Конспект занятия по окружающему миру «Как колосок хлебом стал».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру «Как колосок хлебом стал».
Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Познакомить с новыми профессиями. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру «Как колосок хлебом стал».
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи: 1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь, продавец. Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.
3. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. Оборудование: мука, солод, соль, растительное масло, поднос, хлебобулочные
изделия: баранки, хлебница, каравай.
Наглядные пособия: ржаные колосья; тарелочки с зерном, мукой; итоговая лесенка. Иллюстрации: поле, засеянное рожью/пшеницей; хлебороб, комбайн, мельница, мука, пекарь, продавец.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика «дрожжи воздух собирали»
пальчиковая игра «жернова», хороводная игра «Ваня».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети стоят возле воспитателя).
Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить. Воспитатель загадывает загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (Хлеб).
2. Сообщение темы
занятия.
- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Беседа.
Появляется наглядное пособие - колосья, связанные лентой).
(Воспитатель) Ребята, в гости к нам пришли колоски. Посмотрите, что они нам принесли. На столе появляются сушки, мука, солод, растительное масло, соль, вода.
(Воспитатель) Из вязанки колосьев достаёт один колосок и даёт его детям посмотреть, потрогать.
(Воспитатель) Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?
- А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.
3. Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями
хлебороба, мельника, пекаря, продавца.
а) В колоске живут зёрнышки. (Показать детям зерно в тарелке).
Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.
(Показ иллюстрации).
Хоровой повтор: Хлеборобы
И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно.
(Показ иллюстрации).
б) Эти зёрна надо превратить в муку - белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везут на мельницу.
(Показ иллюстрации).Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку
(Воспитатель) А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем.
Чем он занимается?
Пекарь работает на пекарне.
Пекарь мучицу белую Пышным тестом сделает!
Дрожжи, ну-ка не ленитесь,
Наше тесто поднимите!
Динамическая пауза.
А теперь давайте поиграем (дети встают в круг).
- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь. (Воспитатель)Ребята, давайте попробуем замесить и испечь настоящий каравай! Замешиваем тесто, соединяя все ингредиенты.
Хорошо промешенное тесто выкладываем на противень (проговариваем какой тяжёлый труд у пекаря). Ставим в печь.
В печку жаркую садись Порумянься, испекись!
4. Беседа о бережном отношении к хлебу.
Вот ржаной каравай С корочкой румяной.
Никогда не забывай:
На столе он главный!
Без него обед не в счёт.
В праздники и будни:
«Хлебу слава и почёт!»- Говорят все люди.
Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их, а покормить птиц. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек. Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться.
Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.
До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "О хлебе"
конспект занятия...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" Должность:Воспитатель: Мищенко О.ВМесто работы:МБДОУ ЦРР Д/С № 1...
Конспект занятия по окружающему миру: "Были дебри да леса, стали в поле чудеса"
Познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить преметы времени, приобщать их к русской национальной культуре...

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Хлеб - всему голова"
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством бесед, тематических иллюстраций, просмотра слайдов....

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Хлеб-всему голова"
Цель: Формирование понятия о социальной значимости труда хлебороба.Задачи:- Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом- Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно...