Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Почему небо голубое?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Почему небо голубое?»
Цель:
сформировать представление детей о рассеивании света
Задачи:
- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи
- расширять и систематизировать знания об атмосфере Земли
- развивать способность детей наблюдать, описывать , строить предположения
- развивать способности к познанию, опытно-экспериментальной деятельности
- развивать умение общаться
- воспитывать уважительное отношение друг к другу
- воспитывать положительные эмоции
Методы поддержания активности: мозговой штурм, моделирование, экспериментирование.
Проблема: почему небо голубое?
Оборудование: презентация на мультимедийном оборудовании, волчки, окрашенные в цвета радуги, цветные ленты-дорожки, макет планеты Земля, карточки с маленькими человечками разных веществ, разноцветные шапочки для лучиков, ёмкость для воды, вода, молоко, ложка, пипетка, фонарик.
Ход деятельности:
Кто знает, дети, на какой планете мы живем?
Почему нашу Землю называют голубой планетой.
2 слайд
Мы живём на планете Земля. Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Земля это единственная известная нам обитаемая планета.
Как думаете, почему? На земле есть вода и воздух. Нашу планету называют голубой планетой.
З слайд
Землю окружает атмосфера. Она защищает планету от горячих лучей солнца и падающих с неба метеоритов и льда.
4 слайд
Они сгорают в атмосфере. (Показать иллюстрации метеоритного дождя и метеоритов.)
5 слайд
Атмосферу составляет всего лишь воздух, тот обычный воздух, которым мы ежесекундно дышим
Его можно увидеть или потрогать? Нет, потому что он прозрачный и невесомый. Но дышим-то мы прозрачным воздухом, почему же он над головой приобретает такой голубой цвет?
Почему атмосфера Земли такая голубая? Разберемся.
6 слайд
Что вы видите на экране?
Сколько лучей скрыто в одном белом луче света?
Перечислите семь цветов радуги: это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый .
Проверим это с помощью волков, окрашенных в цвета радуги. Что вы заметили?
7 слайд
Солнце посылает к Земле свои лучи. Где пролегает их путь?
Лучи проходит через космос.
Что-нибудь мешает их прохождению?
Нет, потому что в космосе пустота.
8 слайд
Но вот свет достигает атмосферы Земли. В атмосфере всегда есть капельки воды, кристаллики льда, различные пылинки, которые постоянно находятся в движении. Это маленькие человечки твердого, жидкого и газообразного вещества.
9 слайд
Что происходит с лучами света?
Они проходят через воду и лед и распадаются на семь лучей, а точнее семь цветов радуги. И дальше летят разноцветные лучики.
Моделирование с МЧ
Теперь мы покажем, как лучи добираются до Земли.
Дети надевают шапочки, окрашенные в цвета радуги. Пространство группы - атмосфера Земли. На пути «лучей» импровизированные пылинки из стульев. «Лучи» должны пройти сквозь «атмосферу» и достичь «Земли».
А дорога трудная: МЧ газов, льда, пылинок – все мешают лучам, сбивают их с пути. Но красные, оранжевые и желтые лучи умеют обходить препятствия, поэтому они быстро достигают Земли. А вот зеленые, синие и фиолетовые делать этого не могут. МЧ не пускают их на Землю.
Дети - «лучи», следуя инструкции воспитателя, рассредоточиваются в пространстве группы. Дети в красных, оранжевых и желтых шапочках занимают места на «Земле», а дети в зеленых, синих и фиолетовых шапочках остаются сидеть на стульчиках - «пылинках», где их поймали МЧ различных веществ.
Теперь понятно, почему небо голубое?
Потому что зеленые, синие и фиолетовые лучи остались в атмосфере.
Приглашаю вас в свою лабораторию.
Опыт с фонариком «Голубое небо»
Цель: установить, почему землю называют голубой планетой.
Оборудование: стакан, вода, молоко, ложка, пипетка, фонарик, иллюстрация Земли из космоса.
Ход: наполним стакан водой, добавим в стакан каплю молока и размешаем. Затемним комнату и установим фонарик так, чтобы луч света от него проходил сквозь центральную часть стакана с водой. Мы увидим, что луч света проходит только через чистую воду, а вода разбавленная молоком имеет голубовато-серый оттенок.
Вывод: в атмосфере находятся различные льдинки, капельки воды, который также как частицы молока задерживают голубой цвет, когда на них падают лучи солнца. От этого с земли небо кажется голубым.
Космическая игра.
Один, два, три, четыре, пять | Ходьба на месте |
В космос мы летим опять | Соединить руки над головой |
Отрываюсь от земли | Подпрыгиваем |
Долетаю до Луны | Руки в стороны, покружиться |
На орбите повисим | Покачать руками вперед-назад |
И опять домой спешим | Ходьба на месте |
Итог
Скажите, дети, так почему же небо голубое? Потому что зеленые, синие и фиолетовые лучи остались в атмосфере и раскрасили небо в голубой цвет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Почему небо голубое?»
Цель:
сформировать представление детей о рассеивании света
Задачи:
- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи
- расширять и систематизировать знания об атмосфере Земли
- развивать способность детей наблюдать, описывать , строить предположения
- развивать способности к познанию, опытно-экспериментальной деятельности
- развивать умение общаться
- воспитывать уважительное отношение друг к другу
- воспитывать положительные эмоции
Методы поддержания активности: мозговой штурм, моделирование, экспериментирование.
