"Как колосок хлебом стал"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ
по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.
«Как колосок хлебом на стол пришёл»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
п.г.т. Смышляевка
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
КОНСПЕКТ
по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.
«Как колосок хлебом на стол пришёл»
Воспитатель: Минебаева Гулия Ахмадиевна
«Как колосок хлебом на стол пришел».
Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.
Задачи:- расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;
- показать, каким трудом выращивается хлеб и появляется на столе;
- воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям, которые вырастили хлеб.
- учить составлять разрозненные последовательные события.
Материалы: подобраны на слова стихотворения серийные картинки с изображением этапов выращивания хлеба . Распечатанные картинки для игры «Что сначала, что потом?», солёное тесто, доски, стеки, салфетки, фартуки, колосья хлебных злаков, медиапроектор, запись на компакт-диске песен О.Воронцовой «Хлеб всему голова», Руслановой «Меж высоких хлебов».
Предварительная работа: чтение художественной литературы: М.Глинская «Хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», наблюдение за приготовлением соленого теста в групповой комнате, учили стихи наизусть.
Ход нод:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы будем говорить с вами вот о чём: «Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый».
Дети: Хлеб.
Воспитатель : Да, верно. Мы с вами поговорим о нём. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.
Воспитатель показывает детям пшеничные колосья.
Воспитатель: Что это, дети, как вы думаете?
Дети: Хлебные колоски.
Воспитатель: Правильно. Давайте теперь проследим с вами, как эти колоски становятся хлебом.
На экране медиа проектора появляется презентация «Как колосок хлебом на стол пришел». Во время просмотра презентации дети читают наизусть стихи, комментируя изображения на экране.
Воспитатель: Теперь мы знаем, ребята, не только о том, как хлеб появился у нас на столе, но и люди каких профессий выращивают хлеб, какие машины помогают нам в этом. Давайте вспомним еще раз. Какие профессии вы узнали?
Дети: Агроном, хлебороб, тракторист, пекарь, шофер.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы. А какие сельскохозяйственные машины вам теперь знакомы?
Дети: Трактор, комбайн, сеялка, грузовик.
Воспитатель: Замечательно. Со всеми вопросами вы справились. Давайте теперь немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
Вырос в поле дом (поднимаются из положения сидя).
Полон дом зерном (руки поднимают вверх, и делаем кругообразные движения).
Колоски золочёные на ветру качаются (качаются из стороны в стороны)
На ветру качаются, (качают руками)
Низко наклоняются (наклоняются вниз)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Что сначала, а что потом?».
Дети встают вокруг стола.
Воспитатель: Ваша задача последовательно в ряд разложить картинки как колосок в хлеб превращается. По каждой картинке составить одно-два предложения.
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»
Воспитатель: А сейчас давайте присядем и отдохнём. Послушаем стихотворение С.Михалкова «Булка».
Включается грустная музыка.
Воспитатель: «Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку, и забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул,
И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.
«Ты кто такой?» - спросили дети, забыв на время про футбол.
«Я – пекарь!» - человек ответил и с булкой медленно ушёл.
Даже не верится нам с тобою, что кто-то сорит чудом земли.
Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли».
Воспитатель: Что хотел автор С.Михалков рассказать нам о хлебе?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, хлеб надо беречь, он – наше богатство, бережно к нему относиться, не выкидывать хлеб, брать столько, сколько сможешь съесть, не крошить хлеб за столом. Хлеб выращивать очень трудно. И долгий путь проходит маленькое зернышко, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем. Хлеб вкусный и полезный, в нем наше здоровье и сила.
Давайте теперь станем пекарями и слепим необыкновенные булочки для наших кукол.
Включаются песни О.Воронцовой «Хлеб всему голова», Руслановой « Меж высоких хлебов». После них звучит спокойная мелодия. Дети лепят из соленого теста баранки, крендельки, ватрушки, пирожные. На следующем занятии, когда поделки просохнут, их можно покрасить гуашевой краской и покрыть лаком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".
Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...

Конспект занятия по окружающему миру «Как колосок хлебом стал».
Конспект занятия по окружающему миру «Как колосок хлебом стал».Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Познакомить с новыми профе...

исследовательская деятельность " Как колосок хлебом стал?"
Саликова Эльмира подвела итог исследовательской деятельности в детском саду по теме « Как колосок хлебом стал» Долгая и кропотливая велась в саду исследовательская работа на тему &laq...

Презентация "Как колосок хлебом стал"
Презентация для детей старшего возраста. Хлеб на Руси всегда рассматривался как главные источник жизни и символ трудалюбия народа....

Экологический проект "Как колосок хлебом стал"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23488818","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...