Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности На тему: «Как наши животные живут зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гевел Наталия Николаевна

Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

Интеграция О.О.- познавательное, речевое, социально-личностное развитие;

Цель: закрепить знания детей о диких животных. Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме.

Задачи:

Образовательные: рассказать детям о взаимосвязях растений и животных в зимний период.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, любознательность и фантазию.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Оздоровительные: создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.

Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Фета «Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kak_nashi_zhivotnye_zhivut_zimoy.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №30 комбинированного вида Пушкинского района

 Санкт-Петербурга

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

На  тему: «Как наши животные живут зимой»

Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.

возрастная группа: подготовительная к школе группа

     
     

Гевел Наталия Николаевна

воспитатель

2017 г

                                                                                

Конспект

НОД для детей 6-7 лет.

По теме: «Как наши животные живут зимой»

Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

Интеграция О.О.- познавательное, речевое, социально-личностное развитие; художественно – эстетическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о диких животных. Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме.

Задачи:  Образовательные: рассказать детям о взаимосвязях растений и животных в зимний период.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, любознательность и фантазию.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Оздоровительные: создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.

Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Фета «Зима»

Оборудование и технические средства: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Ход деятельности:

Организационный момент. Чтение стихотворения А. Фета

В.: послушайте стихотворение:

«Мама! глянь-ка из окошка -

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешен иней -

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты».

В.: ребята, какое время года описал поэт? (это зима)

В.: мы продолжим говорить о зиме. Совсем недавно мы вспомнили о том, какие зимующие птицы встретились нам на участке во время прогулки.

-Вспомните, а какие птицы зимуют в лесу? Перечислите их (ответы детей)

В.: вы хотели бы узнать о том, как готовились к зиме животные?

 Изучение нового материала.

В.: мы побываем в царстве живой природы и посмотрим, как животные приготовились к зиме. А попадём мы туда только тогда, когда отгадаем загадки матушки Зимы.

В.: Матушка Зима пришла к нам со своим верным спутником. Свои загадки принесла в виде фонаря. Отгадаете загадки, зажжётся фонарь и появится животное. Животных разместим в лесных хоромах: каждого на своё место, в свой дом, уголок.

-Загадка первая:

«Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

В.: а сытым или голодным ложиться спать медведь? (ответы детей)

В.: уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком. - Загадка вторая:

«Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу» 

В.: а как зимует белка? (ответы детей)

В.: к зиме белка утепляет своё гнездо, строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев; делает запасы; может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

-Кто же придёт следующий?

«Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

В.: чем же занимается волк? (ответы детей)

В.: зимой из-за недостатка пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот. Существует даже поговорка: «Волка ноги кормят». Что означает она?           (ответы детей)

-А вот другой - зверь лесной:

«Повыше кошки рост,

Живёт в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы… »

В.: как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается? (ответы детей)

В.: подумайте, за кем отправилась лиса?

«Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается,

Под кустом спасается,

на зуб волку попадается». 

В.: какие изменения произошли в жизни зайца? (ответы детей)

В.: зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу. Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег.

В.: что ест заяц? (ответы детей)  

В.: заяц питается корой деревьев, замёрзшей ягодой, ищет пищу под снегом.

В.: этого лесного красавца вы узнаете, если отгадаете:

«Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый»

В.: ребята, как вы думаете, чем питается лось? (ответы детей)

В.: к числу основных зимних кормов лосей относятся ива, сосна, осина, рябина, берёза, малина; в оттепели они гложут кору. За сутки зимой взрослый лось съедает - 12—15 кг.

В.: и последний чудо – гость:

«Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. 

В.: чем же питается это животное? (ответы детей)

В.: зимой кабаны живут в еловых, смешанных лесах; питаются жёлудями, корнями. Но могут переходить в брусничники; черничники; сосновые боры, где отыскивают подземный корм.

В.: а теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём.

 «Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперёд и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

А рядом заинька сидит.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (дрожим стоя)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка  прыг и убежал.

Это был свирепый волк.

Ходит-бродит серый волк (идут по кругу)

И зубами щёлк да щёлк

Шёрстка как щетинка, (изогнули спинки)

Вздыбилась на спинке.

Повстречалась мне лиса (скрестить руки)

Любопытные глаза, (прищурить глаза)

Притаилась за пеньком (присесть)

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает: (ладонь к бровям)

Кто в её лесу гуляет!

Игра «Кто мог оставить следы? »

В.: попробуйте, определить, чьи это следы? (ответы детей)

-Ребята, подумайте и ответьте: могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (ответы детей)

В.: животным приходится очень трудно зимой, без помощи людей не обойтись.

В.: как люди могут помочь диким животным зимой? (ответы детей)

В.: а как называют людей, которые кормят и заботятся о лесных животных? (Лесники, экологи).

В.: какую работу выполняют они в лесу для того, чтобы не погибли звери?

В.: для всех животных в лесу делают «Пункты питания». Для лосей подрубают молодые осины, они любят так же ветки рябины. Для кабанов оставляют корнеплоды: свеклу, брюкву, репу, желуди. Животные любят соль. Солью подкармливают лосей и зайцев.

В.: что животным страшнее: холод или голод? Почему? (ответы детей)

В.: животные много ходят; бегают в поисках еды; тратят много сил и здоровья. Самый опасный враг – это голод, когда нечего есть. Холод не так опасен, так как у них тёплая шубка.

-Мы узнали о животных всё: места обитания, корм, цвет зимней шубки.

-Послушайте и запомните пословицы о природе, животных.

«Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить».

-А теперь я предлагаю оживить наших лесных персонажей.

Художественное творчество

В.: перед вами на столах силуэты животных. Выбери себе силуэт и материал, из которого вы сделаете животное. Это могут быть: пластилин, различные крупы, шерсть, цветная бумага. Вспомните, какая окраска у животного в зимнее время? (ответы детей)

В.: давайте теперь животных поместим на большой лист и у нас получиться коллективная работа по теме: «Как наши животные живут зимой».

Подведение итогов. В заключении отмечаются лучшие рассказы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Как наши животные живут зимой"

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Как наши животные живут зимой». Цели:1) Закрепить знания о диких животных.Познакомить детей...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Чудесные превращения нашей одежды».

         Рассказать детям о   прошлом одежды, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых....

Конспект ОД детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как наши животные живут зимой».

Конспект ОД детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как наши животные живут зимой»....

конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»

В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД  для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...

Конспект ОД по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как наши животные живут зимой"

Конспект ОД по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как наши животные живут зимой"...

"Как наши животные живут зимой?"

животные нашего края...

Презентация Как наши животные живут зимой

Презентация для воспитателей и детей....