Конспект НОД "Идём в гости" для воспитанников первой младшей группы дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей в игровой деятельности детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idyom_v_gosti.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 8 «Сказка»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию воспитанников 2-3 лет
Тема: «Идём в гости»
Подготовила: Кровякова Н.А., воспитатель
1квалификационной категории
г. Семенов
Тема: Идём в гости
Цель: вырабатывание желания детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на активизацию словаря и умение создавать в совместной с педагогом деятельности несложные изображения (ягоды) в лепке.
Задачи:
- вызвать интерес и содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов-названий предметов, некоторых ярко выраженных его свойств (цвет, форма, размер, характер поверхности), с опорой на наглядность;
- совершенствовать умения создавать в совместной с педагогом деятельности несложные изображения в лепке, ассоциируя изображение с предметами окружающего мира - ягодами, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.
- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать
эмоциональную отзывчивость, обеспечивая смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Средства: медведь, шишки, комочки, сумка зеленая, пластилин красного цвета и синего.
Ход НОД:
- Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель из раздевалки вносит воздушный шар.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это такое?
Предполагаемый ответ детей: шарик
Воспитатель: правильно, это шарик. Смотрите на шарике открытка.
Снимает с шарика открытку с изображением медведя.
Воспитатель: кто это?
Предполагаемый ответ детей: медведь
Воспитатель: правильно это медведь. Он большой, лохматый. А где живет медведь?
Предполагаемый ответ воспитанников: в лесу
Воспитатель: правильно, в лесу. Ой, медведь нас приглашает в гости. Вы хотите пойти к нему в гости?
Предполагаемый ответ детей: да, хотим.
Воспитатель: Тогда давайте сейчас мы с вами пойдем в гости
- Основная часть (содержательный этап)
Слова воспитателя | Действия детей |
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Шагают наши ножки и не устают По пням, по кочкам, Через ручеек, прыг – скок Стоп!!! | Тихо и медленно дети идут за воспитателем Дети ускоряют шаги Широкий шаг с приставом, ножки вместе и опять шаг Перепрыгиваем через воображаемый ручеек Остановились, оглянулись |
Воспитатель:
На полянке за кустом мы увидели чей – то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
На столе стоит домик, рядом с домиком стоит мишка.
Воспитатель: мы с вами пришли в гости к мишке. Что нужно сделать при встрече?
Предполагаемый ответ воспитанников: Поздороваться!
Если воспитанники затрудняются помочь им с ответом.
Воспитатель: Правильно, нужно поздороваться. Давайте и мы с вами поздороваемся с нашим мишкой. Послушайте, как я буду здороваться с мишкой. Здравствуй, Мишутка, я – Наталья Андреевна.
Милана, пожалуйста, поздоровайся с мишкой!
Милана здоровается: Здравствуй Мишка, меня зовут Милана!
Воспитатель: Вероника, пожалуйста, поздоровайся с мишкой!
Вероника здоровается: Здравствуй Мишка, меня зовут Вероника!
Воспитатель: Ульяна, пожалуйста, поздоровайся с мишкой!
Ульяна здоровается: Здравствуй Мишка, меня зовут Ульяна!
Воспитатель: Кто еще хочет поздороваться с мишкой? Пожалуйста здоровайтесь!
Дети здороваются с мишкой!
Воспитатель: ребята, а вы хотите поиграть с мишкой?
Предполагаемый ответ детей: Да, хотим!
Проводится подвижная игра «Мишка косолапый».
Слова воспитателя | Действия детей |
Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает и в карман кладет Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб Мишка рассердился и ногою – топ! | Идут вперевалочку, врассыпную Наклоняются вперед «собирают шишки» Кулачком дотрагиваются до лба Топают ногой |
Воспитатель берет корзинку с шишками и показывает воспитанникам и с удивлением спрашивает, что это такое?
Предполагаемый ответ детей: Это шишки.
Воспитатель: Мишутка так много набрал шишек в корзинку, посмотрите!
Воспитатель как бы нечаянно рассыпает шишки на ковер:
Ой! Шишки все рассыпались! Помогите, пожалуйста, мне собрать все шишки для Мишки! Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!
Воспитанники собирают шишки и с помощью воспитателя называют признаки шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая, отвечая на наводящие вопросы воспитателя (Маша у тебя какая шишка? А у Вити какая шишка?...).
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам за помощь. Без вас я не смогла бы собрать эти твердые, колючие, коричневые, большие и маленькие шишки!
Воспитатель: Ребята, а что еще есть у мишки?
Предполагаемый ответ детей: Сумка!
Воспитатель: Правильно, ребята, мишка принес для нас большую, зеленую сумку. А вы хотите узнать, что в ней находится?
Предполагаемый ответ воспитанников: Да, хотим!
