Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Почему мебель изготавливают из дерева".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Нуретдинова Елена Николаевна

На данном занятии дети выясняют почему мебель изготавливают в основном из дерева и определяют его свойства, посредством различных анализаторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_svoystva_dereva_po_poznavatelno.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему мебель изготавливают из дерева».

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева и выяснить, почему мебель изготавливают в основном из дерева.

Задачи:

Образовательные: выявить знания детей  о свойствах дерева, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов. Закрепить  знания детей  о правильных действиях при возникновении пожара;

Развивающие: Развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей,  развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Словарная работа: Активизация: дерево, деревянная, металл.

Обогащение: лаборанты,  обработка.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Собери картинку», «Что из чего», чтение стихотворения С. Я. Маршака «Откуда стол пришёл.

Оборудование:  Демонстрационный материал:  деревянный, брусок, молоток, гвоздь, металлическая пластина, тазик с водой,  монета, свеча, лучина. Картинки с изображением причин возникновения пожара.

Раздаточный материал: деревянные бруски, ложки.

Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей к столу и спрашивает: « Из чего  изготовлен стол?».  (Ответы детей)

- Стол – это что?  (Мебель)

- Какие ещё предметы мебели есть в группе?  (ответы детей)

- Из чего они  изготовлены?

- Почему мебель делают из дерева, мы сегодня с вами выясним. Но для этого нам нужно узнать его свойства.

Ход НОД:

- А для того,  чтобы узнать про свойства дерева нам необходимо проделать с ним опыты. И я предлагаю вам пройти в специальную лабораторию.  Но для начала вспомним правила работы в лаборатории:

1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.

2. Нельзя ничего брать без разрешения старшего.

3. Каждую вещь клади на место.

4. Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.

Вы всё запомнили? Тогда теперь мы с вами – лаборанты - учёные. Коллеги, пройдём с вами за первый стол.

1. У нас на столах деревянные брусочки и металлические ложки. Приложите брусок к одной щеке, а ложку к другой. Что вы почувствовали, где холоднее? (Холоднее ложка). Значит, дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома и на деревянном стуле тепло и уютно сидеть.

2. Теперь отложите брусок и оставьте в руках только ложку. Потрогайте её, погладьте. Какая она на ощупь? (Гладкая). Хорошо, а теперь отложите ложку и возьмите брусок. Потрогайте его. Какой на ощупь он? (Ребристый, шершавый). Вот ещё одно свойство дерева. Оно не ровное, но дерево  поддаётся обработке. И если по бруску пройтись рубанком, то поверхность станет ровной, и на неё можно будет класть различные вещи.

3. Я попробую забить гвоздь в деревянный брусок и металлическую пластину и посмотрим, что у нас получится. Забиваю гвоздь в брусок. Гвоздь легко вошёл в деревянный брусок? (да) А теперь забью гвоздь в металлическую пластину. Входит гвоздь в неё? (нет). Значит дерево мягче металла, и из какого материала удобнее и проще можно будет сделать мебель? (Ответы детей).

Молодцы. Вы хорошо потрудились. Давайте пройдём на ковёр и отдохнём немного.

 Физкультминутка «Мебель».

На кровати можно спать,

руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху

Стулья, стол – переставлять.

руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки

В шкаф я книги буду ставить,

поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз

Кресла буду застилать.

руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх

С полки буду пыль стирать,

правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью

Тумбу – в чистоте держать.

левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди

И скажу вам без прикрас,

две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв

Эта мебель – просто класс! большие пальцы вверх

4.   И еще один опыт.  Как вы думаете, тонет ли дерево в воде или нет? Давайте проверим. Для этого возьмем брусок и опустим его в воду. Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянном брусочке, который находятся в воде? Он тонул или нет? (Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет).

- Дети, о каком же свойстве дерева мы узнали? (Дерево не тонет в воде)

-  Да дети, дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, плот и средства передвижения по воде. Но у нас есть не только бруски, но и монеты. Из какого материала они сделаны? (Металл). А утонет ли монета в воде? (Проверяем, монета тонет).

5. Мы посмотрим, может ли дерево гореть. Зажжем для начала нашу свечку. Я подношу лучину к огню и что мы с вами видим? (Она загорелась) Какой из этого можно сделать вывод? (Дерево горит). Правильно, ребята. Поэтому из деревьев делают дрова, чтобы можно было топить печь или разводить костер. Но помните, что огонь детям не игрушка и с ним могут обращаться только взрослые, и если вы нарушите правила, то может случиться беда.

Давайте вспомним как правильно себя вести, чтобы не допустить возникновения пожара. А если он возник, как себя правильно вести.

Дети рассматривают картинки  и рассказывают, как не допустить вспышки пожара.

1.  « Запрещается играть со спичками или зажигалкой».     

2.  «Нельзя оставлять включённым утюг, телевизор».                                                               

3.  «Нельзя сушить бельё над газом».   

А сейчас вспомним правила поведения при пожаре.

- Маленький огонь можно попытаться потушить своими силами (залить водой, засыпать песком, землей из цветка, стиральным порошком);

Если огонь уже разгорелся, срочно покинуть помещение, сообщить взрослым, соседям, позвонить в пожарную охрану по телефону 01.

- Если в комнате дым, закрыть лицо влажной тряпкой и пробираться к выходу на четвереньках;

- Если огонь загородил выход, закрыть дверь, полить пол водой, заткнуть щель под дверью одеялом, бежать на балкон, звать на помощь.

Нельзя: прятаться, выбегать на задымленную лестницу, открывать окна.

- Молодцы.

Итог. А теперь пройдемте с вами на ковёр и повторим то, что мы сделали за занятие.

- О чём мы сегодня говорили? (о свойствах дерева).

- Давайте вспомним их ещё раз.

    1. Дерево не тонет в воде.

2. Дерево шершавое.

3. Удерживает тепло.

4. Легко поддаётся обработке.

5. Дерево горит.

А теперь скажите, зачем людям знать свойства материала? (Люди узнают свойства материалов для того, чтобы знать, чем и как их обрабатывать и что из них делать.)

-Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы знать, как его можно применить в нашей жизни. Построить дом, сделать лодку, различную посуду, растопить печь,  изготовить мебель,  или сделать какое-то украшение, сувенир.

- И ещё мы повторили правила поведения, как не допустить пожара и правила поведения при пожаре. И их всегда надо помнить.  Потому что дерево имеет свойство хорошо гореть, а мебель в основном делают из дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме " Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен? "

Тема: «Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен?»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Ху...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Почему небо голубое?»

Конспект  по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему:  «Почему небо голубое?»Цель:сформировать представление детей  о рассеивании света...

Конспект занятия по исследовательскому деятельности в подготовительной группе на тему «Почему море соленое»

Конспект занятия по исследовательскому деятельности в подготовительнойгруппе на тему «Почему море соленое» Цель:. узнать историю появления соли, определить её свойства, обосновать правомер...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....

Краски осени Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»

Цель: продолжать давать детям представление о смене времен года на земле (Роль солнца).Задачи: закрепить знания детей об осенних месяцах, о периодах осени; расширять знания о приметах осени; познакоми...