Проблема: почему небо голубое?
Оборудование: презентация на мультимедийном оборудовании, волчки, окрашенные в цвета радуги, цветные ленты-дорожки, макет планеты Земля, карточки с маленькими человечками разных веществ, разноцветные шапочки для лучиков, ёмкость для воды, вода, молоко, ложка, пипетка, фонарик.
Ход деятельности:
Кто знает, дети, на какой планете мы живем?
Почему нашу Землю называют голубой планетой.
2 слайд
Мы живём на планете Земля. Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Земля это единственная известная нам обитаемая планета.
Как думаете, почему? На земле есть вода и воздух. Нашу планету называют голубой планетой.
З слайд
Землю окружает атмосфера. Она защищает планету от горячих лучей солнца и падающих с неба метеоритов и льда.
4 слайд
Они сгорают в атмосфере. (Показать иллюстрации метеоритного дождя и метеоритов.)
5 слайд
Атмосферу составляет всего лишь воздух, тот обычный воздух, которым мы ежесекундно дышим
Его можно увидеть или потрогать? Нет, потому что он прозрачный и невесомый. Но дышим-то мы прозрачным воздухом, почему же он над головой приобретает такой голубой цвет?
Почему атмосфера Земли такая голубая? Разберемся.
6 слайд
Что вы видите на экране?
Сколько лучей скрыто в одном белом луче света?
Перечислите семь цветов радуги: это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый .
Проверим это с помощью волков, окрашенных в цвета радуги. Что вы заметили?
7 слайд
Солнце посылает к Земле свои лучи. Где пролегает их путь?
Лучи проходит через космос.
Что-нибудь мешает их прохождению?
Нет, потому что в космосе пустота.
8 слайд
Но вот свет достигает атмосферы Земли. В атмосфере всегда есть капельки воды, кристаллики льда, различные пылинки, которые постоянно находятся в движении. Это маленькие человечки твердого, жидкого и газообразного вещества.
9 слайд
Что происходит с лучами света?
Они проходят через воду и лед и распадаются на семь лучей, а точнее семь цветов радуги. И дальше летят разноцветные лучики.
Моделирование с МЧ
Теперь мы покажем, как лучи добираются до Земли.
Дети надевают шапочки, окрашенные в цвета радуги. Пространство группы - атмосфера Земли. На пути «лучей» импровизированные пылинки из стульев. «Лучи» должны пройти сквозь «атмосферу» и достичь «Земли».
А дорога трудная: МЧ газов, льда, пылинок – все мешают лучам, сбивают их с пути. Но красные, оранжевые и желтые лучи умеют обходить препятствия, поэтому они быстро достигают Земли. А вот зеленые, синие и фиолетовые делать этого не могут. МЧ не пускают их на Землю.
Дети - «лучи», следуя инструкции воспитателя, рассредоточиваются в пространстве группы. Дети в красных, оранжевых и желтых шапочках занимают места на «Земле», а дети в зеленых, синих и фиолетовых шапочках остаются сидеть на стульчиках - «пылинках», где их поймали МЧ различных веществ.
Теперь понятно, почему небо голубое?
Потому что зеленые, синие и фиолетовые лучи остались в атмосфере.
Приглашаю вас в свою лабораторию.
Опыт с фонариком «Голубое небо»
Цель: установить, почему землю называют голубой планетой.
Оборудование: стакан, вода, молоко, ложка, пипетка, фонарик, иллюстрация Земли из космоса.
Ход: наполним стакан водой, добавим в стакан каплю молока и размешаем. Затемним комнату и установим фонарик так, чтобы луч света от него проходил сквозь центральную часть стакана с водой. Мы увидим, что луч света проходит только через чистую воду, а вода разбавленная молоком имеет голубовато-серый оттенок.
Вывод: в атмосфере находятся различные льдинки, капельки воды, который также как частицы молока задерживают голубой цвет, когда на них падают лучи солнца. От этого с земли небо кажется голубым.
Космическая игра.
Один, два, три, четыре, пять | Ходьба на месте |
В космос мы летим опять | Соединить руки над головой |
Отрываюсь от земли | Подпрыгиваем |
Долетаю до Луны | Руки в стороны, покружиться |
На орбите повисим | Покачать руками вперед-назад |
И опять домой спешим | Ходьба на месте |
Итог
Скажите, дети, так почему же небо голубое? Потому что зеленые, синие и фиолетовые лучи остались в атмосфере и раскрасили небо в голубой цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.
Эта презентация знакомит только с частью нашей работы с детьми по экологическому воспитанию - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...
Встреча в опытно - экспериментальной лаборатории с детьми подготовительной группы "Эксперименты с мукой"
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.Образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.Закреплять умение ...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме " Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен? "
Тема: «Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен?»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Ху...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Почему мебель изготавливают из дерева".
На данном занятии дети выясняют почему мебель изготавливают в основном из дерева и определяют его свойства, посредством различных анализаторов....
Конспект занятия по исследовательскому деятельности в подготовительной группе на тему «Почему море соленое»
Конспект занятия по исследовательскому деятельности в подготовительнойгруппе на тему «Почему море соленое» Цель:. узнать историю появления соли, определить её свойства, обосновать правомер...
Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы детского сада на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Работа включает в себя теоретическое введение, объемный опытно-экспериментальный основной раздел с тремя этапами исследования (констатирующим, формирующим и контрольным) и приложения в виде практическ...