Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности На тему: «Как наши животные живут зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
Интеграция О.О.- познавательное, речевое, социально-личностное развитие;
Цель: закрепить знания детей о диких животных. Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме.
Задачи:
Образовательные: рассказать детям о взаимосвязях растений и животных в зимний период.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, любознательность и фантазию.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
Оздоровительные: создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.
Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Фета «Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kak_nashi_zhivotnye_zhivut_zimoy.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
На тему: «Как наши животные живут зимой»
Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.
возрастная группа: подготовительная к школе группа
Гевел Наталия Николаевна
воспитатель
2017 г
Конспект
НОД для детей 6-7 лет.
По теме: «Как наши животные живут зимой»
Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
Интеграция О.О.- познавательное, речевое, социально-личностное развитие; художественно – эстетическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о диких животных. Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме.
Задачи: Образовательные: рассказать детям о взаимосвязях растений и животных в зимний период.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, любознательность и фантазию.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
Оздоровительные: создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.
Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Фета «Зима»
Оборудование и технические средства: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Ход деятельности:
Организационный момент. Чтение стихотворения А. Фета
В.: послушайте стихотворение:
«Мама! глянь-ка из окошка -
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней -
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты».
В.: ребята, какое время года описал поэт? (это зима)
В.: мы продолжим говорить о зиме. Совсем недавно мы вспомнили о том, какие зимующие птицы встретились нам на участке во время прогулки.
-Вспомните, а какие птицы зимуют в лесу? Перечислите их (ответы детей)
В.: вы хотели бы узнать о том, как готовились к зиме животные?
Изучение нового материала.
В.: мы побываем в царстве живой природы и посмотрим, как животные приготовились к зиме. А попадём мы туда только тогда, когда отгадаем загадки матушки Зимы.
В.: Матушка Зима пришла к нам со своим верным спутником. Свои загадки принесла в виде фонаря. Отгадаете загадки, зажжётся фонарь и появится животное. Животных разместим в лесных хоромах: каждого на своё место, в свой дом, уголок.
-Загадка первая:
«Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
В.: а сытым или голодным ложиться спать медведь? (ответы детей)
В.: уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком. - Загадка вторая:
«Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу»
В.: а как зимует белка? (ответы детей)
В.: к зиме белка утепляет своё гнездо, строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев; делает запасы; может съесть побеги кустарников и почки деревьев.
-Кто же придёт следующий?
«Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть».
В.: чем же занимается волк? (ответы детей)
В.: зимой из-за недостатка пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот. Существует даже поговорка: «Волка ноги кормят». Что означает она? (ответы детей)
-А вот другой - зверь лесной:
«Повыше кошки рост,
Живёт в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы… »
В.: как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается? (ответы детей)
В.: подумайте, за кем отправилась лиса?
«Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверёк пугается,
Под кустом спасается,
на зуб волку попадается».
В.: какие изменения произошли в жизни зайца? (ответы детей)
В.: зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу. Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег.
В.: что ест заяц? (ответы детей)
В.: заяц питается корой деревьев, замёрзшей ягодой, ищет пищу под снегом.
В.: этого лесного красавца вы узнаете, если отгадаете:
«Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый»
В.: ребята, как вы думаете, чем питается лось? (ответы детей)
В.: к числу основных зимних кормов лосей относятся ива, сосна, осина, рябина, берёза, малина; в оттепели они гложут кору. За сутки зимой взрослый лось съедает - 12—15 кг.
В.: и последний чудо – гость:
«Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
В.: чем же питается это животное? (ответы детей)
В.: зимой кабаны живут в еловых, смешанных лесах; питаются жёлудями, корнями. Но могут переходить в брусничники; черничники; сосновые боры, где отыскивают подземный корм.
В.: а теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём.
«Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперёд и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
А рядом заинька сидит.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (дрожим стоя)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.
Это был свирепый волк.
Ходит-бродит серый волк (идут по кругу)
И зубами щёлк да щёлк
Шёрстка как щетинка, (изогнули спинки)
Вздыбилась на спинке.
Повстречалась мне лиса (скрестить руки)
Любопытные глаза, (прищурить глаза)
Притаилась за пеньком (присесть)
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает: (ладонь к бровям)
Кто в её лесу гуляет!
Игра «Кто мог оставить следы? »
В.: попробуйте, определить, чьи это следы? (ответы детей)
-Ребята, подумайте и ответьте: могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (ответы детей)
В.: животным приходится очень трудно зимой, без помощи людей не обойтись.
В.: как люди могут помочь диким животным зимой? (ответы детей)
В.: а как называют людей, которые кормят и заботятся о лесных животных? (Лесники, экологи).
В.: какую работу выполняют они в лесу для того, чтобы не погибли звери?
В.: для всех животных в лесу делают «Пункты питания». Для лосей подрубают молодые осины, они любят так же ветки рябины. Для кабанов оставляют корнеплоды: свеклу, брюкву, репу, желуди. Животные любят соль. Солью подкармливают лосей и зайцев.
В.: что животным страшнее: холод или голод? Почему? (ответы детей)
В.: животные много ходят; бегают в поисках еды; тратят много сил и здоровья. Самый опасный враг – это голод, когда нечего есть. Холод не так опасен, так как у них тёплая шубка.
-Мы узнали о животных всё: места обитания, корм, цвет зимней шубки.
-Послушайте и запомните пословицы о природе, животных.
«Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить».
-А теперь я предлагаю оживить наших лесных персонажей.
Художественное творчество
В.: перед вами на столах силуэты животных. Выбери себе силуэт и материал, из которого вы сделаете животное. Это могут быть: пластилин, различные крупы, шерсть, цветная бумага. Вспомните, какая окраска у животного в зимнее время? (ответы детей)
В.: давайте теперь животных поместим на большой лист и у нас получиться коллективная работа по теме: «Как наши животные живут зимой».
Подведение итогов. В заключении отмечаются лучшие рассказы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Как наши животные живут зимой"
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Как наши животные живут зимой». Цели:1) Закрепить знания о диких животных.Познакомить детей...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Чудесные превращения нашей одежды».
Рассказать детям о прошлом одежды, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых....
Конспект ОД детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как наши животные живут зимой».
Конспект ОД детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как наши животные живут зимой»....
конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»
В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...
Конспект ОД по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как наши животные живут зимой"
Конспект ОД по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как наши животные живут зимой"...
"Как наши животные живут зимой?"
животные нашего края...
Презентация Как наши животные живут зимой
Презентация для воспитателей и детей....