"Как колосок хлебом стал"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Минебаева Гулия Ахмадиевна

КОНСПЕКТ

по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

«Как колосок хлебом на стол пришёл»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_kolosok_hlebom_na_stol_prishel.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

п.г.т. Смышляевка

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

                                                                               

                                                     

КОНСПЕКТ

по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

«Как колосок хлебом на стол пришёл»

                                          Воспитатель: Минебаева Гулия Ахмадиевна

                                               

                   

                      «Как колосок хлебом на стол пришел».

Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.

Задачи:- расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;

             -  показать, каким трудом выращивается хлеб и появляется на столе;

              - воспитывать у детей бережное отношение к  хлебу и уважение к людям,                     которые вырастили хлеб.

              - учить составлять разрозненные последовательные  события.  

Материалы: подобраны на слова стихотворения  серийные картинки с изображением этапов выращивания  хлеба  . Распечатанные картинки  для игры «Что сначала, что потом?», солёное тесто, доски, стеки, салфетки, фартуки,  колосья хлебных злаков, медиапроектор, запись  на компакт-диске песен О.Воронцовой «Хлеб  всему голова», Руслановой «Меж высоких хлебов».

Предварительная работа: чтение художественной литературы: М.Глинская «Хлеб», М. Пришвин  «Лисичкин хлеб», наблюдение за приготовлением соленого теста в групповой комнате, учили стихи наизусть.

                                          Ход нод:

Воспитатель:  Здравствуйте дети! Сегодня мы будем говорить с вами вот о чём: «Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый».

Дети:  Хлеб.

Воспитатель :  Да, верно. Мы с вами поговорим о нём. Хлеб, хлебушко с  румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.

 Воспитатель показывает детям  пшеничные колосья.

Воспитатель: Что это, дети, как вы думаете?

 Дети:  Хлебные колоски.

 Воспитатель: Правильно. Давайте теперь проследим с вами, как эти колоски становятся хлебом.

На экране медиа проектора появляется презентация «Как колосок хлебом на стол пришел». Во время просмотра презентации дети читают наизусть стихи, комментируя изображения на экране.

Воспитатель: Теперь мы знаем, ребята, не только о том, как хлеб появился у нас на столе, но и люди каких профессий выращивают хлеб, какие машины помогают нам в этом. Давайте вспомним еще раз. Какие профессии вы узнали?

Дети: Агроном, хлебороб, тракторист, пекарь, шофер.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. А какие сельскохозяйственные машины вам теперь знакомы?

Дети: Трактор, комбайн, сеялка, грузовик.

Воспитатель: Замечательно. Со всеми вопросами вы справились. Давайте теперь немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Вырос в поле дом (поднимаются из положения сидя).

Полон дом зерном (руки поднимают вверх, и делаем кругообразные движения).

Колоски золочёные на ветру качаются (качаются из стороны в стороны)     

На ветру качаются, (качают руками)

Низко наклоняются (наклоняются вниз)

 Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру  «Что сначала, а что потом?».

Дети встают вокруг стола.

 Воспитатель: Ваша задача последовательно в ряд разложить картинки как колосок в хлеб превращается. По каждой картинке составить одно-два предложения.

 Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»

 Воспитатель: А сейчас давайте присядем и отдохнём. Послушаем стихотворение С.Михалкова «Булка».

 Включается грустная музыка.

Воспитатель:  «Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку, и забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул,

И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.

«Ты кто такой?» - спросили дети, забыв на время про футбол.

«Я – пекарь!» - человек ответил и с булкой медленно ушёл.

Даже не верится нам с тобою, что кто-то сорит чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли».

 Воспитатель: Что хотел автор С.Михалков рассказать нам о хлебе?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Да, хлеб надо беречь, он – наше богатство, бережно  к нему относиться, не выкидывать хлеб, брать столько, сколько сможешь съесть, не крошить хлеб за столом. Хлеб выращивать очень трудно. И долгий путь проходит маленькое зернышко, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем. Хлеб вкусный  и полезный, в нем наше здоровье и сила.

Давайте теперь станем пекарями и слепим необыкновенные булочки для наших кукол.

      Включаются песни О.Воронцовой «Хлеб всему голова», Руслановой « Меж высоких хлебов».  После них звучит спокойная мелодия. Дети лепят из соленого теста баранки, крендельки, ватрушки, пирожные. На следующем занятии, когда поделки просохнут, их можно покрасить гуашевой краской и покрыть лаком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".

Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...

Как колосок хлебом на стол пришёл

Презентация о том, как получается хлеб....

Конспект занятия по окружающему миру «Как колосок хлебом стал».

Конспект занятия по окружающему миру «Как колосок хлебом стал».Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Познакомить с новыми профе...

исследовательская деятельность " Как колосок хлебом стал?"

Саликова Эльмира подвела итог исследовательской деятельности в детском саду по теме « Как колосок хлебом стал» Долгая и кропотливая велась в саду исследовательская работа на тему &laq...

Презентация "Как колосок хлебом стал"

Презентация для детей старшего возраста. Хлеб  на Руси всегда рассматривался как главные источник жизни и символ трудалюбия народа....

Экологический проект "Как колосок хлебом стал"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23488818","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...