расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях.
Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.
Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм.
Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.
Формировать представление о жизни птиц зимой.
Воспитывать бережное отношение к тому, что нас окружает, желание заботиться о них, закрепить знание слов «клюв», «клюёт», «крылья».
Словарная работа: птицы, воробьи, вороны, голуби, чик-чирик, кар-кар-кар, угу-угу-угу, хвост, перья, клюв, клюют, зернышки, крошки, семечки, летают, чирикают, каркают, прыгают, зима, холодно, домик, кормушка, дерево, ствол, ветки.
Предшествующая работа: Знакомство детей с птицами с использованием иллюстраций, игрушки (ворона, воробьи, голуби). Характерные признаки: есть клюв, перья, лапки, хвост, летают, прыгают, чирикают, каркают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_.docx | 698.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «У кормушки» для детей младшего дошкольного возраста».
Программное содержание:
Расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях.
Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.
Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм.
Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.
Формировать представление о жизни птиц зимой.
Воспитывать бережное отношение к тому, что нас окружает, желание заботиться о них, закрепить знание слов «клюв», «клюёт», «крылья».
Словарная работа: птицы, воробьи, вороны, голуби, чик-чирик, кар-кар-кар, угу-угу-угу, хвост, перья, клюв, клюют, зернышки, крошки, семечки, летают, чирикают, каркают, прыгают, зима, холодно, домик, кормушка, дерево, ствол, ветки.
Предшествующая работа: Знакомство детей с птицами с использованием иллюстраций, игрушки (ворона, воробьи, голуби). Характерные признаки: есть клюв, перья, лапки, хвост, летают, прыгают, чирикают, каркают.
Ход занятия: занятие рекомендуется проводить на улице.
Воспитатель: «Ребята, когда я пришла в детский сад, на моем лежало письмо (показывает красивый конверт детям). Вы хотите узнать, что лежит в нем?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Ребята, в конверте лежит письмо (достает из конверта письмо и читает его детям). «Здравствуйте, ребята! Я - маленький гномик, и зовут меня Тоша. Я такой маленький, что меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы веселые, добрые дети, поэтому я сделал вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда пойдете гулять и обязательно на участке найдете мой подарок. Будьте внимательны. До свидания. Желаю вам удачи. С уважением, гномик Тоша»
Воспитатель: «Ребята, вы хотите узнать, какой подарок нам на участке оставил Тоша?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Тогда скорее идем одеваться на прогулку».
(занятие продолжается на улице)
Выйдя с детьми на участок, воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг и найти подарок, который оставил Тоша. Обращает внимание на дерево. Дерево высокое, у него толстый ствол, большие длинные ветки.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а что это висит на ветке?»
Дети: «Это домик».
Воспитатель снимает с дерева кормушку и показывает ее детям.
Воспитатель: «Этот домик, ребята, для птиц. Называется он кормушкой. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди развешивают кормушки, заботятся о птицах, насыпают в них корм: зерна, семечки, хлебные крошки. Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша - она укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево».
Воспитатель: «Почему Тоша повесил кормушку на дерево, ребята? Да потому что птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им никто не мешает клевать зернышки - ни кошки, ни собаки их не достанут. Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц, заботились о них, потому что они очень благодарны людям за заботу о них».
Воспитатель предлагает взять заранее приготовленный корм для птиц (семечки, зернышки, хлебные крошки) и посыпать его в кормушку.
Воспитатель: Хлебные крошки ребята нужно размять руками, чтобы они были маленькие, так как у птиц тонкий и острый клюв, и они могут клевать только мелкую пищу.
Воспитатель раздает детям хлебные крошки, семечки, зернышки. После того, как дети насыплют корм в кормушку, воспитатель снова вешает ее на дерево.
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами посмотрим, прилетят ли птицы. Посмотрите, вот они уже летают, садятся на деревья, весело щебечут, они заметили нашу кормушку, в которой лежит корм для них. Посмотрите на них внимательно, какие птицы первыми прилетели к кормушке».
Дети: «Воробей».
Воспитатель: «Правильно, воробьи. Видите, какие они юркие, быстрые. Зернышки они клюют клювом. Клюнут и на другое место перелетают. Опять клюнут и опять перелетают. Воробьи громко чирикают. Посмотрите на них внимательно. Что у птичек есть, что сзади, чем машут. А как чирикают: «Хлебных крошек не жалей, заслужил их воробей».
Дети: «Чик-чирик, чик-чирик. У птичек есть голова, глаза, хвост, крылья, клюв, птички летают, клюют, машут крыльями. У них есть перышки». (Дети имитируют движения птиц, махая руками).
Воспитатель: «Правильно, ребята. У птичек есть голова, лапки, глазки, хвост, они летают, машут крыльями. Клювом своим клюют зернышки, клюв и них маленький. Перелетают с места на место, громко чирикают. Тоша будет очень рад, что мы нашли его подарок и насыпали в кормушку корм для птиц. Все птицы зимой передираются поближе к людям, к жилью, чтобы они заботились о них и кормили».
Воспитатель предлагает детям подвижную игру «Вороны и собачка». Малыши надевают шапочки с эмблемами, располагаются в домиках, обозначенных на заснеженной площадке цветными кругами. Недалеко сидит собачка - крупная мягкая игрушка.
Воспитатель:
«Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
Кар - кар - кар!
(дети, подпрыгивая, каркают)
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
Гав - гав - гав!»
(дети занимают свои домики)
После игры воспитатель подводит итог.
Воспитатель: «Ребята, надо беречь окружающую природу, не причинять вреда птицам, заботиться о них. И когда мы будем выходить гулять на участок, всегда будем приносить им корм».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему «У кормушки» для детей среднего дошкольного возраста
Одним из главных направлений в работе с детьми является развитие мелкой моторики детей через не традиционные техники аппликации: техника торцевания, а также активное использование пальчиковых игр и уп...
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Кормушка» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;- учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;-закреплять умение дифференцировать з...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»Цель: приобщение родителей к совместно...