"Как колосок хлебом стал"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ
по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.
«Как колосок хлебом на стол пришёл»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_kolosok_hlebom_na_stol_prishel.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
п.г.т. Смышляевка
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
КОНСПЕКТ
по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.
«Как колосок хлебом на стол пришёл»
Воспитатель: Минебаева Гулия Ахмадиевна
«Как колосок хлебом на стол пришел».
Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.
Задачи:- расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;
- показать, каким трудом выращивается хлеб и появляется на столе;
- воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям, которые вырастили хлеб.
- учить составлять разрозненные последовательные события.
Материалы: подобраны на слова стихотворения серийные картинки с изображением этапов выращивания хлеба . Распечатанные картинки для игры «Что сначала, что потом?», солёное тесто, доски, стеки, салфетки, фартуки, колосья хлебных злаков, медиапроектор, запись на компакт-диске песен О.Воронцовой «Хлеб всему голова», Руслановой «Меж высоких хлебов».
Предварительная работа: чтение художественной литературы: М.Глинская «Хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», наблюдение за приготовлением соленого теста в групповой комнате, учили стихи наизусть.
Ход нод:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы будем говорить с вами вот о чём: «Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый».
Дети: Хлеб.
Воспитатель : Да, верно. Мы с вами поговорим о нём. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.
Воспитатель показывает детям пшеничные колосья.
Воспитатель: Что это, дети, как вы думаете?
Дети: Хлебные колоски.
Воспитатель: Правильно. Давайте теперь проследим с вами, как эти колоски становятся хлебом.
На экране медиа проектора появляется презентация «Как колосок хлебом на стол пришел». Во время просмотра презентации дети читают наизусть стихи, комментируя изображения на экране.
Воспитатель: Теперь мы знаем, ребята, не только о том, как хлеб появился у нас на столе, но и люди каких профессий выращивают хлеб, какие машины помогают нам в этом. Давайте вспомним еще раз. Какие профессии вы узнали?
Дети: Агроном, хлебороб, тракторист, пекарь, шофер.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы. А какие сельскохозяйственные машины вам теперь знакомы?
Дети: Трактор, комбайн, сеялка, грузовик.
Воспитатель: Замечательно. Со всеми вопросами вы справились. Давайте теперь немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
Вырос в поле дом (поднимаются из положения сидя).
Полон дом зерном (руки поднимают вверх, и делаем кругообразные движения).
Колоски золочёные на ветру качаются (качаются из стороны в стороны)
На ветру качаются, (качают руками)
Низко наклоняются (наклоняются вниз)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Что сначала, а что потом?».
Дети встают вокруг стола.
Воспитатель: Ваша задача последовательно в ряд разложить картинки как колосок в хлеб превращается. По каждой картинке составить одно-два предложения.
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»
Воспитатель: А сейчас давайте присядем и отдохнём. Послушаем стихотворение С.Михалкова «Булка».
Включается грустная музыка.
Воспитатель: «Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку, и забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул,
И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.
«Ты кто такой?» - спросили дети, забыв на время про футбол.
«Я – пекарь!» - человек ответил и с булкой медленно ушёл.
Даже не верится нам с тобою, что кто-то сорит чудом земли.
Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли».
Воспитатель: Что хотел автор С.Михалков рассказать нам о хлебе?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, хлеб надо беречь, он – наше богатство, бережно к нему относиться, не выкидывать хлеб, брать столько, сколько сможешь съесть, не крошить хлеб за столом. Хлеб выращивать очень трудно. И долгий путь проходит маленькое зернышко, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем. Хлеб вкусный и полезный, в нем наше здоровье и сила.
Давайте теперь станем пекарями и слепим необыкновенные булочки для наших кукол.
Включаются песни О.Воронцовой «Хлеб всему голова», Руслановой « Меж высоких хлебов». После них звучит спокойная мелодия. Дети лепят из соленого теста баранки, крендельки, ватрушки, пирожные. На следующем занятии, когда поделки просохнут, их можно покрасить гуашевой краской и покрыть лаком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".
Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...
Как колосок хлебом на стол пришёл
Презентация о том, как получается хлеб....
Конспект занятия по окружающему миру «Как колосок хлебом стал».
Конспект занятия по окружающему миру «Как колосок хлебом стал».Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Познакомить с новыми профе...
исследовательская деятельность " Как колосок хлебом стал?"
Саликова Эльмира подвела итог исследовательской деятельности в детском саду по теме « Как колосок хлебом стал» Долгая и кропотливая велась в саду исследовательская работа на тему &laq...
Презентация "Как колосок хлебом стал"
Презентация для детей старшего возраста. Хлеб на Руси всегда рассматривался как главные источник жизни и символ трудалюбия народа....
Экологический проект "Как колосок хлебом стал"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23488818","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...