Конспект занятия по окружающему миру «Как колосок хлебом стал».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру «Как колосок хлебом стал».
Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Познакомить с новыми профессиями. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по окружающему миру «Как колосок хлебом стал». | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру «Как колосок хлебом стал».
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи: 1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь, продавец. Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.
3. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. Оборудование: мука, солод, соль, растительное масло, поднос, хлебобулочные
изделия: баранки, хлебница, каравай.
Наглядные пособия: ржаные колосья; тарелочки с зерном, мукой; итоговая лесенка. Иллюстрации: поле, засеянное рожью/пшеницей; хлебороб, комбайн, мельница, мука, пекарь, продавец.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика «дрожжи воздух собирали»
пальчиковая игра «жернова», хороводная игра «Ваня».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети стоят возле воспитателя).
Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить. Воспитатель загадывает загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (Хлеб).
2. Сообщение темы
занятия.
- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Беседа.
Появляется наглядное пособие - колосья, связанные лентой).
(Воспитатель) Ребята, в гости к нам пришли колоски. Посмотрите, что они нам принесли. На столе появляются сушки, мука, солод, растительное масло, соль, вода.
(Воспитатель) Из вязанки колосьев достаёт один колосок и даёт его детям посмотреть, потрогать.
(Воспитатель) Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?
- А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.
3. Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями
хлебороба, мельника, пекаря, продавца.
а) В колоске живут зёрнышки. (Показать детям зерно в тарелке).
Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.
(Показ иллюстрации).
Хоровой повтор: Хлеборобы
И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно.
(Показ иллюстрации).
б) Эти зёрна надо превратить в муку - белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везут на мельницу.
(Показ иллюстрации).Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку
(Воспитатель) А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем.
Чем он занимается?
Пекарь работает на пекарне.
Пекарь мучицу белую Пышным тестом сделает!
Дрожжи, ну-ка не ленитесь,
Наше тесто поднимите!
Динамическая пауза.
А теперь давайте поиграем (дети встают в круг).
- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь. (Воспитатель)Ребята, давайте попробуем замесить и испечь настоящий каравай! Замешиваем тесто, соединяя все ингредиенты.
Хорошо промешенное тесто выкладываем на противень (проговариваем какой тяжёлый труд у пекаря). Ставим в печь.
В печку жаркую садись Порумянься, испекись!
4. Беседа о бережном отношении к хлебу.
Вот ржаной каравай С корочкой румяной.
Никогда не забывай:
На столе он главный!
Без него обед не в счёт.
В праздники и будни:
«Хлебу слава и почёт!»- Говорят все люди.
Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их, а покормить птиц. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек. Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться.
Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.
До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "О хлебе"
конспект занятия...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" Должность:Воспитатель: Мищенко О.ВМесто работы:МБДОУ ЦРР Д/С № 1...
Конспект занятия по окружающему миру: "Были дебри да леса, стали в поле чудеса"
Познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить преметы времени, приобщать их к русской национальной культуре...
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Хлеб - всему голова"
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством бесед, тематических иллюстраций, просмотра слайдов....
Конспект занятия познание окружающего мира "Откуда пришёл хлеб"
Метадическая разработка...
Конспект занятия познания окружающего мира "От куда пришел хлеб?"
Методическая разработка...
Конспект занятия по окружающему миру "Хлеб всему голова"
в группе старшего дошкольного возраста...