Занятие по православию "Мама -Ангел мой родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект приурочен ко Дню Матери и может быть полезен в работе воспитателей дошкольных учреждений в старших и подготовительных группах. Материал может быть использован в совместной деятельности с детьми, как в целом виде, так и отдельными элементами.
Идейный замысел направлен на воспитание у детей уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pravoslaviyu_mama_-angel.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
«Без солнца не цветут цветы,
без любви нет счастья,
без женщины нет любви,
без матери нет ни поэта,
ни героя.»
М.Горький
Мама – первое слово, которое произносит ребенок. Но как много в нем смысла. С матери начинается род человеческий и матерью он продолжается. Мать – это самое святое в нашей жизни. Это не просто женщина, которая родила ребенка. Это самый дорогой человек на свете. Она всегда поддержит, успокоит, перед ней не нужно быть кем-то: бизнесменом, юристом, врачом, победителем, для нее вы просто ребенок. Ее любовь безграничная, всепрощающая и невероятная по своей силе. Но как часто мы вспоминаем о том, что маме нужна забота, внимание, любовь?! С каждым годом, взрослея, мы принимаем ее присутствие все больше как данность, обыденность. Часто не замечаем, что обидели или не уделили внимания, не перезвонили или просто расстроили. Это неправильно. И нам требуется напоминание, что мы должны любить маму так же бесконечно, как и она нас. Такой праздник, как День Матери позволяет нам вспомнить, пусть и на один день, как мама нам дорога, вспомнить всю ее заботу и подарить ей хоть каплю из океана того тепла, которое она заслужила.
День Матери – это праздник, который появился на наших календарях совсем недавно. Но именно он позволяет объединить все поколения от мала до велика. Этот день позволяет всем детям страны обнять своих матерей и сказать, как сильно они их любят, как скучают, когда далеко.
В сложных экономических условиях, во время кризиса в социальной сфере, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и в семье, особое значение приобретает работа дошкольных учреждений по формированию у детей социально-нравственных качеств, опираясь на опыт и культуру многонационального населения России.
Конспект приурочен ко Дню Матери и может быть полезен в работе воспитателей дошкольных учреждений в старших и подготовительных группах. Материал может быть использован в совместной деятельности с детьми, как в целом виде, так и отдельными элементами.
Идейный замысел направлен на воспитание у детей уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного коллектива.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Мама – ангел мой родной»
составленное воспитателем логопедической группы Глазковой Надеждой Николаевной.
Возраст воспитанников: старшая группа 6-7 лет.
Виды деятельности :коммуникативная, художественно – изобразительная , самообслуживание и элементарный бытовой труд .
Образовательные области: Социально –коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие ,познавательное развитие .
Цель: Показать значимый для ребенка образ матери.
Программные задачи:
- Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность.
- Создать условия для реализации творческой изобразительной деятельности.
- познакомить детей с нетрадиционной техникой – пуантилизм; развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий .
Предварительная работа:
• .рассматривание картин разных художников на тему материнства;
•. беседы о семье;
• .составление рассказов о своей маме; о ее труде;
• .чтение художественных произведений о маме;
• .заучивание стихотворений и пословиц о маме;
• .совместное обсуждение смысла пословиц о маме;
• .вернисаж детских работ «Мамы всякие нужны» ;
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
На столе стоит выставка фотографий мам ,воспитатель зажигает свечу , Маша приносит статуэтку ангела и ставит рядом с фотографиями мам. Воспитатель: Посмотрите, какой красивый ангелочек? Маша, почему ты принесла и поставила его рядом с портретами наших мамочек? - Ребята, а какое ваше мнение? Есть такая притча про маму, хотите послушать? Воспитатель: За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать? Бог ответил: Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. - Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? - Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! - А как зовут моего ангела?- спросил ребенок -Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА! Ребята, я знаю, что все вы любите своих мам .А давайте их чем нибудь порадуем . У кого какие будут предложения ? Ответы детей. | -Какой ты внимательный (наблюдательный)! -Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! Если дети отвечают правильно : Замечательно , ребята , какие вы молодцы ! Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «сделать подарок!»; «нарисовать картинку» и т.п. В случае, если их нет говорит: - А я бы своей маме нарисовала вот такого ангелочка? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы подарок для мамы получился красивым и понравился ей? -Может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь?А может нам музыка помочь? | -Согласна, это важно! А еще? Вложить в свой подарок любовь, доброту и заботу. - Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль! |
-Вспомните вашу маму, какие цвета она любит ? Может быть, это будет голубой или желтый цвет? Вы сейчас подумаете и нарисуете ангелочка, который бы охранял вашу маму и давал ей силы заботится о вас , о вашем доме! | Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс! |
-Тогда, ребята давайте пройдём в нашу художественную мастерскую и станем художниками. | |
Итак, мы с вами приступаем к изготовлению подарка для ваших мам. Сейчас я вам покажу как бы я нарисовала своего ангелочка . Это не совсем обычный способ. Он называется «пуантилизм». Пуантилизм переводится «точечность»,– это направление в изобразительном искусстве. Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). -Уважаемые художники, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитатель на своем шаблоне демонстрирует технику работы палочками ) | Мне приятно , что вы все так заинтересовались ! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Мне кажется, мы готовы творить! Выбирайте себе материал, то что нужно вам для работы и оформляйте свои рабочие места. (на столе приготовлены шаблоны ангелочков, цветов, облака для каждого ребенка и воспитателя, краски, гуашь, цветной клейстер, пластелин, ватные палочки). Звучит фонограмма песни «Мама», слова и музыка Юлии Мельнейчук. На фоне музыки дети выполняют свою работу. | При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы. |
-Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная изобразительная деятельность детей) | какой цвет ты выбрал для своей работы ? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить? Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея! |
-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего художника рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-А Вам интересно посмотреть, что же у нас получилось? Предлагаю устроить показ своих работ! -Какая красота! Полюбуйтесь на ваши работы и работы друг друга! Похоже, у вас настоящий талант! - Алина, расскажи, пожалуйста, о своем подарке ! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты скажешь маме когда будешь дарить свой подарок? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать). | В случае, если дети будут недовольны результатом: -Какая необычная дизайнерская идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал! В случае, если дети довольны: -Мне очень нравится твоя работа! Я была бы рада , если бы мне подарили такого агелочка! |
-Приглашаю всех вас со своими подарками на коллективное фото! -Я так рада, что у вас все получилось! Я тоже хочу сфотографироваться с вами , а кто бы нам помог сделать фото ? | Воспитатель ждёт ответа: Давайте попросим нашу Светлану Васильевну сделать фото ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»
Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...
занятие в старшей группе "мой родной город"
познакомить с историей города,его символикой...
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
Конспект занятия тематическое рисование «Ангел» в средней группе.
Знакомство детей с невидимым миром. Развитие нравственных чувств....
ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ « Ангел хранитель » «Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. »
ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ« Ангел хранитель » «Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. » ( По учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по аппликации "Ангел Петропавловского собора".
Группа: подготовительнаяТема: «Ангел Петропавловского собора». Аппликация. Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстети...
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: Ангел – хранитель»
Актуальность темы: В современном обществе в связи с изменениями социально – экономической ситуации наблюдается смещение ценностей; материальные ценности доминируют над духовно – нравственн...