Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности На тему: «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД "Насекомые"поможет познакомить детей младшего дошкольного возраста с понятием "насекомые" и характерными признаками насекомых. Активизирует внимание, развивает память, мышление, моторику, активизирует и обогатит словарный запас детей.НОД наполнен игровыми упражнениями, сюрпризами и динамическими паузами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Конспект
интегрированной непрерывной образовательной деятельности
На тему: «Насекомые»
Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые, возраст: младшая группа
воспитатель:
Осокина Ольга Валентиновна
2018 год
Конспект НОД «Познавательное развитие»
По теме: «Насекомые»
Ознакомление с окружающим миром
Цель: Познакомить с понятием «насекомые» и характерными признаками насекомых.
Задачи:
- Вызвать интерес к окружающему миру и воспитывать бережное отношение ко всему живому
- Активизировать внимание детей
- Развивать память, мышление, моторику.
- Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат, чётко произносить звуки «ж» и «з»
Активизация словаря: существительные (название насекомых), прилагательные (цвета и размер насекомых), глаголы (что делают насекомые).
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением насекомых, жук на палочке.
Ход занятия:
-Ребятки приготовим свои ладошки и начнём заниматься
Пальчиковая гимнастика. «Жук»
Я большой и чёрный жук, знаю все цветы вокруг
Над полями я кружу и жужжу, жужжу, жужжу!
-Как жужжит жук? Ж-ж-ж-ж…..
-А теперь девочки будут жужжать тихонько, как маленькие жучки, а мальчики громко, как большие жуки.
Сюрпризный момент. Влетает жук
-Ребята, пока мы с вами играли, к нам залетел жучок, здравствуй жучок
Жук: Здравсвуйте, ребята, меня зовут жук-олень, потому что мои рожки очень похожи на рожки оленя, я услышал, как вы жужжите, и залетел в гости
-Жучок, я как раз хотела рассказать детям про насекомых, ты мне поможешь?
Жук: Конечно, помогу. Вы знаете, насекомые умеют ползать, ходить, летать, прыгать, бегать плавать. А некоторые могут ползать вниз головой, например, муха.
Упражнение. «Муха» (повторяется дважды)
Летит муха вокруг уха-З-з-з-з!
А мы её хлоп, зажимаем в кулачок
И к уху: «З-з-з-з!»
Отпустим муху? Отпустим! «Ф-ф-ф-ф»
Улетела муха!
-Жучок, давай мы теперь посмотрим на некоторых насекомых, а ты нам ещё что-нибудь расскажешь про насекомых
Воспитатель предлагает посмотреть на магнитную доску, где расположены картинки насекомых и читает стих:
Хорошо, когда тепло, светит солнышко в окно
На полянке, на лугу насекомых я найду.
-Ребята посмотрите, кто живёт на этой полянке, это кто? А это, а это?
Ответы детей
-И все они насекомые
Динамическая пауза. «Попрыгаем, как кузнечики, и полетаем, как бабочки»
-Теперь послушаем, что нам ещё расскажет жучок про своих друзей-насекомых
Жук: Ребята, у всех насекомых по шесть лапок, как у меня, почти у всех есть крылышки. У стрекозы большие глаза, которые видят всё вокруг себя, муравьи хорошие строители и большие труженики. Кузнечик прыгает, как будто у него вместо ног пружинки, комарик всегда поёт свою песенку: дзи-и-и-и. Давайте вместе споём. У бабочки очень красивые крылышки, как лепесточки у цветка. Божью коровку никто не трогает из-за её яркой окраски, а мухи очень вредные насекомые, они переносят болезни. А теперь я хочу с вами поиграть
Игра. «Куда сел жук»
Жук летает и садится к ребёнку на разные части тела, а ребёнок отвечает, куда сел жук.
Жук: Понравилась вам моя игра? А теперь мне пора улетать, до свиданья, ребята. Хочу вас попросить, чтобы вы не обижали насекомых, а любили их. Они маленькие, и вы для них великаны
-До свидания, жучок. Какой хороший жучок побывал у нас в гостях, много рассказал нам про насекомых. Давайте ещё поиграем.
Дидактическая игра. «Кого не стало»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одну из картинок с насекомым с магнитной доски (повторить 5-6 раз)
-На этом мы закончим наше занятие, сегодня вы познакомились с насекомыми, а на прогулке понаблюдаем за насекомыми и поиграем в игру «Цветы и бабочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему: « Весеннее солнышко».
Знакомство дошкольников с мнемотаблицами, закрепление элементарных представлений о признаках весны, проведение опыта с льдинкой,использование артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики....
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).
Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности На тему: «Домашние питомцы»
Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ.Интеграция О.О.- познавательное, речевое, социально-личностное развитие;Цель: расширит...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности На тему: «Как наши животные живут зимой»
Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.Интеграция О.О.- познавательное, речевое, социально-личностное развитие;Цель: закрепить...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу?»
Группа: средняя (4-5 лет)Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельност...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы на тему: «Вулканы»
Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы- извержением вулкана. В прцессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельн...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП, окружающему миру и развитию речи в подготовительной группе по теме: "Морское дно".
В игровой форме представлено введение термина параллелограмм....