Воспитатель садится на ковер
Воспитатель: Присаживайтесь рядом со мной (открывает сумку и достает оттуда белый комочек).
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Предполагаемый ответ детей: Белые комочки.
Воспитатель: Потрогайте их, какие они?
Предполагаемый ответ детей: Они мягкие, приятные.
Воспитатель: Правильно белые комочки мягкие, пушистые! Белые комочки похожи на шишки?
Предполагаемый ответ детей: Нет!
Воспитатель: Правильно шишки были темные, колючие, твердые, а комочки белые, пушистые, мягкие.
Воспитатель: Давайте поиграем в снежки!
Предполагаемый ответ детей: да!
Воспитанники перекидываются белыми комочками, отвечая на наводящие вопросы воспитателя (Дима, какой комочек бросил? А у Коли, какой комочек в руках?...)
Воспитатель: ребята, веселая игра снежки! Но комочки нужно вернуть Мишке! Кто поможет мне их собрать?
Предполагаемый ответ детей: Я, я, я….
Воспитанники собирают в сумку комочки, отвечая на вопросы воспитателя (Какой комочек кладет Миша? А у Данилы какой комочек?…).
Воспитатель: Спасибо вам ребята! Как мы с вами быстро собрали белые, пушистые, мягкие комочки.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что любит кушать Мишка? Предполагаемый ответ воспитанников: ягоды.
Воспитатель: Давайте порадуем нашего мишку и сделаем ему подарок? Подарим ему корзину с ягодами.
Предполагаемый ответ детей: да!
Воспитатель: Подойдите все, пожалуйста, к столику и посмотрите есть на нем ягоды?
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором лежит листок с нарисованной корзиной и на тарелочках кружочки из пластилина.
Предполагаемый ответ детей: нет!
Воспитатель: А хотите, я вам покажу, как сделать ягодки из пластилина!
Предполагаемый ответ детей: Да хотим!
Воспитатель: Я беру большой кусочек пластилина и отрываю от него маленький кусочек, затем я кладу этот маленький кусочек пластилина между ладошками и круговыми движениями его раскатываю, получившийся шарик пальчиком прижимаю к нашей «корзинке».
Воспитатель: Покажите, как я отрывала от большого кусочка, маленький кусочек пластилина!
Дети показывают, отрывая от большого кусочка маленький.
Воспитатель: Покажите, как я раскатывала шарик круговыми движениями.
Дети показывают, раскатывая меду ладошками шарик.
Воспитатель: Покажите, как я прижимала шарик к «корзинке»
Дети показывают, прижимая шарик к листу.
Приемы руководства деятельностью
Уровни | Методы и приемы | Речь воспитателя |
1 | Одобрения и поощрения | Молодцы, ребята, спасибо вам за помощь. Без вас я не смогла бы все собрать Спасибо, что помогли собрать комочки. |
2 | Косвенное руководство | Послушайте, как я буду здороваться с мишкой. Здравствуй, Мишутка, я – Наталья Андреевна. Берите шишки и кладите их в корзинку. Как ты думаешь, Витя, какого цвета у тебя ягода? |
3 | Прямое обучение | Ребята, а давайте все вместе расскажем стих мишке про самого мишку. Вы поможете мне отыскать зеленую сумку? Белые комочки похожи на шишки? Пойдемте на полянку и соберем мишке ягод. |
Воспитатель: какая большая корзина ягод у нас получилась! Ягодки все круглые, ровные, красивые! Мишке наверное очень понравятся! Давайте ему их подарим!
Пришла пора прощаться. Давайте скажем медведю «До свидания!» и попрощаемся.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: ребята, к кому мы ходили в гости?
Какие шишки на ощупь?
А что еще Мишка приносил? А какие на ощупь комочки? А что мы сделали для Мишки?
А Мишутка подарил нам мыльные пузыри.
Воспитатель достает мыльные пузыри.
Воспитатель: давайте пузыри мы уберем и поиграем позже с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация совместной деятельности воспитанников первой младшей группы и воспитателя по теме «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности »
Содержание непосредственной организованной деятельности с детьми раннего возраста по конструированию из мозаики с использованием интерактивной доски....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста по теме «Знакомство с русской избой».
Знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям....
Методическая разработка по изготовлению "Лэпбука" по развитию речи для первой младшей группы дошкольного возраста.
Мягкая книга с рускими сказками, с лесными животными по временам года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.Воспитатель: Заякина Н.А.Тема: «Домашние животные&raq...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП "Солнечные лучики". Первая младшая группа дошкольного возраста.
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербург. Конспект непосредствен...
Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы
Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы...
Конспект комплексного итогового ООД во второй младшей группе дошкольного возраста «Сундучок со сказками»
laquo;Сундучок со сказками».Цель: Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний.Интеграция областей:Познание: -Формировать умение отвечать на п...