Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности На тему: «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Осокина Ольга Валентиновна

НОД "Насекомые"поможет познакомить детей младшего дошкольного возраста с понятием "насекомые" и характерными признаками насекомых. Активизирует внимание, развивает память, мышление, моторику, активизирует и обогатит словарный запас детей.НОД наполнен игровыми упражнениями, сюрпризами и динамическими паузами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Конспект

интегрированной непрерывной образовательной деятельности

На тему: «Насекомые»

Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые, возраст: младшая группа

                                                     воспитатель:

                                                           Осокина Ольга Валентиновна

2018 год

Конспект НОД «Познавательное развитие»

По теме: «Насекомые»

Ознакомление с окружающим миром

Цель: Познакомить с понятием «насекомые» и характерными признаками насекомых.

Задачи: 

  • Вызвать интерес к окружающему миру и воспитывать бережное отношение ко всему живому
  • Активизировать внимание детей
  • Развивать память, мышление, моторику.
  • Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь
  • Продолжать развивать артикуляционный аппарат, чётко произносить звуки   «ж» и «з»

Активизация словаря: существительные (название насекомых), прилагательные (цвета и размер насекомых), глаголы (что делают насекомые).

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением насекомых, жук на палочке.

Ход занятия:

-Ребятки приготовим свои ладошки и начнём заниматься

Пальчиковая гимнастика. «Жук»

Я большой и чёрный жук, знаю все цветы вокруг

Над полями я кружу и жужжу, жужжу, жужжу!

-Как жужжит жук?  Ж-ж-ж-ж…..

-А теперь девочки будут жужжать тихонько, как маленькие жучки, а мальчики громко, как большие жуки.

 Сюрпризный момент. Влетает жук

-Ребята, пока мы с вами играли, к нам залетел жучок, здравствуй жучок

Жук: Здравсвуйте, ребята, меня зовут жук-олень, потому что мои рожки очень похожи на рожки оленя, я услышал, как вы жужжите, и залетел в гости

-Жучок, я как раз хотела рассказать детям про насекомых, ты мне поможешь?

Жук: Конечно, помогу. Вы знаете, насекомые умеют ползать, ходить, летать, прыгать, бегать плавать. А некоторые могут ползать вниз головой, например, муха.

Упражнение. «Муха» (повторяется дважды)

Летит муха вокруг уха-З-з-з-з!

А мы её хлоп, зажимаем в кулачок

И к уху: «З-з-з-з!»

Отпустим муху? Отпустим! «Ф-ф-ф-ф»

Улетела муха!

-Жучок, давай мы теперь посмотрим на некоторых насекомых, а ты нам ещё что-нибудь расскажешь про насекомых

Воспитатель предлагает посмотреть на магнитную доску, где расположены картинки насекомых и читает стих:

Хорошо, когда тепло, светит солнышко в окно

На полянке, на лугу насекомых я найду.

-Ребята посмотрите,  кто живёт на этой полянке, это кто? А это, а это?

Ответы детей

-И все они насекомые

Динамическая пауза. «Попрыгаем, как кузнечики, и полетаем, как бабочки»

-Теперь послушаем, что нам ещё расскажет жучок про своих друзей-насекомых

Жук: Ребята, у всех насекомых по шесть лапок, как у меня, почти у всех есть крылышки. У стрекозы большие глаза, которые видят всё вокруг себя, муравьи хорошие строители и большие труженики. Кузнечик прыгает, как будто у него вместо ног пружинки, комарик всегда поёт свою песенку: дзи-и-и-и. Давайте вместе споём. У бабочки очень красивые крылышки, как лепесточки у цветка. Божью коровку никто не трогает из-за её яркой окраски, а мухи очень вредные насекомые, они переносят болезни. А теперь я хочу с вами поиграть

Игра. «Куда сел жук»

Жук летает и садится к ребёнку на разные части тела, а ребёнок отвечает, куда сел жук.

Жук: Понравилась вам моя игра? А теперь мне пора улетать, до свиданья, ребята. Хочу вас попросить, чтобы вы не обижали насекомых, а любили их. Они маленькие, и вы для них великаны

-До свидания, жучок. Какой хороший жучок побывал у нас в гостях, много рассказал нам про насекомых. Давайте ещё поиграем.

Дидактическая игра. «Кого не стало»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одну из картинок с насекомым с магнитной доски (повторить 5-6 раз)

-На этом мы закончим наше занятие, сегодня вы познакомились с насекомыми, а на прогулке понаблюдаем за насекомыми и поиграем в игру «Цветы и бабочки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему: « Весеннее солнышко».

Знакомство дошкольников с мнемотаблицами, закрепление элементарных представлений о признаках весны, проведение опыта с льдинкой,использование артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики....

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).

Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной  деятельности в областях  «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности На тему: «Домашние питомцы»

Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ.Интеграция О.О.- познавательное, речевое, социально-личностное развитие;Цель: расширит...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности На тему: «Как наши животные живут зимой»

Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.Интеграция О.О.- познавательное, речевое, социально-личностное развитие;Цель: закрепить...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу?»

Группа: средняя (4-5 лет)Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельност...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы на тему: «Вулканы»

Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы- извержением вулкана. В прцессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельн...